VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Обзор от 3DNews Цитата: Pirates of Carribean … но так не называется, потому что продолжение знаменитого хита трехлетней давности, которое имело бы все шансы стать еще более знаменитым, будь возможность вдумчиво поработать над ним еще полгодика - было спешно переделано в Pirates of Carribean. Игру, основной целью которой на PC и Xbox является рекламная поддержка одноименного фильма от Диснея. Хорошего, кстати, фильма. Хотя вряд ли это обстоятельство поможет несчастным пользователям Xbox - ведь для них не является таким обычным (хотя и не невозможным, ведь у Xbox есть жесткий диск) процесс установки на игру разнообразных патчей-улучшителей. Которых "Пиратам…" явно потребуется уйма - процесс накопления всевозможных жалоб можно очень наглядно созерцать, к примеру, на официальном форуме игры на сайте компании 1С (хотя разработчик игры - Акелла, которая паблишер и сама, но западный то паблишер у нее Bethesda, которая локализуется тут через 1C, ну и в общем все сложно). Он там идет, кстати, наряду с обсуждением идеи присудить PoC почетный титул "Провал Года", у коей есть и горячие сторонники, и ярые противники. Понять можно и тех и других - игра носит явные следы тяжелейшей спешки, ради выхода одновременно с релизом фильма, и впечатляющие достижения мирно соседствуют в ней с тяжелейшими, исключительно портящими игру прорехами. Или - пробоинами, раз уж речь идет о море. Схема игры совершенно непритязательная, восходящая корнями к классике - всяким там Elite и Pirates!. Вы - "свободный стрелок", бороздящий море на своей посудине (наборе посудин) в поисках приключений и богатства. Кои обретаются путем экономическим: тут купил - там продал. Путем военным: захватил и опять же продал. И путем сюжетным: выполнил задание - получи награду. Увы, игра не унаследовала у своих предшественников ни масштабности (вместо целого Карибского бассейна в вашем распоряжении жалкий архипелаг из восьми островов), ни даже экономической смекалки (в вашем распоряжении очень сложившаяся, статичная экономика, в которой выгодные рейсы можно повторять десятки раз) - видимо, чтобы не перегружать мозги владельцев приставок, обычно не ориентированных на сложную стратегию и экономику. Корабли нужно обслуживать (ремонт), заправлять (матросы, боеприпасы, древесина и парусина) и апгрейдить (новые корпуса, новые пушки). Апгрейдить можно и себя самого как личность - главный герой имеет с десяток параметров и может обрести несколько десятков особых способностей. Увы, разнообразие это скорее мнимое, и сводится к довольно линейному прогрессу в одной из трех областей: кораблевождение (и морской бой), рукопашные схватки (нужны для сюжета и для абордажей) и торговля (дороже продавать, дешевле покупать - дело ясное). В отличие от большинства подобных игр, и даже от собственного предшественника - над свободой действий доминирует очень линейный (зачастую обессмысливающий даже ветвление ответов в диалогах) сюжет (проиллюстрированный, к слову, безумной красоты роликами) - начинающийся с бегства из захватываемой французами английской колонии (и получением должности на службе Англии) и наполненный командованием могучими армадами, захватом городов, нахождением боевых подруг и легендарных сокровищ и даже победой над кораблем-призраком, чей экипаж составляют скелеты (этот корабль играет важную роль в вышеупомянутом фильме). Конечно, по ходу сюжета на вашу свободу богатеть любым доступным путем никто не покушается - но она все же не является основной фичей игры, она просто придаток. Что обидно. А главным плюсом игры - если бы его не было, то и "любить и защищать", собственно, было бы в продукте нечего - является ее визуальная красота, придающая величие и монументальность всему происходящему. "В режиме 3d-экшн", когда наш герой в варианте соло бегает по наземным ландшафтам - все сделано не более чем очень хорошо, где-то на уровне Morrowind (особенно хочется отметить разве что траву, динамически колышущуюся под ногами, да хорошую анимацию детальных персонажей с недурной мимикой). Но вот морские сражения - это просто фантастика, вплоть до того, что в реальность динамического обсчета таких сцен попросту трудно поверить (если у вас, конечно, мощный компьютер). Волны, рябь и их работа с источниками света - всевозможные блики и лунные дорожки - придают игре просто волшебную реалистичность. Добавьте к этому роскошные небеса на все виды времени суток и погоды (увы, не очень-то динамические и еще там можно углядеть пиксели, особенно в подзорную трубу), шикарные шторма и шквалы с перекатывающимися мрачными морскими горами, прекрасные модели кораблей с живыми фигурками экипажа - и вы получите сцены, которые хочется созерцать вечно . Неудивительно, что диснеевцы захотели показать их поклонникам своего кинотворчества - "волшебство это их специальность" Теперь о минусах. "Приставочный" интерфейс с колоссальными, рассчитанными на телевизор шрифтами и огромными пиктограммами - можно простить. То, что иногда для скроллинга сообщения нужно нажать пробел, а иногда стрелку вниз, и нет никакой возможности понять когда же что - исправят в конце-концов патчами, как и уходящие в стены руки, когда достаешь оружие вплотную к препятствию.. Как и опечатки, приводящие к существованию "дешевых позорных труб". Значительно сложнее исправить будет невыразительную русскую озвучку и явно слабые тексты диалогов - полученные, скорее всего, путем прямого перевода с английских. Да, это вам не морроуинд - мир не целостен и не связен, а просто сконструирован из соединенных "переходами" самостоятельных сцен. Причем очень выборочно, в сюжетных целях связанных - к примеру, если на острове есть два города, то вовсе не факт, что вы сможете попасть из одного в другой пешком - только если такой путь для чего-то предусмотрен в сюжете. Максимум, можно высадиться в бухточке и добраться до связанных с ней местечек пешком - к примеру, если городом владеет недружественная нация, а вам нужно в него попасть. Это, кстати подсказка, за которой нам лично пришлось лезть в скачанный с инета солюшн - потому что хотя начальный "вводный тур" достаточно подробен, массу критически важных аспектов игры он оставляет "за бортом", к самостоятельному освоению (никаких книжечек к русскому изданию, как вы понимаете, никто не прикладывает). Вплоть до того, что некоторые важные клавиши (шифт для бега, например, или Tab для масштабизации карты) - никто вообще нигде не упоминает, даже в настройках контроля. Тут, кстати, мы подошли к основному минусу игры - к ее чудовищному управлению (о том, что игра знает, что такое геймпад - можно и не мечтать, несмотря на то, что у нее есть приставочная версия). Пережить его (управления) неземную оригинальность (мышь дает повороты персонажа и камеры, и угол наблюдения камеры в третьем / угол зрения в первом лице, а ее левая и правая кнопки отвечают за "газ" и "тормоз" главного героя) - вполне можно в режиме мирного исследования/перемещения (тем более, что от пешеходных созерцательных прогулок вы довольно скоро переключаетесь к экономящей время "телепортацией" между ключевыми объектами - всякими там тавернами, магазинами, верфями, губернаторами, церквями, ростовщиками итд). Но в режиме боя - извините, это издевательство, наводящее на мысль о том, что авторы игры никогда не видели ни одного современного 3d-экшна. Представьте - в трехмерном единоборстве на мечах нет даже стрейфов, нельзя никого неожиданно обежать!!! Можно фактически только наступать или отступать (отскакивать), да еще поворачивать "линию атаки". Ладно бы тут были еще дуэли один на один, как в Pirates! - но ведь противников бывает много, они имеют тенденцию окружать! А в режиме абордажа вам придется сразить их во множестве (что, кстати, является самостоятельным нареканием - подобно супергерою, ваш капитан во главе 50-душного экипажа способен захватить корабль, допустим, 500-душный)! Создается впечатление, что битвами на мечах вообще никто не занимался со стадии альфа - даже в каком-нибудь дешевейшем Rocko's Quest мы имеем куда более интересные сражения, чем применение одного (!!!), пусть и по разному анимированного, удара и одного блока (даже в Pirates! их было больше). Это при том, что у авторов было все, чтобы сделать битвы не просто интересными, а суперинтересными, сложными стратегически и тактически - их движок запросто это позволяет, и мы видим море экшнов, где это реализовано. И не говорите, что наличие стреляющего по прямой и долго перезаряжаемого (а чем, интересно, руки-то заняты саблей?) пистолета хоть как-то эту несуразицу компенсирует. На самом деле, слов на тему Pirates можно было бы написать и вдвое больше - но у нас здесь еженедельный обзор новинок в продаже, а не детальное ревью на игру. Главное, надеемся, вы уже поняли - в лице Pirates of Carribean мы имеем дело с безумно красивым, и даже достаточно интересным продуктом - но не то что даже неотшлифованным, а попросту безобразно сырым, местами недоделанным даже. И эти недоделки - из тех, что запросто не исправишь. Никакого мультиплейера в игре тоже нет (а мог бы). Резюмируя - в игре слишком много необычного и яркого, чтобы ее просто упустить, да и сама возможность реалистично-аркадных морских сражений многого стоит. Но заняться ей стоит только, располагая хотя бы первым пакетом исправлений. Потому что что вот толку стрелять по врагу противоэкипажным зарядом, когда вам все равно, сколько на нем людей, когда надо идти на абордаж? |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|