Ylot
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору цитата: carat28 Цитата: Черный квадрат Малевича - это плевок в сторону лжеценителей искусства, неудосужившихся получить качественное образование в этой сфере, не имеющих чувства гармонии, чувства прекрасного, но берущихся судить о красоте и ценности того или иного произведения. Он кинул им откровенную хрень от известного имени. И до сих пор полно баранов, с умным видом, восхваляющих эту работу и находящих в ней скрытый смысл. Смешно и горько... | ЛИКБЕЗ - №1 Казимир Малевич СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ "АНАРХИЯ" (1918) (Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929. Общая редакция, вступ. статья, сост., подготовка текста и коммент. - А. С. Шатских. Раздел "Статьи в газете "Анархия" (1918)": публикация, сост., подготовка текстов и коммент. - А. Д. Сарабьянов. М.: "Гилея", 1995, с. 60-125, 330-349) л. Ган, А. Моргунов, К. Малевич ЗАДАЧИ ИСКУССТВА И РОЛЬ ДУШИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА В момент коренной ломки старого уклада жизни, когда все новое, молодое стремится найти свою форму и проявить свое "я", выползают мертвецы и хотят наложить свои холодные руки на все живое. Социальная революция, разбив оковы рабства капитализма, не разбила еще старые скрижали эстетических ценностей. И теперь, когда начинается новое строительство, создание новых культурных ценностей, необходимо уберечь себя от яда буржуазной пошлости. Яд этот несут жрецы буржуазного вкуса, короли критики Бенуа, Тугендхольды и Ko1. Прежде без "печати" Бенуа и присных не могло ни одно художественное произведение получить права гражданства и благ жизни. Так было с Врубелем, Мусатовым, П.Кузнецовым, Гончаровой2, которых они, после долгих обливаний помоями, признали. А сколько осталось непризнанных! Молодым художникам-новаторам, не хотевшим идти в соглашательство, приходилось с громадным трудом пробивать себе дорогу. Нельзя было надеяться, что произведения их кто-либо купит без рекомендации "душителей". А ведь продажа картины была единственным средством, чтобы художник мог кормиться и платить за помещение. Положение искусства было случайным и зависело от критиков и коллекционеров. Третьяковская галерея ведь создалась случайно. Все частные собрания картин также собирались по прихоти владельца с художественных выставок. И все те художники, которые не могли попасть на привилегированные выставки Союза русских художников, "Мира искусства", "передвижников"3, оставались за бортом. И теперь, когда буржуазия осталась не у дел, демократия создает пролетарскую культуру, ловкие Бенуа забирают судьбы русского искусства в свои руки. Во главе петроградского художественного совета стоит Бенуа! Опять жизнь искусства замыкается в официальные рамки. Опять торжество гонителей искусства! Опять те же лица за столом. Опять покойники протягивают свои костлявые руки к светильнику и хотят потушить его. Но этого не должно быть! Прочь с дороги, палачи искусства! Подагрики, вам место на кладбище. Прочь все те, кто загонял искусство в подвалы. Дорогу новым силам! Мы, новаторы, призваны жизнью в настоящий момент отворить темницы и выпустить заключенных. Ал. Ган, А. Моргунов, К. Малевич Анархия, № 25 --------------------------- «Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает. Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества. | Всего записей: 15 | Зарегистр. 23-05-2010 | Отправлено: 19:31 30-01-2011 | Исправлено: Ylot, 19:38 30-01-2011 |
|