Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Квадрат Малевича

Модерирует : Fair Kender

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Prosto_Filin



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
|  Да ни к чему я не привел это слово... А что, стало
позором называть человека по национальности?
 
-=-------------
Называть человека по национальности" - наверно не особенно
корректно?
 
Многое зависит ведь от контекста. Неприлично ли слово "якут"
или "молдаванин"? Нисколько.
Но разве прилично, например, в очереди спросить "эй ты,
молдаванин, ты последний? Я стою за вот этим вот якутом"
...Прилично это, а?
 
Конечно, если разговор именно об этом, другое дело.
Вот если бы ты написал про Шолом-Алейхема, например, что это
еврейский писатель - это было бы нормально, потому что
Шолом-Алейхем - именно еврейский писатель, по тематике. И мы
его так и рассматриваем.
А что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это
поминать?
Кстати, и фамилия Хармса -  Ювачев, так что он, может, и не
еврей-то никакой.
 
 
 
Если бы мне не нравился Пушкин, и я бы написал, что Пушкин -
"бездарный эфиопский поэт", думаю, народ бы оторопел.
 
А насчет того, что ни к чему - это ты неправ. Очень даже ты
к чему его привел. Хармс тебе не нравится - и ты тут же
вспомнил, что он еврей. А почему? Что тут обидного?
Да то же, что и в очереди...Ты ведь именно задеть хотел.
Пренебрежение свое демонстрировал. Возможно, даже и
несознательно.
 
Причем, что характерно - если такому, как ты, нравится
Алексин, Каверин, Ильф, Пастернак или Бродский - вы ведь не
пишете, что это гениальный еврейский поэт/писатель. Нет, они
у вас сразу становятся РУССКИМИ классиками.
 
 
 

Всего записей: 24 | Зарегистр. 26-01-2002 | Отправлено: 21:44 28-04-2002
Linaila



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
УРА! Все на борьбу с антисемитизмом!
 
О чем вообще был разговор еще не забыли? Не пора ли перевети тему во флейм?

Всего записей: 82 | Зарегистр. 28-09-2001 | Отправлено: 01:43 29-04-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Кстати, и фамилия Хармса -  Ювачев, так что он, может, и не  
еврей-то никакой.  
Сара оскорбится на такое замечание! И я тоже, кстати.  

Цитата:
А что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его  
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это  
поминать?  
"Мне не нравятся русские женщины, я люблю полных евреек" - ровно ничего еврейского...

Цитата:
А насчет того, что ни к чему - это ты неправ. Очень даже ты  
к чему его привел. Хармс тебе не нравится - и ты тут же  
вспомнил, что он еврей. А почему? Что тут обидного?  
Да то же, что и в очереди...Ты ведь именно задеть хотел.  
Пренебрежение свое демонстрировал. Возможно, даже и  
несознательно.  
Я тоже считаю, что тут ничего обидного нет. Вот и не понимаю, почему упоминание его национальности в ваших глазах является оскорблением. По-моему, этим гордится надо. Насчет задеть - ты почитай его "стихи". Уж если чем и задевать, так это анализом этой белиберды, которая не имеет ничего общего с русским языком.

Цитата:
Причем, что характерно - если такому, как ты, нравится  
Алексин, Каверин, Ильф, Пастернак или Бродский - вы ведь не  
пишете, что это гениальный еврейский поэт/писатель. Нет, они  
у вас сразу становятся РУССКИМИ классиками.  
Отнюдь. Я не считаю, что тот же Бродский - русский поэт. Писать на русском языке -не значит быть русским поэтом.


----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 07:21 29-04-2002
Twist

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Sebian

Цитата:
И называть мазню шихофреника гениальным творением...

Космос - тоже мазня шизофреника. Бессмысленные многоточия из шаров раскаленной материи. Бред, воспроизведенный и размноженный в огромных масштабах. И чего это некоторые поклоняются Творцу и его раскрученному Творению? Ой, чего-то серой запахло? Или мне показалось?  
 
Возвращаясь к теме. IMHO, Квадрат – те же стихи из цифр, только в тех стихотворных формах - нет содержания, а в Квадрате - формы. Геометрия Квадрата в данном контексте роли не должна играть. Лично я в Квадрате вижу прежде всего Идею. Думаю, все остальные видят тоже Идеи, только некоторым она представляется идеей глобального надувательства. Их право. (Тогда и Малевича и Джона Кейджа переплюнул небезызвестный А. Чумак, с его "заряженными" сеансами тишины на радио.) В общем мой лозунг – Черный Квадрат - зеркало Идеи.

Всего записей: 30 | Зарегистр. 04-01-2002 | Отправлено: 07:23 29-04-2002
Prosto_Filin



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
почему упоминание его национальности в ваших глазах является оскорблением. По-моему, этим гордится надо.

 
 
А ты попробуй в очереди или на улице обратиться так к человеку, эй, армян, или - эстонец, ты последний?  
 А потом объясни им, что "надо гордиться".
Если сможешь. И если ты так, словами, не понимаешь, что это элементарное хамство.
 
 

Цитата:
Лично я в Квадрате вижу прежде всего Идею. Думаю, все остальные видят тоже Идеи, только некоторым она представляется идеей глобального надувательства.  

 
 
Вот-вот, и я о том же: что в [этом квадрате каждый видит тем больше, чем больше у него внутреннего содержания.
и, соответственно,  - тем меньше...
 
Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует. А кто-то вообще ничего не видит. Это - тоже показатель...
 
так что подложил нам Малевич Великого Разоблачителя. Это пример совместного творчества Автора и Зрителя.
 
А вот такой "ценитель" думает, что на картинах еврейского (надо полагать, вы его тоже не считаете РУССКИМ живописцем?)художника Левитана нарисованы березки...  Он видит там березки, и все...
 
А Малевича и Хармса какие-то Неведомые Силы "раскручивают" (причем - заметьте, - уже больше 50 лет это делают непрерывно, потому что ЧК стОит кучу денег, а Хармса издают и переиздают самые разные издательства во всем мире!)  
 
А кто-то тут обиделся на "Вована с цепью". Так ведь Вован - это не нация, за которую тут попинывают Хармса. Никто не мешает Вовану снять цепь и слезть с дерева...
 
 
И считает наш Вован себя вправе судить искусство и раздавать приговоры.
 
 
 
 
 
Добавлено

Цитата:
 что еврейского в Иванах Топорышкиных Хармса и его  
сумасшедших воронах?... Ровно ничего. Так к чему было это  
поминать?  
"Мне не нравятся русские женщины, я люблю полных евреек" - ровно ничего еврейского...  

 
А вот это я не понял... Это вот что, серьезно все? Это ИЗ-ЗА этой фразы Хармс попал в еврейские писатели?
Ну все, это полный атас.
 
А Есенин тогда - персидский поэт? Так, что ли? Он Шаганэ любил...

Всего записей: 24 | Зарегистр. 26-01-2002 | Отправлено: 09:15 29-04-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У меня один вопрос: если бы рядом со словом "еврейский" вместо "бездарный" стояло "гениальный", вы бы так же возмущались?
 
Добавлено

Цитата:
Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует.  
Интересно, если я вы в произведении Егора Радова, где полно разных идей, увидите д*рьмо - это тоже вас как-то характеризует?
 
 
Добавлено

Цитата:
А кто-то тут обиделся на "Вована с цепью". Так ведь Вован - это не нация, за которую тут попинывают Хармса. Никто не мешает Вовану снять цепь и слезть с дерева...
Если его не пинают за распятие Спасителя, то он может слезть с дерева... А если кого-то пинают, то он не может?

Цитата:
А вот это я не понял... Это вот что, серьезно все? Это ИЗ-ЗА этой фразы Хармс попал в еврейские писатели?  
Нда, батенька, либо вы не знаете мировой культуры, частью наследия которой является Хармс , либо прикидываетесь...
 
 
Добавлено

Цитата:
В общем мой лозунг – Черный Квадрат - зеркало Идеи.
Какой?

Цитата:
Космос - тоже мазня шизофреника. Бессмысленные многоточия из шаров раскаленной материи. Бред, воспроизведенный и размноженный в огромных масштабах. И чего это некоторые поклоняются Творцу и его раскрученному Творению? Ой, чего-то серой запахло? Или мне показалось?
Так любая картина - прежде всего набор мазков, особенно беспорядочных при близком рассмотрении. Что, всех художников запишем в ненормальных? Да, и книги тоже состоят из беспорядочно разбросанных букв... Да и мы - из хаотично движущихся атомов... Вывод?


----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 12:02 29-04-2002
Twist

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Sebian

Цитата:
Так любая картина - прежде всего набор мазков, особенно беспорядочных при близком рассмотрении. Что, всех художников запишем в ненормальных? Да, и книги тоже состоят из беспорядочно разбросанных букв... Да и мы - из хаотично движущихся атомов... Вывод?  
Ой, не надо выводов! Боюсь я, когда выводы начинают из шуток делать. (Там смайлы стоят.) Кстати, книги, некоторым образом, состоят из упорядоченных в слова букв. Даже при ближайшем рассмотрении. И если отойти подальше от картины с квадратом, (а еще лучше вообще отвернуться от неё) то можно заметить, что не такой уж Малевич и шизофреник. Может даже и идея обнаружится. Какая? Это уж, кому какая в голову придет, на то и зеркало. Некоторым, видишь – "Великий Разоблачитель".
PS
Вот написал, что не надо выводов, а самому интересно, какой же твой вывод?

Всего записей: 30 | Зарегистр. 04-01-2002 | Отправлено: 15:09 29-04-2002 | Исправлено: Twist, 15:13 29-04-2002
Mad Max

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
То Алл -- смотрели недавно новости -- Квадрат за 1 зеленых продают...

----------
vide supra

Всего записей: 1094 | Зарегистр. 02-03-2002 | Отправлено: 16:31 29-04-2002
Esc



Сетевой демон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Prosto_Filin

Цитата:
Кто-то видит надувательство - что ж, это его и характеризует. А кто-то вообще ничего не видит. Это - тоже показатель...  
 
так что подложил нам Малевич Великого Разоблачителя. Это пример совместного творчества Автора и Зрителя.  

Филин, ты сказку про голого короля читал в детстве? Тебе не кажется, что ты сейчас один в один повторяешь слова тех самых портных?
Пусть я буду тупым бессодержательным мальчонкой, но я всё равно скажу А МАЛЕВИЧ-ТО ГОЛЫЙ!

----------
шинигами с вызовом на дом

Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 04:25 30-04-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Люди, мне кажется что никто не дал себе труда подумать, может М все-таки что-то хотел квадратом сказать? Да откройте любой учебник по искусству, это же одна из основ истории живописи.
Вот:

Цитата:
Черный квадрат вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом.

 
Иначе говоря, ценность этой картины не в технике, а в идее, концепции. Это предел упрощения. Дальше уже просто некуда упрощать - цвета нет, форм нет, вернее - одна наипростейшая форма, повторяющая холст. Вот поэтому и помнят это картину люди, как конец шкалы. А Малевича вклад только в том, что именно он первый поставил эту черту. Смотреть на неё, изучать её смысла нет, нечего изучать, имеет смысл только сам факт существования.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 19:24 30-04-2002
Esc



Сетевой демон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
AG
С этой точки зрения я квадрат признать готов. Просто я считаю, чт в искусстве должны быть форма и содержание. А идея - это полное отсутствие формы и минимум содержания. Идее место в учебниках, а не в галлереях.

----------
шинигами с вызовом на дом

Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 19:42 30-04-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
ОНО стоит столько денег и висит в галереях только по тем же причинам, по которым продаются за бешеные деньги рукописи известных писателей, т.е. исключительно из исторических/коллекционерских соображений.
 
А насчет идеи ты зря. Вот я ценю исскуство в общем и живопись в частности именно как идею+форму в соотношении где-то 50/50. Поэтому косовато смотрю как на квадрат (голая идея) так и на большинство картин созданных раньше второй половины 19 века (да и на многие после) которые не несут в своей форме никакой идеи. То же приложимо и к музыке ergo попса - суксь, а русский рок рулит

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 23:23 01-05-2002
Twist

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Если по учебникам, то черный квадрат не
Цитата:
конец шкалы
, а, цитируя самого Казимира:
Цитата:
…черный квадрат - зародыш всех возможностей - принимает при своем развитии страшную силу. Он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру в живописи.
В общем, сабж, в теории живописи является минимум началом нового направления. "Начало победы" (с) КМ. Если посмотреть еще более утилитарно, то черный квадрат впервые появился как рисунок театральной декорации - занавеса одного из действий (скандальной) футуристической постановки, оперы "Победа над Солнцем". И знаменовал там очищенное от предметов и форм старого эстетства новое пространство.
Кстати, любопытно наблюдать (в этом контексте) как сейчас пытаются разоблачить "голого короля" и дать пощечину тому, что задумывалось как "оплеуха общественному мнению". Поэтому мне, например, интереснее читать этот топик, чем учебник по искусству. Любопытно, чем стал сабж для людей сегодня.
В целом я согласен с AG. Кроме того, что там нечего изучать. Малевич из квадрата целую теорию живописи вывел. Я вот, до сей поры, с ней не ознакомился. Добавлю еще только, что исторические/коллекционерские соображения - это совсем не мало. Но меня больше заинтриговала фраза
Цитата:
 большинство картин созданных раньше второй половины 19 века (да и на многие после) которые не несут в своей форме никакой идеи.
Можно здесь подробнее?
 

Всего записей: 30 | Зарегистр. 04-01-2002 | Отправлено: 10:37 02-05-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Может даже и идея обнаружится. Какая? Это уж, кому какая в голову придет, на то и зеркало. Некоторым, видишь – "Великий Разоблачитель".  
PS  
Вот написал, что не надо выводов, а самому интересно, какой же твой вывод?  

Ну, знаешь, так можно и убийство оправдать - дескать, убийце в этот момент пришла в голову какая-то идея. Великое произведение искусства, заключающее в себе некую идею, отличается тем, что эта идея понятна и доступна, скажем, 80 % его почитателей. Возможны, конечно, некоторые расхождения в толковании ее, но все равно, единое содержание есть. А тут... Аналогично и грязная кастрюля может вызвать идею... причем, у каждого свою.
Мой вывод я уже озвучивал.

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 15:49 02-05-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Twist

Цитата:
Можно здесь подробнее?

В общем-то я погорячился, некорректно сформулировал. Что я имел в виду,  картины, которые отличаются выдающейся техникой, но не несущие смысловой наполнености. И я не имел в в иду что имею что-то против таких картин, просто мне мало одной техники чтобы я для себя признать картину щедевром. Равно как недостаточно голой идеи, приподнесенной убого (к квадрату не относится).

Цитата:
Кроме того, что там нечего изучать

Я имел в виду что картину нечего изучать, а не идею за ней или историю. Всмысле что деталей на холсте немного.
 
Sebian
Что значит оправдать убийцу? Параллель странная какая-то. Как можно соотносить преступление с исскуством? Вполне возможно что гипотетический акт убийства является в каком-то смысле гениальных произведением исскуства, но причем тут оправдать?
 
А насчет 80 процентов, я тоже абсолютно не согласен. Как написано у Оруэлла в 1984 - Sanity is not statistical, иначе говоря мнение масс не обязательно верно. Вполне возможно, что существуют некие требования (образоательные, этнические, моральные) для того чтобы оценить или просто понять произведенин исскуства. А как брать 80 процентов? От чего? Населения земного шара? Страны? Города?
 
А великое произведение исскуства вполне может в себя включать гразную кастрюлю а натюрель.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 19:08 02-05-2002
Paff



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Prosto_Filin

Цитата:
А сами трех слов не могут на своем родном языке написать без 4 ошибок, да еще думают, что Леонардо написал 10 картин. А остальное время из своих 80 или 90 лет жизни он что, водочные этикетки рисовал?...  
 
 

Перечисли больше десятка. Слабо??? Слабо....
А языком молоть не слабо.....
 
 
 
Добавлено

Цитата:
черный квадрат на белом фоне – картина русского художника Казимира Малевича

Русского?
С каких пор?
 
 
Добавлено
Sebian

Цитата:
Чтобы потом этим людям, не ведающим настоящего искусства, водрузить на параход Малевича с Хармсом под звуки Шнитке - и вперед

Шнитке - один из немногих признаных при жизни гениев. А Хармс прекрасные стихи для детей писал. Один "Иван Иваныч самовар" чего стоит.
 
 
Добавлено
Sebian

Цитата:
где я сказал, что Хармс - шарлатан? Нет, он просто бездарный еврейский поэт, возведенный на пъедестал. К тому же шифрующий в стихах кабаллистику. Я же не говорю, к примеру, что Бродский - бездарь и шарлатан...  

А Бродский вроде как гениальный еврейский поэт?
А Малевич по твоему мнению тоже "бездарный еврейский" художник?

Всего записей: 88 | Зарегистр. 02-02-2002 | Отправлено: 22:43 02-05-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Кончайте оффтопить, еврейский-русский, бездарный-гениальный. Развели опять дискуссию по мировому сионизму и тайной кампании оного по внедрению Малевичев в массы. Если очень хочется баталию закончить двигайте в ПМ. В последнем посте ни слова по теме.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 00:07 03-05-2002
Esc



Сетевой демон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
AG

Цитата:
Развели опять дискуссию по мировому сионизму и тайной кампании оного по внедрению Малевичев в массы.

Я так понимаю, что речь опять о моей идее "раскрутки". Интересно, если объявить её пощечиной общественному мнению, может быть тогда она вас больше заинтересует? Или ваших детей хотя бы.
Вот ведь рассуждаете тут о великих идеях, "великий разоблачитель", "начало всего"... а довольно простую идею, которую сам автор старательно пытается вам разжевать и положить в рот, воспринять не можете. То есть вот слыхали мы про мировое масонство и всё теперь, кто бы про какие глобальные процессы ни заикнулся, значит он про массонов. Зачем слушать, вдумываться, разбираться, ведь давно доказано, что массонов в природе нет. Ах ты не про массонов? Ну значит про сионистов, один хрен. Косность вашего мышления ничуть не лучше косности мышления братана с цепями, который все картины делит по принципу "есть голые бабы/нет голых баб".
В своём бесконечном терпении пытаюсь объяснить вам идею ещё раз. Я не говорю ни о каких "могущественных тайных организациях". Я говорю о самоподдерживающихся процессах в обществе. Для того, чтобы вещь стала или перестала быть популярной нужен некий солидный толчок. А в середине между двумя этими событиями самоподдерживающийся процесс.
Twist

Цитата:
Если посмотреть еще более утилитарно, то черный квадрат впервые появился как рисунок театральной декорации - занавеса одного из действий (скандальной) футуристической постановки, оперы "Победа над Солнцем". И знаменовал там очищенное от предметов и форм старого эстетства новое пространство.

Отличнейший пример!!! Что, квадрат в этой постановке был не таким чёрным или менее квадратистым? Но про малевичев квадрат знают все, а про этот единицы. Нет, всего лишь постановка либо была не там, либо в неподходящий момент, либо не нашлось лиц, смогших придать ей необходимый импульс. Сделать эту самую "раскрутку", которая так упорно застревает тут у многих между зубов.
Если бы Брежневу вовремя подвезли очередной американский боевик или человек, отвечавший за развлекание генсека, побоялся рискнуть, не было бы у нас с вами культового фильма "Белое солце пустыни". Так и сгнил бы он в запасниках. Что, Брежнев от этого стал масоном, или тот, кто подсунул ему фильм, стал сионистом, или они вдвоём создали тайную организацию? Выкиньте эту чушь из своей головы и тогда перестанете слышать её в речах других!
Может быть искусству того времени действительно требовалась какая-то идея минимализма, чёрт его знает. Я не специалист в этом вопросе. Но я отказываюсь признавать гениальность Малевича, он всего лишь попал в нужный момент. Не он, так кто-нибудь другой нарисовал бы чёрный круг, крест, точку и все бы тащились с нее.
Разве нет гениальности в том, чтобы вот так в нужный момент выразить чаянья масс, спросите вы. Но в таком случае вам придётся признать гениальной Бритни Спирс, отвечу вам я. Почему-то мне кажется, что вы на это не пойдёте...  


----------
шинигами с вызовом на дом

Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 01:13 03-05-2002
Twist

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Esc
Цитата:
рассуждаете тут о великих идеях, "великий разоблачитель", "начало всего"...

Ну, положим, я писал "начало нового направления" и подразумевал супрематизм всего-навсего.

Цитата:
 Но про малевичев квадрат знают все, а про этот единицы.

Хи-хи! Это и был первый из нарисованных Малевичем "черных квадратов". Смею утверждать, что постановка шла в нужный момент в нужном месте. Просто _мы_ о ней мало знаем. Вообще если мы мало знаем о художнике и картине, это не означает, что содержания и смысла в картине нет. Огромное число картин европейских и русских художников невозможно понять (или понять правильно), например - без знания библии. Если у вас нет ключа от двери, это не означает того, что за дверью ничего нет.

Всего записей: 30 | Зарегистр. 04-01-2002 | Отправлено: 05:28 03-05-2002 | Исправлено: Twist, 05:34 03-05-2002
Esc



Сетевой демон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Уважаемый Twist, с тобой приятно спорить. Именно такого оппонента мне и хотелось, вооруженного фактами и говорящего по существу, без тени снобизма, а не вопящего "как ты мог, грязными руками да за святые дары".

Цитата:
Ну, положим, я писал "начало нового направления" и подразумевал супрематизм всего-навсего.  

Ну так другие говорили. Я как бы всем скопом отвечал, широким залпом.

Цитата:
Хи-хи! Это и был первый из нарисованных Малевичем "черных квадратов". Смею утверждать, что постановка шла в нужный момент в нужном месте.

Окей, я верю. Я вообще человек доверчивый и мягкий.
Пускай Малевич действительно был первым автором квадратной идеи. С этих позиций я произвожу стратегическое отступление.

Цитата:
Вообще если мы мало знаем о художнике и картине, это не означает, что содержания и смысла в картине нет. Огромное число картин европейских и русских художников невозможно понять (или понять правильно), например - без знания библии. Если у вас нет ключа от двери, это не означает того, что за дверью ничего нет.  

Внимание, вопрос! Как ты думаешь, какой процент любителей Чёрного Квадрата и/или иных картин европейских и русских художников действительно знают и понимают заложенные в них идеи, а сколько только делают вид, чтобы соответствовать выбранному имиджу одухотворённого интеллигента? Если у тебя есть дверь, от которой нет ключа, что лучше, заставить её шкафом и не думать о ней или молиться Великому Задверному Нечту? Конечно, ты можешь сказать, что лучше постараться подобрать ключ и посмотреть, вдруг там чего действительно дельное. Но если у тебя не одна дверь, а сотни, и к другим есть ключи уже есть, или лучше подбираются, или двери привлекательнее выглядят, да мало ли.
Но вернёмся к Квадрату. Положим, он действительно принёс некую новую идею в искусство. Я ни черта в живописи не смыслю, я допускаю, что идея была значительная и важная. Таким образом, квадрат имеет значительное историческое значение. Ура, товарищи. Но вот сыграл он свою роль, наверное ведь после этого не встала ваша живопись, куда-то дальше развивалась. Какое художественное значение может иметь этот квадрат в наши дни?  
Я уже упоминал "Приход поезда". Его нередко посейчас вспоминают в качестве исторической вехи, но никто не восхищается ни режиссурой, ни актерской игрой, ни живостью изображения (что и было собственно его главным достоинством в своё время).
Сегодня я посмотрел Star Wars: Return Of The Jedi. Когда-то это был восхитительный прекрасный фантастический фильм. Сегодня он выглядит глупой дешёвой бутафорией. Ничего, что я с такими неблагородными примерами?
Или возьмём мою родную математику. Никто не подумает всерьёз восхищаться, например, теоремой Пифагора. Это уже давным давно крохотная песчинка в здании современной математики. Прямого практического применения она давно не имеет. Её и доказывают-то теперь не так, как это Пифагор делал. Прошло её время.
Такие вот мысли на ночь глядя. Как раз 11 вечера.

Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 08:10 03-05-2002 | Исправлено: Esc, 08:23 03-05-2002
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Квадрат Малевича


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru