фильм, как мне кажется, рассчитан был на светскую аудиторию, но не простую, а сочувствующую христианским идеям и не ставящие по сомнение факт существования Христа. У таких людей фильм вызвал слезы и сострадание, многие сделали некие открытия, в общем такой позитивный результат, если это уместно. Те кто отрицают все это, считают себя атеистми, относятся к фильму крайне негативно. Очень многих задело кровавое зрелище и обвинение всего человечества. Со мной из зала девушка выходила- визжала от негодования. А помните утопичную «Машину времени», жестокое будущее, беззаботных красивых людей-цветков на верху и расчетливых, полуслепых людей в низу, которые использовали первых в качестве пищи. Но эти цветки думали, что они и есть центр мироздания, самое главное их красота и бесцельное существование, а весь мир крутится вокруг них, а они лишь корм. Вот и эти так… Я читал многие форумы, у них прям отторжение увиденного какое то. Они упрекают Гибсона в том как и в каком количестве льется кровь с экрана, как бы говоря: «…нет, нет человек просто не может состоять из этого…фи, какая гадость… мы так прекрасны, а это же мясо и кровь, мясо и кровь…» И еще повторяют, задалбливая как мантры (бым-бым-бым), как он имел право обвинять всех людей, все человечество…мы же так прекрасны, мы запускаем космические корабли в космос, изобрели сотовую трубку, носим цветастую одежду, ездим на хороших тачках и вообще мы венец… да, да венец природы… Обычно мои ответы (они же вопросы) повергают их в ступор. Я задаю им несколько вопросов. А видели ли кто то из них страдания гибнущего человека, солдата на войне или умирающего в муках, что бы судить о том сколько крови должно литься с экрана? А судят эти «цветки», как всегда по совсем глупым голливудским фильмам а-ля «Спасая рядового Райена» или журналам а-ля «Космополитен»(там обо всем и кратко, думаю даже об обсуждаемом). И второй круг вопросов, если мы изменились, то докажите как и в какую сторону? Может мы перестали убивать? Нет, наши методы стали изощренней, оправдания обоснованней, память короче, а кровожадность объемней внешне и по своему внутреннему содержанию. Может мы перестали лгать, обманывать, подвергать друг-друга душевным страданиям? Ну и т.д. А тут уже назревает вопрос философского характера, изменилась ли наша сущность? Отличаемся ли мы от тех, увиденных в кино людей. Ну представьте их с мобилами, в джинсах, на машинах и пр. Вот Гибсон, на мой взгляд, сделал фильм не о Христе, а о нас, задав вопрос, а изменилось ли наше внутреннее содержание с тех пор. Такой вопрос, все равно, что обратить внимание урода на его уродство. Уроды, понятное дело, разные бывают, одни тихо заплачут, скорбя о своем существе, а другие бросятся на Вас в ярости за то, что Вы показали им зеркало, не веря в то что это они. Вот так я понял для себя этот фильм. Именно потому и далека религиозная составляющая этого фильма от совершенства, цель его была совсем другая. |