ГУ - вопрос "Геройского Уголка" ФК - ответ Фабриса Камбунэ Часть I (Heroes IV и III) ГУ: Давай сначала поговорим о Heroes IV и III. Есть ли у вас какие-либо планы по дальнейшей разработке или переработки Heroes IV? Или же этот проект закрыт? ФК: В настоящий момент у нас нет каких-либо определенных планов, но я веду обсуждения с командой Equlibris и смотрю, что мы можем сделать вместе с ними. Я не думаю, что мы переиздадим Heroes IV, но, вероятно, если мы сможем найти какие-то общие дела с Equlibris, мы могли бы сделать кое-что. Я не знаю. Как раз сейчас это обсуждается. ГУ: Насколько я понял, вы можете поддержать эту команду тем или иным образом? ФК: Разговоры ведутся вокруг исходников (source codes) для Heroes IV; то же самое касается группы Wake of Gods для Heroes III. В результате мы могли бы выпустить нечто вроде адд-он'а для Heroes IV. Сейчас дело обстоит таким образом, что надо сначала проверить качество того, что сделано до настоящего времени, а затем посмотреть, насколько отдел продаж Ubisoft будет заинтересован в этом [в новом адд-оне], поскольку адд-оны Heroes IV действительно плохо продавались. Так что я не знаю, насколько они будут заинтересованы в этом. ГУ: Возможно, это уже дело прошлого, но качество адд-она Equlibris может быть гораздо выше качества изначальных Heroes IV. ФК: Да-да. Но дело в том, что люди, занимающиеся маркетингом и продажами, заинтересованы, конечно же, в маркетинге и продажах, так что они просто "считают цифры" и решают, интересно им это или нет. Я думаю, что самое трудное - это убедить их найти что-то интересное в моей точке зрения, так что продажи будут успешными. Но если мы действительно сделаем что-то интересное с Heroes IV, выпуск адд-она Heroes IV должен произойти в следующем году. ГУ: Хорошо. Следующий вопрос касается исходников (source codes). Дадите вы их команде Equlibris? ФК: О чем я и говорю. Это зависит от того, найдем ли мы какое-то общее дело. С Heroes III не то же самое, поскольку эта игра слишком стара, чтобы выпускать к ней адд-оны. ГУ: Есть ли какие-либо проблемы, связанные с правами на интеллектуальную собственность? ФК: Конечно. Если вы даете кому-то исходники, то это, по сути, означает, что вы передаете саму игру. Ubisoft купила брэнд Heroes of Might and Magic и все, связанное с этим, включая исходники предыдущих игр. Эти исходники имеют определенную ценность, поскольку мы будем использовать их при разработке Heroes V. *** Часть II (Heroes V) HC: Поговорим теперь о Heroes V. Что касается меня, то лично мне нравится новый стиль Heroes V, но многие люди с нашего формуа... FC: Да. Я читал "темы" на форуме "Геройского Уголка", но голоса опроса, проводимого на главной странице вашего сайта, сильно поделились, примерно 50:50 "за/против". Я не знаю, почему люди так встревожены на вашем форуме, ведь другие "геройские сообщества", такие как Celestial Heavens, Archangel Castle, а также сообщества в Польше и Германии очень положительно откликнулись на новый стиль. Есть некоторая обеспокоенность по поводу некоторых деталей набросков (как, например, на наброске архангела), но в целом им все нравится. Так что я не знаю, почему так особо восприняли в России. HC: Они боятся, что Heroes V уподобятся японскому "анимэ" в духе Final Fantasy и т.п. Но ведь это же самые первые наброски, не так ли? FC: Да. Мы хотим иметь гораздо более современный стиль, чем стиль Heroes III и IV. Это больше похоже на "мультяшный" стиль, и истоки этого стиля очень смешены. Это не игра типа Final Fantasy. Наибольшее влияние на этот стиль оказали европейские комиксы, главным образом... продукция такого рода. Если у архангела большой меч, то это еще не значит, что это Final Fantasy. Я думаю, что этот стиль гораздо более современен по сравнению со стилем "Героев" предшествующих серий, и этого мы и хотим. HC: А кто это нарисовал? Эти люди вдохновлялись японским "анимэ"? FC: Они вдохновлялись... среди известных мне источников, конечно, действительно есть японское "анимэ", как и японские комиксы, но, главным образом, я думаю, они вдохновлялись и играми, в которые играли, и вообще всеми комиксами. И если вы сравните европейские, американские и японские комиксы, вы обнаружите, что новый стиль "Героев" гораздо ближе европейской линии комиксов, чем японской. HC: O, так это современный европейский стиль. Да? FC: Да. Я не знаю, продавались ли эти комиксы в России. Если нет, то это и может быть причиной тому, почему люди с вашего форума думают, что это японский стиль. Ведь надо взглянуть и на то, что производилось и в Европе. HC: Как вы уже сказали на форуме The Round Table, игра будет отрисована в 3D. Это будет настоящее "полное" 3D, или псевдо-3D, как в Heroes IV? FC: Да. Это будет настоящее 3D. HC: Но ведь очень трудно реализовать новый "мультяшный стиль" на несколько угловатых 3D-моделях, не так ли? FC: Да, трудно, но 3D дает многочисленные преимущества: зумирование со множеством деталей, лучшая анимация, ряд спецэффектов... Вы приобретаете больше, чем теряете. И я думаю, что мы не много потеряем. HC: А как насчет системных требований? В таком случае, кажется, они будут слишком высокими. FC: Не такими уж высокими. Даже Heroes IV требовали довольно приличной видеокарты. Мы планируем, что Heroes V будут хорошо работать на средненьких компьютерах по современным меркам. HC: На какой стадии находится сейчас разработка Heroes V? Ничего нет, кроме набросков? FC: Как я уже говорил, это очень ранняя стадия разработки. Мы начали ее примерно полтора месяца тому назад (или приблизительно так), и кроме этого у нас есть также тексты, дизайн; мы все спланировали, произвели назначения, провели всякие "штучки" по менеджменту, у нас есть черновые варианты сценариев, велось много обсуждений. Это первые базисные элементы, и их невозможно "предъявить", ведь, я думаю, не очень-то интересно читать документы по менеджменту - это никого не впечатлит. HC: Что можно сказать о дате выпуска игры? FC: Хм. Определенно только одно: не в следующем году. HC: А как насчет предложений с нашего сайта и от других сообществ? FC: То, что вы мне присылали, было действительно интересным, по-настоящему полезным и использовалось в наших обсуждениях. Было очень интересно использовать "обратную связь" такого рода, как, например, по вопросу, должны или не должны герои принимать личное участие в сражениях - мы учли это. Так что это было действительно интересным. Я также почитывал форумы и иногда находил там довольно интересные идеи. HC: Спасибо, Фабрис. Будь мой английский получше, я задал бы дальнейшие, более глубокие вопросы. FC: Спасибо, Игорь. |