DMITRY_FROM_OLDDISCO
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Будем надеяться, что настоящая музыка сыграна ещё не вся. Где грань между поп-музыкой? (Встречный вопрос: грань между поп-музыкой и чем? ) Очень сложный вопрос и одновременно простой вопрос. Давайте определимся для начала, что поп-музыка это не плохо само по себе. Что есть поп-музыка: популярная, коммерческая музыка. Туда можно отнести и Ласковый Май и The Beatles. Дальше уже идут личные пристрастия: кому-то нравиться одно, кому-то другое. Т.е. лично для меня, допустим, Киркоров не приемлем, а Daylight в самый раз. А пристрастия формируются, сами понимаете, благодаря очень огромному стечению обстоятельств: воспитание, образование, образованность, культура, среда и т.д. Мне, как пример, иногда необходимо послушать Высоцкого, Талькова, Макаревича (сольно под гитару), из западной музыки таких людей, как Frank Duval, Vengelis, Humphrey Robertson и т.д. А на работе у меня подавляющее большинство людей предпочитают музыку, мягко говоря, с незатейливыми мелодиями и с текстами такого содержания, чтобы пелось, извиняюсь, про бабу, пузырь и пЭрфоратор Вообще, от людей нельзя требовать многого: согласитесь, если я работал в студии звукозаписи, увлекаюсь музыкой более 15 лет и слышал порядка 2000 альбомов различной музыки (а может и больше), то у меня есть из чего выбрать, с чем сравнить. А простой обыватель: откуда он в своей массе и особенно сейчас услышит хорошую музыку? Раньше музыки в принципе было меньше и она была значительно выше по качеству. А сейчас, это прописная истина (применимо ко всему в нашем обществе, что касается чего-то массового), поступают так: что-то выпустили, оно пользуется спросом, и это будут выпускать без всяких усовершенствований до посинения, т.е. пока народ будет брать. Это не значит, что надо возвращаться к цензуре, как это было раньше, но в тоже время не надо всё подряд пускать в эфир. На нашем, с позволения сказать, эстрадном небосклоне, по большей части люди делают деньги, а не музыку. И у них тоже примерно такая ситуация с существенной разницей. Посмотрите, что происходит у нас: кругом одни и теже лица. Что у них: в 89-ом Kaoma спели свою Ламбаду и через пару лет кукареку, в 97-ом Los Del Rio Макарену запустили и куку, в 98-ом Carrapicho спели Tic Tic Tac (по-нашему, мальчик хочет в Тамбов, там, где варится плов) и ... И там есть примелькавшиеся личности, вроде Ace Of Base, но их не так много. Здесь встаёт более общий вопрос: что такое хорошая и что такое плохая музыка? Я долго бился над этой делемой, пытаясь найти ответ и получилось нечто следующее. Это применимо для поп- и рок-музыки: во-первых, должна быть оригинальная мелодия; во-вторых, никакого намёка на плагиат; в-третьих, произведение должно быть записано на высоком техническом уровне (с точки зрения звукорежиссуры); в-четвёртых, произведение должно быть сыграно на высоком художественном уровне (качественный звук с точки зрения исполнительства на музыкальных инструментах или компьютерах). Это основные требования: вокал и содержание в песне не всегда самое главное, поэтому об этом не упоминаю. Некоторые могут задать вполне резонный вопрос: - "А как и кто будет классифицировать звукорежиссуру и игру на музыкальных инструментах?" Ответ очень простой: в любом случае, каждый сам для себя будет решать, что такое хорошо, а что такое плохо. И второй ответ: когда я пытался создать эту классификацию, то ориентировался не на простого обывателя, а на профессионалов, людей давно занимающихся музыкой, меломанов со стажем. Простому человеку все эти выкладки до лампочки. |