Fill747
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: GSM-рынок Петербурга: трое в лодке, не считая «МегаФона» Как известно, на петербургском рынке сотовой связи в минувшем июле случилось то, чего так долго ждали любители «мобильной халявы»: начал работать четвертый GSM-оператор — ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (оказывающее также услуги связи в стандарте AMPS/NAMPS), собственником которого является шведский холдинг Tele2. Его конкуренты — «МегаФон», МТС и «Би Лайн» — уже месяц готовятся ответить на демпинговые предложения шведов и разрабатывают осенние «сезонные» предложения с тем, чтобы сохранить темпы подключений новых абонентов и удержать существующую абонентскую базу. Рекламные кампании «большой тройки», как ожидается, начнутся в первой и второй декадах сентября. Борьба за абонента-2003 продлится до конца ноября, когда появятся предновогодние тарифные предложения. По прогнозам ACM-Consulting, сделанным еще в начале текущего года, в конце декабря количество абонентов сотовой связи в Петербурге составит 3,3 млн человек. В настоящее время GSM-старожил «МегаФон» обслуживает в Петербурге и Ленинградской области порядка 1,8 млн абонентов, «МТС» — 1,0 млн, «Би Лайн GSM» — 120.000 абонентов. Новичок Tele2 категорически отказывается разглашать число своих клиентов. Рискнем лишь предположить, что их насчитывается от 2.000 до 5.000. Таким образом, суммарное количество GSM-абонентов в Петербурге и области — чуть более 2,9 млн. Кстати, «Би Лайн» планировал к декабрю обслуживать не менее 200.000 абонентов, МТС — 1.250.000, «МегаФон» — 2 млн. Похоже, что «МегаФону» удастся выполнить свою задачу — летом 2003 года он стабильно удерживал 35% рынка новых подключений при минимальных рекламных вложениях. Марка, имя и нежелание людей уходить из привычной, давно сформированной оператором сети, вероятно, обеспечат осенью «МегаФону» стабильный приток новых абонентов. А вот удастся ли реализовать планы по набору абонентов «Би Лайну» и МТС — сказать пока трудно. Как полагают аналитики, основная борьба за рынок новых подключений будет происходить между самыми юными участниками питерского рынка — «Би Лайн» и Tele2. Оба ориентированы на низкобюджетного абонента, а стало быть, обречены на конкурентную борьбу между собой. Что касается «Мобильных ТелеСистем», то они еще с начала текущего года стараются избавиться от прежнего имиджа «дешёвой сети» — с января 2003 года петербургский филиал МТС отказался от 1-центовых внутрисетевых звонков, вслед за материнской компанией перешёл на общефедеральную систему тарифов. Правда, как бы не стремились «Системы» демонстрировать серьезность, игровое начало у них сохраняется практически во всём — от фирменного жёлтого цвета до рекламных роликов. Кстати, МТС, по данным аналитиков, занимали в июле лишь третье место по числу новых подключений в Петербурге и области, пропустив вперед не только «МегаФон», но и «Би Лайн». По-видимому, эта тенденция сохранится и осенью: первый останется впереди по причинам, о которых сказано выше, а «Би Лайн» — на правах агрессивного новичка. Возможно, «пчёлам» придется труднее всех: им предстоит не только отбиваться от дышащего в затылок Tele2, но и попытаться откусить кусок от МТС. Ведь практически все любители «сотовой халявы» уже переподключились к Tele2, а абоненты «нижнего» среднего класса возжелаемы как «Мобильными ТелеСистемами», так и «Би Лайном». Впрочем, нового здесь ничего нет: на берегах Невы МТС и «Би Лайн» — в одинаковой весовой категории, и они давние соперники еще по Москве. По неофициальным данным, «Би Лайн» и «МегаФон» полгода назад заключили нечто вроде «пакта о ненападении». Прекрасно понимая, что «Би Лайн» и МТС останутся главными конкурентами друг другу на рынках Москвы и Петербурга, «МегаФон» предложил «ВымпелКому» обмениваться площадками для базовых станций в сельской местности вокруг обеих столиц. «Би Лайн» не удержался от желания сэкономить на капзатратах и поэтому быстро отстроился в Ленобласти, а сейчас навёрстывает упущенное в петербургской подземке. Итак, осенью «Би Лайн», МТС и Tele2 будут раскачивать лодку, в которой плывут, в том числе за счет расширения SMS-сервисов и информационных услуг. Что касается маркетинговых инициатив по привлечению новых абонентов, то, безусловно, можно ожидать появления новых тарифных планов, по-прежнему предусматривающих внутрисетевые льготы и бесплатные звонки между операторами. Кроме того, не исключено, что МТС и «Би Лайн» в Петербурге пойдут по пути московского оператора федеральной сети «МегаФон» — ЗАО «Соник Дуо», приплачивающего абонентам за некоторые виды звонков. «Би Лайн» — первый на старте. На следующей неделе этот оператор объявит о начале ввода в РФ (с Санкт-Петербурга) новых общенациональных тарифных предложений. МТС, как предполагается, начнут новый этап борьбы за абонента в середине сентября, когда летние рекламные ролики «а я на пляже лежу» окончательно потеряют актуальность. Tele2, по-видимому, не будет особо тратиться на промоушн: похвастаться качеством связи он не может. «МегаФон» же, скорее всего, включится в гонку в октябре: ему необходимо предупредить ноябрьский запуск сети «Скай Линк» (CDMA2000) в Москве, которая, как ожидается, предложит столичным абонентам полный набор безлимитных тарифных планов, а своим петербургским клиентам — льготные условия роуминга в первопрестольной. Следует отметить, что хотя петербургские GSM-операторы внешне стараются не обращать внимания на CDMA-конкурента, он делает определенные успехи. По данным компании «Дельта Телеком», количество абонентов принадлежащей ей петербургской сети «Скай Линк» в сентябре достигнет 30.000. С учетом запуска аналогичной сети «Московской сотовой связью» (столичной сестрой «Дельты»), их, как полагают в петербургской компании, станет еще больше. К тому же «Дельта Телеком» рассчитывает в конце года расширить линейку предлагаемых CDMA-телефонов, снизить на них цены и ввести новые тарифные планы. Что, разумеется, может привести к новому всплеску активности GSM-операторов... rosbalt.ru P.S Ждем "Прайм" и "Тайм" По появившимся щитам наружной рекламы нетрудно догадаться, что одна из крупнейших сотовых сетей Би Лайн готовит новый тарифные планы под названием "Прайм" и "Тайм". Официально детали тарифа будут объявлены на пресс-конференции, которая пройдет в Санкт-Петербурге (!) 2 сентября. |
---------- Я бы сделал лучше, но мне помогали. |
|