50 Cent: Perfomance Thug Журнал Source. Перевод: Татьяна Левченкова. "Я на этих стычках сделал себе карьеру, и я этим доволен", - сказал в июне 50 Cent, упав на колени на концерте Summer Jam X в рамках New York City's Hot 97. Исполнив свою интерпретацию Тупаковской "Hail Mary", 50 Cent сделал очередной ход в своей игре. Легкий дождик превратился в ливень, но и это не остановило нашего шеф-повара. В этой игре он до сих пор остается только благодаря своему личному мастерству в приготовлении подобного рода зрелищ. Правда, если внимательно приглядеться, то получится, что все эти шоу существуют только в голове 50. Своим происхождением он обязан не только этой набившей всем оскомину истории про то, как в него девять раз стреляли. Если проследить, как 50 поднимался к вершине славы, то получается очень забавный сюжет. Причем сюжетец этот построен не на реальных фактах, а на вымысле. Кертису Джексону пришлось стать 50 Cent. После того, как первоначальные его замыслы провалились, амбициозный молодой человек решил попробовать другой свой план. Он создал притягивающего пули, подловатого, бандитствующего монстра и назвал его 50 Cent. И когда он привлек внимание корпорации, обладающей реальными деньгами и властью, которая была способна раскрутить этого монстра, он представил его на всеобщее обозрение. Дамы и господа, добро пожаловать на шоу 50 Cent! The bottom line is Самое главное что I'm a crook with a deal Я не так уж и прост If my record don't sell Если мои песни не пойдут I'm a rob and steal То я могу пойти на хитрость ("How to rob") Настоящий 50 Cent родился в кварталах Fort Greene в Бруклине. В середине 80х он выступал с Supreme Magnetics Crew и, говорят, умудрялся наезжать на рэпперов во время их собственных шоу. Он носил пуленепробиваемую одежду и изображен на обложке альбома Eric B. & Rakim Paid in Full. Но прожил он недолго, он был застрелен тремя неизвестными в лифте собственного дома. Сегодняшним рэп-фанатам история кажется знакомой, вероятно, потому, что много лет спустя молодой честолюбивый рэппер из Квинса, не имеющий ни малейшего отношения к парню из Бруклина, присвоил себе его имя и имидж. "Я взял его имя, когда про него уже все забыли", - объяснял как-то 50 в интервью сайту про хип-хоп, - "Я взял имя того, про кого, как мне казалось, никто не вспомнит, чтобы вложить в это имя новый смысл". Первый сингл Кертиса Джексона "How To Rob", за которым стоял нормальный лейбл, выпущенный в 99м году, сработал. Для того, чтобы раскрутиться, 50 начал нарываться на всех окружающих. "How To Rob" - это прежде всего забавная песенка. Она была довольно простенькой и не без юмора. Но многие ее неправильно восприняли", - говорит Rich Nice, который был в составе Trackmasters, когда они выпустили эту запись. Один из основных людей в Trackmasters, где и начинал свою карьеру 50, добавляет: "Он появился, когда его не ждали. Совершенно неизвестный никому парень, который начал наезжать на всех и вся. Большинство восприняли его так: 'Ну, и че этот парень о себе воображает?'" Хотя довольно многие восприняли это как оскорбление и вызов, но большинство поняло это так, как оно и задумывалось, - как шутку. Собственно говоря, криминальные похождения самого Джексона не особо впечатляют: В июне 1994го он был арестован по обвинению в распространению наркотиков; а тремя неделями позже он был снова арестован по тому же поводу. Он был признан виновным в обоих случаях. Вы наверняка слышали, как 50 в своих песнях говорит про "от трех до девяти", но так как это было первое его правонарушение, Бу-Бу (тогда это было его прозвище) провел лишь семь месяцев в "профилактической тюрьме" для нарушивших закон в первый раз. Такого рода профилактика применяется только к тем, кто нарушил закон без применения насилия и состоит она в том, что заключенных заставляют делать всякие унизительные вещи, типа чистки пола в уборной с помощью зубных щеток. В январе 2001го его условно-досрочный закончился. Он выражает благодарность офицеру, который взял его на поруки, в альбоме Get Rich Or Die Trying. Большинство настоящих преступников не обсуждают свою незаконную деятельность в своих альбомах, потому что в делах об убийстве любые доказательства в любое время могут быть использованы против тебя. (50 Cent и сам признал, что "настоящие убийцы этим не хвастаются"). Но маркетинговая политика и департамент по связям с общественностью его звукозаписывающей компании, видимо, считают, что это неправильно. На "Many Men (Wish Death)" 50 утверждает, что парень, который в него стрелял, был убит за это: "In the Bible it says, What goes around, comes around/ Homo shot me, three weeks later he was shot down/ Now it's clear that I am hear for a real reason / 'Cause he got hit like I got hit but he ain't fuckin' breathin'" ("В библии сказано, что воздастся тебе тем же/ Парень в меня стрелял, а через три недели его самого застрелили/ Теперь понятно, почему я до сих пор здесь/ Потому что в него стреляли, как и в меня, но он уже не дышит"). В главном интервью номера Rolling Stone от 3 апреля журналист, Toure, явно впечатленный кажущейся твердостью характера 50, подчеркивает, что предполагаемый стрелок был убит через несколько недель после того, как он покушался на 50 Cent, как будто он хочет укрепить бандитский имидж 50. Но реальных доказательств тому, что был убит именно тот, кто стрелял в 50, нет. Многие из старых друзей и помощников 50 сейчас не обладают избытками капиталов, и о своем знакомстве с ним они вспоминают как о давно прошедших днях. Немногим больше года назад, еще до подписания контракта с Shady Records, 50 Cent приходил в The Source, чтобы рассказать о себе. Когда он сидел здесь и распространялся о том, что он разочарован рэп-индустрией, его парень Smurf, уроженец Квинса, который является также одним из первых лиц в G-Unit, сидел вместе с ним. Прошел год, и мнение Смерфа о своем старом приятеле несколько изменилось. "Я был с ним здесь [в редакции The Source], когда он был еще никем. На мне тогда было два ствола. А сейчас он забил семь миллионов баксов, а мне приходится одалживать деньги на памперсы. Два года я во всем его поддерживал. 4го июля день рождения моего сына, он его крестный отец. Мы были с ним заодно, а сейчас... Нет, парень, это реально хреново..." С тех пор, как Кертис Джексон поймал свою удачу, он от многих отказался ради новоприобретенной славы и богатства. 50 Cent мог бы и поблагодарить Джимми Ловайна из Interscope и Эминема, когда он получал BET Awards, но про них он тоже благополучно забыл. Снова Smurf: "Я все делал ради этого парня, защищал его, достал для него ствол и даже два бронежилета. А потом меня поймали из-за небольшой перестрелки. Залог был 75 тысяч. Но он его за меня не заплатил. Он сказал, что он сам по себе, а я сам по себе, и это мои проблемы, ничего с ним общего не имеющие. Его было на меня просто наплевать, по типу: 'Я богат, и плевать на всех остальных'. Он не сможет вернуться. Такое поведение не уважают. А Смерф выходит из игры. К черту G-Unit. Все это туфта". Сейчас все уже знают, что первым с 50 заключил контракт еще покойный Jam Master Jay (JMJ Records) в 1995 году. Впервые засветился он на альбоме Shut 'Em Down (Onyx). "Его учили лучшие профи, его учил Jam Master Jay, потом Trackmasters - наверное, именно они научили его делать коммерчески успешные альбомы... Потом Dr. Dre и Эминем", - рассказывает Fredro Starr. "Так что в рэпе 50 отнюдь не новичок". С большой долей вероятности у Кертиса Джексона был и талант. Но не только. К тому времени, как он записывал Get Rich, он уже научился правильно подавать песню (a la JMJ), делать хороший бит (a la Trackmasters) и привлекать к себе внимание. И все же популярным он стал в основном благодаря другому, а именно, противоречиям между ним и Murder Inc., стычке с Йа Рулом, потасовке на Hit Factory и перестрелке в Квинсе. Именно благодаря всему этому, а также грамотной маркетинговой политике, он стал знаменитостью. 50 Cent - это ответ на вопрос, который задавал еще Notorious B.I.G. ("Что такое биф?") Interscope и Shady Records немало ему в том помогли. Тем не менее, история о том, как все происходило на самом деле, до сих пор изобилует загадками. "Самое в нем главное - это то, что он стукач и хороший актер", - говорит Black Child из Murder Inc., который был свидетелем печально известной стычки на Hit Factory. - "Он одурачил всех. Все видят на пленке стволы и думают, что они настоящие, но в любой момент кто-то мог стукануть. Это значит, что все, о чем они говорят, на самом деле яйца выеденного не стоит. Он хороший актер; он очень хорошо исполняет свою роль". 50 Cent все время отрицает, что он написал донос на Black Child, Irv Gotti и его брата Chris Lorenzo, несмотря на то, что документальное подтверждение было давно уже опубликовано. 50 говорит, что это подделка, но он врет. Это подлинник, что подтверждается многими вещами (смотри выпуск The Source от февраля 2003го). И все-таки многие его фанаты отказались в это поверить. DVD Beef (QD-3) также подтверждает подлинность этого документа. В музыкальной индустрии 50 называют стукачом с тех самых пор, как пошли слухи об этом доносе. Но на улицах про это стали говорить после того, как 50 записал "Ghetto Qu'ran (Forgive Me)" для своего первого LP, Power of Dollar. 50 поименно назвал Нью-Йоркских бандитов и наркобаронов, что вопиющим образом нарушает неписанный Кодекс улиц. Многие считают, что это все равно что сдать их в полицию. В прошлом году Нью-Йоркская газета Daily News сделала отвела полосу на эту песню с фотографиями всех, кто в ней упоминался. Вскоре после этого последовал рейд ФБР на офис Murder Inc. Вместо того, чтобы затаить злобу на 50 Cent, большинство тех, кто был упомянут в "How To Rob", стали все время появляться вместе с ним, прямо как его бронежилет (который, как вы все уже заметили, он постоянно носит поверх одежды), надеясь приобрести финансовые выгоды от сотрудничества с ним. То, что он новейший феномен в рэпе и побивает все рекорды по продаже дебютных альбомов, привлекло к нему несколько новых союзников. Но по мере того, как 50 Cent достигает новых вершин успеха, он оставляет позади себя растущее число звезд хип-хопа, которые с ним сотрудничали, чтобы затем обнаружить, что он просто-напросто ловко воспользовался их популярностью, чтобы увеличить свою. Прошедшим летом 50 Cent пригласили поучаствовать в Roc the Mic туре. Организатор тура, Jay-Z, был в числе мишеней наездов 50, но предпочел это не вспоминать ради самого крутого тура в новейшей истории рэпа. Тем не менее к концу выступления Джея, на сцену вышел 50, отобрав таким образом время у Джея, и начал делать комментарии насчет того, почему на самом деле зрители пришли на это шоу. Естественно, все в недоумении: разве между двумя звездами до сих пор остались какие-то напряги? "Думаю, что большинство народа пришли посмотреть на 50, но все равно я был шокирован", говорит Джей. Когда его спрашивают, из-за чего случилась эта сцена, Джей ответил следующее: "50 очень умен. Он знал, что если разыграть биф, то люди начнут задавать вопросы насчет этого, а не обсуждать шоу". А когда эта история стала уже вчерашним днем, 50 продолжил использовать подобные трюки, чтобы заставить людей говорить о себе. В Сент-Луисе он перебил "Right Thurr" Chingy, чтобы сказать зрителям в родном городе Чинги, что Чинги хорош, но он лучше. Чинги не предупредили заранее, что 50 вызовет его на дуэль, поэтому он ответил так: "Что это за сплетни о том, что 50 пытается переделать мои песни, хотя он все равно не сможет исполнить их так, как я?" Чинги говорит, что сам он ничего плохого в этом не видит и что для них обоих это лишь способ привлечь к себе внимание. В номере журнала Billboard от 16го августа при обсуждении лирического содержания "21 Questions" 50 упоминает Снупа, причем в весьма грубой манере. Что-то типа того, что поклонники были удивлены тем, что он смог сделать такую песню, потому что рэпперы с подобной лирикой, как у него, "обычно пишут о том, что 'я крут', как Снуп Догг". 50 Cent прошелся и насчет песни "Magic Stick", которую он записал вместе с Лил Ким для ее альбома. "Она так долго тянула, что пропустила дэдлайн для моего альбома... Но поскольку получилось действительно здорово, я не возражал против того, чтобы они ее использовали". И хотя эту песню вовсю крутили по радио, но никто никогда не говорил, что это сингл, и многие потом удивлялись, почему Ким не сняла видеоклип и не выступала вместе с 50 (особенно во время церемонии вручения BET Awards, когда 50 ушел со сцены до того, как Ким на ней появилась). 50 также говорит, что как-то он хотел записаться с Триной. "После того, как я увидел, что все получается не так, как я задумал, я больше не был заинтересован в сотрудничестве с Триной". Что касается деловых сделок, то его поведение можно легко предсказать, но когда его альбом перестанет занимать первые строки чартов, это ему еще аукнется. Последние интервью показали, что 50 ни до кого нет дела, ему наплевать даже на своих собственных союзников. В то время как почти все считают, что Эминем помог 50 сделать рекордные цифры продаж, сам 50 считает себя обязанным Dr. Dre. Рассказывая о своем решении сделать "In Da Club" главным синглом, 50 дал понять в интервью Billboard, что это произошло благодаря Dr.Dre, так как у Эминема были другие предложения. 50 дискредитировал музыкальный вкус Эминема таким высказыванием: "Я спросил: 'Dre, что тебе больше нравится?' Он сказал: 'Мне нравится "In Da Club"'. А Эминем сказал: 'В принципе, она неплохая, но "Part Two" лучше'. На что я ответил: 'Дрэ сказал "In Da Club".'" По словам менеджера Криса Лайти, 50 Cent и Violator все настойчивее пытаются отдалиться от Эминема. Кое-кто полагает, что 50 не получает того, что ему причитается. Другие считают, что рано или поздно Эминем окончательно порвет с 50. "Мне не кажется, что они с Эминемом большие друзья", говорит Royce Da 5'9", бывший друг и соавтор Slim Shady. Хотя основное внимание средств массовой информации было направлено на стычку Murder Inc. и Йа Рула с 50, все говорит о том, что ради того, чтобы о нем говорили, 50 прокатится насчет кого угодно в интервью, во время выступления, в записи. Но в то же время и для 50 Cent и G-Unit это бесследно не проходит. Источник, близкий к службе безопасности 50, рассказывает, что тот ежедневно платит своим шести вооруженным телохранителям $750. В общей сложности в день получается $4500, а в неделю $31500, что даже для 50 со свалившимися на него деньгами, весьма ощутимый удар по карману. Кто-то должен оплачивать все эти счета (хотя скорее всего, потом все это компенсируется за счет прибылей Кертиса Джексона). Все эти стычки, которые начались вследствие стихов 50 или его интервью, оказались выгодными, поэтому Shady Records пока особо не против. Но за последний год многое изменилось, и в конечном итоге Эминем не собирается это все продолжать. К тому же, если менеджер 50 Chris Lighty и его ребята вынуждены сами носить пуленепробиваемые жилеты из-за того, что они ведут с ним бизнес, то встает вопрос: а стоит ли оно того? И хотя многие рэпперы используют бандитский имидж, 50 несколько с этим переборщил. В номере Village Voice's от 4-10 июня Ta-Nehisi Coats в своей статье "Keeping It Unreal" пишет: "Самое печальное это то, что улицы, наводненные перестрелками и наркотиками, существуют только в воображении 50. Конечно, наркотики - до сих пор чума для американских семей, да и вооруженные нападения - черная метка американского общества. Но Черная Америка третьего тысячелетия - это уже не те дикие джунгли, какой она была во время появления гангста-рэпа". Но, как показывает Коутс, для лейбла это не имеет значения, потому что он с реальностью особо и не связан. Важно лишь то, сколько баксов они смогут на этом заколотить. И Кертис Джексон превратился в 50 Cent, потому что за ним стоит индустрия и деньги. Конечно, он разбогател. Но в процессе его перестали уважать. Кстати 50 Cent так часто распространялся о том, что в него девять раз стреляли, что его болтовню сможет процитировать даже твоя бабушка. С того самого майского утра 2000го года 50 носит свои раны как почетные значки, показывая их при каждом удобном случае. Кертис Джексон и журнальчики, стоящие за ним, так и не поняли, что вооруженные нападения - это одна из самых серьезных проблем американского общества, и происходят они повсеместно. Вот несколько фактов на эту тему. · По самым приблизительным подсчетам в США не менее 200 миллионов стволов. · Каждый 10 секунд с конвейера сходит новый ствол. · Из тридцати самых богатых стран мира в США самый высокий уровень преступлений, совершенных с применением оружия. · В 2000м году мужчин убивали в четыре раза чаще, чем женщин. · Из доклада ФБР: в 2000м году из 15517 убийств 66% были совершены с применением огнестрельного оружия. · В 2000м году 90% всех убитых были старше 18 лет, из них 45% от 22 до 34 лет. · В 2000м году черных убивали в семь раз чаще, чем белых. · В 2000м году 66% от общего числа убийств, 41% ограблений и 18% разбойных нападений были совершены с применением огнестрельного оружия. · В 2001м году 750000 латиносов от 12 лет и старше стали жертвами убийств, изнасилований или разбойных нападений. · В прошлом году в результате перестрелок погибли три с половиной тысячи детей. · На каждого убитого приходятся трое раненых. · В США 41% опрошенных подростков сказали, что кто-то из их знакомых был застрелен. · В 2001 году из каждых 100 тысяч человек 31 чернокожий, 25 белых и 18 человек других рас получили серьезные ранения вследствие преступлений. |