Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » IP-телефония - общие вопросы

Модерирует : lynx, Crash_Master, dg, emx, ShriEkeR

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Goruch

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
IP-телефония - общие вопросы


Здесь обсуждаем только общие вопросы: как подключать - схемы, что выбрать, железку или программное решение?
 
Wikipedia
 
шлюз IP/ТФОП
Шлюз позволяет системам IP-телефонии связываться с ТФОП или УАТС. Другими словами, шлюз переводит голос из среды пакетной IP-коммутации в среду коммутируемых телефонных цепей (ТФОП). Имеется два типа шлюзов - цифровой и аналоговый. далее
 
Интерфейсты подключения к ТФОП:
Аналоговые
FXS (Foreign eXchange Subscriber) - аналоговый интерфейс телефонных станций. К голосовым шлюзам с таким интерфейсом могут подключаться обычные телефонные аппараты, факсы и другие абонентские устройства. Фактически, интерфейс FXS это то, что приходит к нам по телефонному кабелю от городской или мини-АТС. В задачу устройств, реализующих этот интерфейс, входят: генерация сигнала готовности АТС (гудок в линии), сигналов вызова абонента и т. д.
FXO (Foreign eXchange Office) - аналоговый интерфейс абонентских устройств телефонных станций. Устройства с таким интерфейсом подключаются к интерфейсу FXS. Так те же самые факсовые аппараты, телефоны, модемы реализуют интерфейс FXO. Существует такое простое правило - если есть провод, соединяющий два аналоговых устройства телефонии, то с одной стороны этого провода должен быть FXS (АТС), а с другой - FXO (телефон). Таким образом, шлюзы с интерфейсом FXO подключаются вместо телефона. С их помощью можно организовать связь с ТФОП или предоставить доступ к IP-телефонии, используя "внутренние" (более дешевые) линии мини-АТС. Так как шлюзы FXO фактически "эмулирует телефон", зачастую для них бывает необходима настройка "отбоя". Для того чтобы шлюз "клал трубку", нужно научить его понимать сигнал "занято" той мини-АТС, к которой он подключен.
E&M - это тип соединения, используемый для аналоговых телефонных транков (линий).
E&M подключения используют провода с обозначением E и M, в дополнение к линии, которая используется для передачи голоса. Так как линия связи для передачи голоса бывает как двухпроводной, так и четырехпроводной, общее количество проводов, используемых в E&M цепях, может быть как 4, так и 6.
Провод E - это сокращение от Ear lead, а провод M - от Mouth lead.
Сигналы, которые обычно передаются по этим проводам это: -48 вольт, земля (ground), и "обрыв" (open).
Cisco Document
Цифровые
E1 - цифровой интерфейс, используемый для создания высокоскоростных магистралей. В цифровом потоке E1 имеется 32 канала (2 из них служебные) по 64 кБит [21] . Таким образом, используя 1 поток E1, возможно организовать до 30 одновременных телефонных разговоров. В IP-телефонии такие интерфейсы часто используются для организации связи с ТФОП или для организации связи между АТС. В каналах E1 может использоваться различная сигнализация (CAS, SS7, R2, R1.5, Q.931), и при подключении устройств по E1 это необходимо учитывать.
 
Термины
DID - сокращение от Direct Inward Dialing -- Виртуальный номер
E.164
ENUM
Sip Trunk
 
Родственные темы: IP-телефония - выбор софта | IP-телефония - VoIP/SIP телефоны
Уже обсуждалось: Создание VoIP с нуля | VoIP -- потребление трафика | Соединение офисов по Voip
Статьи ссылки: Все возможности современной IP телефонии | Телефонный план нумерации

Всего записей: 110 | Зарегистр. 21-02-2006 | Отправлено: 22:47 21-03-2007 | Исправлено: shrmn, 12:12 22-04-2021
igor me v2

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
На правах личного мнения:

Цитата:
ныне не в моде 100500  

Но их же не 100500, а всего два! Давайте ближе к теме, а не абстрактно А клиента, которому "влом блеать" позвонить сначала на первый номер, потом, на второй (ну может потом ещё на третий, что такого) - я бы сам "послал", ибо такой клиент - неадекват. Если он ТАК будет придираться к телефонии - хрен его знает, как он собственно потом будет вести дела, может будет рогами бится, как баран, это мне не нравится, то не нравится...
В общем я сторонник несколько расширить известную поговорку: "АДЕКВАТНЫЙ клиент всегда прав"

Всего записей: 7213 | Зарегистр. 27-03-2016 | Отправлено: 02:32 20-08-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
У нас блин в рекламу уже столько денег вложено. Как я сейчас приду и скажу директору - надо номер менять?! Он меня спросит "зачем?", а я ему - "чтобы по-современнному было"..

как есть. в соответствии с современными реалиями. вы виноваты разве в том, что компания вкладывала годами в рекламу номера, который заведомо бесперспективный? вы там работали годы назад? если да - то да, виноваты - не смогли донести до руководства будущее. если не работали - с вас взятки гладки. в чем вопрос - прикрывать вашу жопу или нормальным языком доносить до руководства СЕЙЧАС что грядет попа в будущем, если не предпринимать действия сейчас? ваша позиция не понятна - то ли вы свою задницу прикрыть прикрыть хотите, то ли пользу компании принести.
 
 
Добавлено:

Цитата:
Но их же не 100500, а всего два!  

окей. давайте ближе к теме - 2 или 100500 в корне разницы не имеет. я, как покупатель, при наличии 8800 в контактах у фирмы предпочту позвонить ей - звонок бесплатный - покупатели в 90% звонят с мобилы жеж. при виде куче номеров и наличии выбора поставщика товара - я позвоню туда, где указан единый многоканальный номер, а не 2-3-100500 номера (меня не интересует потенциально нарисованная выгода в интернете в 100 рублей) - логика проста - не можете себе сделать нормальную телефонию с многоканалкой - значит нищеброды херовы, к которым обращаться себе дороже (в плане гарантий и послепродажного обслуживания).
зы. все имхо и касается только торговли общедоступными товарами.
 
зы. сервис - это то, чем сейчас берут в оборот клиентов в нынешнее время разнообразия поставщиков товаров/услуг. под понятием сервиса в первую очередь понимается удобство контакта клиента с продажниками - а это телефония. платя за многоканалку можно всего лишь 1 раз за год поймать тот самый заказ, который сделает квартальную прибыль/премию, чем и пользуются те, кто на телефонии не экономит копейку.
 
Добавлено:

Цитата:
У нас блин в рекламу уже столько денег вложено.

в самом крайнем случае - что мешает вкладывать дальше в новый номер, который не подвержен ограничению? ничего, имхо, не мешает. ну распухнет у вас реклама (на год) на лишнюю строчку с новым номером. да ради бога. никто от этого не обанкротится. и реклама нового номера будет гораздо дешевле потенциально потерянных клиентов, которые вам недопринесут прибыль. это вполне рабочий момент, через который прекрасно прошли ваши КОНКУРЕНТЫ.
 

----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 02:39 20-08-2016 | Исправлено: NTaker, 23:59 20-08-2016
d0r0fey



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
не можете себе сделать нормальную телефонию с многоканалкой - значит нищеброды херовы

Для нищебродов решение следующее:
 
Пишите письмо в Ростелеком следующего содержания, что прошу настроить переадресацию входящего вызова при занятости номера Y1 на телефонный номер Y2, если номер Y2 занят вызовом, то переадресовать вызов на номер Y3.
 
Продолжать можно до бесконечности, стоит несколько рублей(60 рублей год чтоли) в месяц, сейчас, после кризиса, может и подорожало
 
Добавлено:
 После в рекламе даете один номер Y1.  
У нас такое успешно работает уже два года. Клиенты счастливые приходят и уходят, ибо теперь могут дозвонится с первого раза.

Всего записей: 1364 | Зарегистр. 13-03-2009 | Отправлено: 07:12 20-08-2016 | Исправлено: d0r0fey, 07:13 20-08-2016
55550000



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Как все ушло далеко от темы....
 
Давайте вернёмся обратно.  
 
Внешние линии я сейчас в любом случае оставлю через четырёхканальный granstream. Когда придёт время многоканалку подключим, и, я так понимаю, шлюз пойдёт на склад.  
 
Сейчас о выборе оборудования. Выше написал предположительные модели. Они гуд? Или нужно что-то ещё? На что вообще нужно обратить внимание в ip- телефонах?

----------
Челябинск - родина сладкой стекловаты... Челябинские мужчины настолько суровы, что...

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 16-11-2004 | Отправлено: 08:49 20-08-2016
d0r0fey



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
55550000
если розеток lan недостаточно, то покупать с двухпортовым коммутатором телефоны.
у меня так где-то сделано:
стоят стационарые с таким коммутатором 100Мb, также аналоговые, и аналог-ip siemens gigaset  5xx с базой в телекоммуникационном шкафу, а сами телефоны на столах сотрудников.
 
Добавлено:
"устаревшие" аналоговые радиотрубки panasonic подцепил к базе сименс гигасет. Перевести звонок можно и этого достаточно для сотрудников.

Всего записей: 1364 | Зарегистр. 13-03-2009 | Отправлено: 11:54 20-08-2016 | Исправлено: d0r0fey, 11:58 20-08-2016
55550000



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
d0r0fey
А кроме количества lan портов, на что обращать внимание? У нас впринципе на каждом рабочем месте по два порта уже заготовлено.

----------
Челябинск - родина сладкой стекловаты... Челябинские мужчины настолько суровы, что...

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 16-11-2004 | Отправлено: 09:10 22-08-2016
yuris

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А кроме количества lan портов, на что обращать внимание?

-на загрузку сети, качество соединений кабелей, айпи-телефония чувствительна к задержкам и потерям пакетов. Когда в трубке сплошные заикания, это очень раздражает сотрудников.
 
После подключения сип-номера готовьтесь к следующим проблемам:
-если канал в интернет несимметричный (адсл) могут быть проблемы с голосом
-проблема с односторонней слышимостью, очень много зависит от используемого маршрутизатора.
-проблема с факсами, хотя я не знаю мест где они используются сейчас
 
Насчет Гранстрима могу сказать только за тел. аппараты - пользоваться можно, бывает повисают, но ребут помогает.
 
При покупке шлюза я рекомендую обратить внимание на какие форматы callerid он поддерживает и в каком формате РТК его передает. РТК может передавать в самых разных форматах, зависит от оборудования станции. Мне встречались FSK (v1 v2 sdmf mdmf).

Всего записей: 382 | Зарегистр. 19-11-2001 | Отправлено: 09:42 23-08-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
грандстрим жутко дырявые. ни в коем случае не выставлять мордой в инет.

----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 12:56 23-08-2016
55550000



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В общем, решили остановиться на такой схеме:
 
ГТС - voip (fxo) - asterisk - voip (fxs) - аналоговые телефоны
параллельно приобретаем номер ip, подключаем его к asterisk и используем как дополнительный, постепенно переводя на него все звонки.
 
теперь вопрос по оборудованию, какое лучше?
 
voip (fxo) шлюз: GRANDSTREAM GXW-4104
                         DINSTAR DAG1000-4FXO
                         YEASTAR NEOGATE TA410
                         UNICORN 6040
 
voip (fxs) шлюз: GXW-4216 GRANDSTREAM
                         DAG2000-16FXS
 
И еще один вопрос, поскольку у директора сейчас стоит системный телефон от Lg Aria, то подзреваю, что работать дальше он не будет, а значит надо ему покупать ip тел.
 
Какой все же лучше?
 
Порты есть свободные и их много
 
 


----------
Челябинск - родина сладкой стекловаты... Челябинские мужчины настолько суровы, что...

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 16-11-2004 | Отправлено: 13:48 29-08-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
я бы взял продукцию Yeastar. склад в мск, гарантия прямая - никуда далеко оборудование ехать не будет в случае поломки, сотрудники (поддержка) приятные у айпиматики, железки нормальные, как и их цена. а кстати юникорн тоже от них.
зы. да вообще просто гляньте их сайт - там все детально изложено (и не только те модели, которые вы привели)

----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 14:53 29-08-2016
55550000



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Yeastar vs Grandstream в чем преимущество?

----------
Челябинск - родина сладкой стекловаты... Челябинские мужчины настолько суровы, что...

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 16-11-2004 | Отправлено: 15:33 29-08-2016
nsw88



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
55550000
Очень не рекомендую использовать для IP телефонии АНАЛоговые линии и телефоны. Иначе проблемы с кривым распознованием сигнала отбоя, номером звонящего, постоянно появляющегося эхо при разговорах, плавающей громкости и прочих граблей не избежать. У меня стоит циска SPA8800 - 4FXO и 4 FXS - постепенно уходит на пенсию, SPA112(уже на пенсии) все постепенно уходит в цифру.  Гонять голос из аналога в цифру, а затем из цифры в аналог - высшей степени извращение.  Хорошие и бюджетный sip телефоны - Yealink T19 - стоит 15 штук, работают без нареканий; гибридные SIP-DECT от Gigaset C610 и a510 - так себе. От VOIP шлюзов D-link, особенно DVG-7111S лучше держаться подальше, хотя SIP телефоны D-link работают не плохо.

Всего записей: 240 | Зарегистр. 02-03-2007 | Отправлено: 15:55 31-08-2016 | Исправлено: nsw88, 16:10 31-08-2016
igor me v2

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
бюджетный


Цитата:
15 штук

Москва, Питер? Где живём? Какой-же бюджет тогда на НЕбюджетные?

Всего записей: 7213 | Зарегистр. 27-03-2016 | Отправлено: 22:07 31-08-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
вы издеваетесь что ли? за 15 штук берется телефон для директора, а не для работников.
http://ipmatika.ru/products/?wid=255 - вот телефон из простых. девятнадцатый. за 4.5к рублей, а не за 15.
зы. напомню тем, кто возможно не в курсе, что именно айпиматика является официальным дистрибьютером елинка в рф и у них можно непосредственно уточнить контакты тех, кто в вашем регионе продает их продукцию напрямую от них.
ззы. ну и так же стоит отметить что скидки и торг никто не отменял. у меня прекрасно получалось получить скидку от 10% и выше, если покупать не 1 шт., а много разом.  
итого при наличии желания и подвешенного языка цена устройства составляет максимум 4к рублей. думаю, что ниже 3.5 уболтать не удасться. разве ток если хорошие знакомые их диллеры - тогда можно смело минусовать процентов 30% от рекомендованной цены.

----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 00:09 01-09-2016 | Исправлено: NTaker, 00:16 01-09-2016
yuris

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Yealink T19 - стоит 15 штук

Я думаю, что речь идет о количестве. Этот аппарат не может столько стоить, хотя если госконтора брала через госзакупки, то очень может быть.

Цитата:
Гонять голос из аналога в цифру, а затем из цифры в аналог - высшей степени извращение.  

Вы не поверите, но таких извращений, мягко говоря очень много. Причина в дороговизне айпи-аппаратуры, вы сами это подтверждаете, тем, что постепенно переходите на цифру.

Всего записей: 382 | Зарегистр. 19-11-2001 | Отправлено: 10:07 01-09-2016
nsw88



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Перефразирую, - установлены в количестве: 15 штук
Согласен, стоимость выше, но рано или поздно придется избавиться от АНАЛога. Поэтому на стадии внедрения нужно минимизировать это зло. Иначе потом сам директор будет жаловаться на плохую связь.

Всего записей: 240 | Зарегистр. 02-03-2007 | Отправлено: 09:14 02-09-2016 | Исправлено: nsw88, 09:23 02-09-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
но рано или поздно придется избавиться от АНАЛога.

уже писал об этом. но, как часто бывает, там директор мыслит исключительно категорией "сегодняшние траты", а не общие в разрезе внедрения.

Цитата:
Иначе потом сам директор будет жаловаться на плохую связь.

что самое смешное, потом как раз от подобных "внедренцев" и слышно - херня эта ваша айпи-телефония. плохо работает, лучше мы будем пользоваться аналоговой связью.


----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 10:31 02-09-2016
igor me v2

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
КАРОЧЕ: каждому - своё!

Всего записей: 7213 | Зарегистр. 27-03-2016 | Отправлено: 01:27 03-09-2016
55550000



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ребят, а подскажите еще, если аналоговые телефоны через шлюз подключены в астериску. На них/они могут переадресовывать внутри сети?

----------
Челябинск - родина сладкой стекловаты... Челябинские мужчины настолько суровы, что...

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 16-11-2004 | Отправлено: 12:27 12-09-2016
NTaker

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
да. у вас шлюз это тоже самое что ip-телефон. главное dtmf настройте.

----------
SIP, АТС, телефония и все попутное.
Услуги связи "в комплекте". Проекты любой сложности.
В лс.

Всего записей: 297 | Зарегистр. 06-03-2009 | Отправлено: 12:45 12-09-2016
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » В помощь системному администратору » IP-телефония - общие вопросы


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru