VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Quake IV: некоторые подробности Цитата: Не секрет, что брэнд Quake - один из наиболее узнаваемых среди поклонников компьютерных игр. Эта серия обросла легендами, и в процессе создания самой первой игры за каждым малейшим обновлением следила целая толпа журналистов, спешащих поделиться свежими новостями и очередной предполагаемой датой выхода. Сейчас ситуация с игрой Quake IV совсем не напоминает жадный интерес многолетней давности. Студия id Software "сплавила" проект в Raven Software (известную нам по Soldier of Fortune II и Jedi Outcast), снабдив, правда, последнюю своим знаменитым "движком", который используется в создании другого, более "раскрученного" на сегодняшний день проекта - Doom III. Информации относительно Quake IV - довольно мало. Считается, что в настоящий момент разработчики из Raven Software разбираются с "движком" Doom III, просматривая его возможности и знакомясь с его тонкостями. На недавно прошедшем мероприятии QuakeCon 2003 западными журналистами был "отловлен" Рик Джонсон - ведущий программист, участвующий в создании Quake IV. Он поделился некоторой информацией относительно ряда игровых аспектов грядущего продолжения легендарной серии Quake. Итак, тезисно подойдём к освещению полученной информации (точнее, её крупиц)... Quake IV станет игрой, сосредоточившейся прежде всего на режиме single player. По сюжету игра Quake IV будет близка к Quake II, со своими миссиями и уровнями, которые вы будете проходить от лица главного героя. Несомненно, в игре будет присутствовать и режим multiplayer, но основной акцент разработчики всё же делают на сюжетную линию одиночной игры. Работа над Quake IV началась чуть больше года назад, так что определённый прогресс в разработке, несомненно, имеется. Наибольшие трудности первоначально вызывали повышенные требования к дизайну персонажей и монстров: "движок" Doom III - высокотехнологичный, и на модель тратится очень много полигонов, так что специалисты Raven Software кропотливо работают над текстурами и моделями, которые будут выглядеть весьма и весьма детализованными. В настоящий момент команда создателей Quake IV насчитывает порядка 26 человек. В последнее время штат слегка вырос: хотя ядро команды (программисты и дизайнеры) осталось неизменным, добавились специалисты, отвечающие за создание и обработку текстур, художники, аниматоры, разработчики 3D-моделей, специалист по созданию систем меню и всего интерфейса игры. Несмотря на то, что игра Quake IV разрабатывается в стенах Raven Software, специалисты id Software не забросили своё детище - периодически такие известные люди, как Джон Кармак, Тим Уиллитс, Джим Доуз, Роберт Даффи помогают советом, делятся опытом, приоткрывают завесу над различными приёмами в разработке и дизайне. Причём сотрудничество проистекает в рамках плотной и насыщенной совместной работы. Одной из главных трудностей в работе Рик Джонсон называет следующий аспект: в процессе разработки игры параллельно происходят периодические обновления "движка" Doom III в стенах id Software, и последняя "сбрасывает" в Raven Software свежие его релизы. После чего обычно приходится обновлять связи, оптимизировать код и переписывать отдельные его участки, а всё это - работа достаточно сложная и трудоёмкая. Что касается одной из ключевых составляющих каждой игры жанра First Person Shooter, а именно - режима multiplayer, то здесь программисты и дизайнеры Raven Software находятся в большой зависимости от id Software и текущего состояния дел с Doom III. Как удалось выяснить, на конференции QuakeCon 2003 появится более-менее стабильный вариант multiplayer в рамках проекта Doom III, так что разработчики из Raven Software будут внимательно изучать предоставленные им технологии и постепенно внедрять их в Quake IV. В заключение хочется огласить одну вещь, которая красной линией проходит по всей полученной информации. А именно тот факт, что разработчики из Raven Software жёстко привязаны к проекту Doom III, и в первую очередь получают необходимые им технологии от id Software. Это значит, что выход Quake IV нам следует ожидать лишь спустя достаточное время после выхода Doom III. Последний же, как известно, появится не раньше весны следующего, 2004 года (хотя, как известно, всегда возможны переносы из-за различных форс-мажорных обстоятельств)... |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|