Cu_Galen
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Я играюсь в Цивилизацию (начиная с первой) уже бог знает сколько времени. До некоторого момента меня устраивало, что я сижу на уровне сложности Chieftain и я самый крутой =) Сейчас ситуация несколько изменилась. Мои мысли по поводу общей стратегии: UPD: К отстройке первого города стоит подойти со всей ответственностью: Очень желательно отстраивать город на реке или у озера, чтобы максимальный лимит его популяции изначально составлял не 6, а 12. Кроме того, этот город априори будет развиваться быстрее остальных, поэтому рядом обязательно должны быть источники еды и щитов. 1. Этап открытий - отстраиваются Воины, если есть, то Скауты (1-4 шт.) и разбегаются по континенту с целью поиска дружественных поселений (с которых можно что-нибудь получить), поселений варваров (справедливо только для военных юнитов - повышают юнитам уровень и при разрушении дают 25 золотых), ресурсов роскоши, и естественно, конкурентов. 2. Этап обустройства и экспансии - отстраиваются Поселенцы, и строятся города вокруг столицы, и там где есть ресурсы еды (стога, коровы) щитов, роскоши, а так же там, где есть перешейки, чтобы можно было перекрыть конкурентам пути в неосвоенные ими области. Города следует строить продуманно, поскольку постройка города в правильном месте - залог дальнейшей успешной кампании. Кроме того, отстраиваются Worker`ы, для отстройки шахт, ирригации и дорог, вокруг и между новыми городами. На этом этапе полезно отстроить Пирамиды, которые автоматически отстраивают во всех городах игрока на континенте Амбары. На этом же этапе можно отстроить пару лодок, чтобы исследовать побережье в поисках островов и других материков. UPD: На уровне сложности Warlord стоит начать специализацию городов - один занимается исключительно отстройкой поселенцев, другой - только отстройкой копейщиков и так далее. Поэтому в столице сразу после этапа открытий имеет смысл отстроить Амбар. Да, это дополнительная задержка и второй город у вас появится позже, чем у конкурентов. Но не на много. Зато потом по скорости отстройки Поселенцев вы оставите бОльшую часть противников позади. 3. Этап умиротворения и культурного роста начинается тогда, когда место для постройки новых городов на континенте уже больше нет - отстроить в городах Копейщиков (защищают города и поддерживают порядок) храмы, Оракул. Постройка Храма Артемиды - спорный вопрос. Храм Артемиды автоматически отстраивает обычные храмы во всех городах игрока на континенте. Плюсы очевидны. Минусом является то, что как только Храм Артемиды устаревает, отстроенные им храмы исчезают и их заново надо отстраивать. Кроме того, на постройку храма требуется очень много ходов. UPD: Стоит также поместить хотя бы по одному военному юниту в каждый город, поскольку от этого будет расти коммерция (уменьшается коррупция) и генерироваться один спокойный горожанин. Для больших городов, которые на реке, указанных юнитов для поддержания порядка может быть больше 4. Морская экспансия. С открытием Картографии становится возможным перевозка юнитов на Галерах. И следовательно можно продолжить экспансию за море. Стоит озаботиться отстройкой Великого Маяка для получения преимущества перед конкурентами на воде. Также в приморских городах полезно отстроить Гавани. Upd: при игре на небольших картах Великий Маяк строить обязательно - это позволит колонизировать острова, до которых конкуренты нередко не смогут добраться на Галерах никак. 5. Торговля и война. Полезно отстроить дороги к конкурентам, чтобы можно было с ними торговать и в случае чего быстро перебросить войска к их границам. Дополнительное замечание: Как уже говорилось на предыдущих страницах, когда до открытия новой технологии остается 3-1 хода можно поиграться с ползунком финансирования науки, и получить дополнительные деньги. Главное потом не забыть вернуть его обратно. Дополнительное замечание: Также полезно, хотя и не всегда возможно, провернуть следующий фокус - если у игрока есть технология, которой нет у других, но нет нескольких старых - можно попробовать в течение одного хода обменять ее у нескольких конкурентов - то есть отдается одна технология, а взамен получается две или три. UPD: Менять технологии так же стоит, если взамен получаешь одну неизученную и ту, которую сейчас изучаешь. Пока все мысли, которые возникли. Буду благодарен за мнения по поводу этого текста. | Всего записей: 163 | Зарегистр. 17-10-2002 | Отправлено: 14:00 02-05-2005 | Исправлено: Cu_Galen, 15:06 03-08-2005 |
|