Smog
Жираф-Сибиряк | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Итак, полазил по разным сайтам - и вот что нашел (за плагиатство не вините ) Игра "Автогонки". Правила Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников. По словам игроков, игра развивает логическое мышление и здоровый азарт, дает "интеллектуальный импульс", помогает снять усталость. Теперь подробнее. 1. Количество игроков и машин у игрока. В игре участвуют от 2 до 8 человек или более, но оптимальное число участников 3-5 человек. Каждый берет себе по две фишки-машины одного цвета, которые образуют команду. Каждый передвигает две своих фишки. 2. Положение машин перед заездом На старте все фишки стоят на четвертой, дальней от центра дорожке. Они выстраиваются в линию по жребию; сначала по одной машине от каждого играющего, затем вторые машины участников в том же порядке, что и первые. 3. Ходы 3.1. Порядок ходов Сначала двигается первая фишка (лидер), затем вторая, потом третья и так далее до последней. Следующий ход первой делает та фишка-машина, которая вышла на первое место (стала лидером). За ней продвигается та, которая стала второй и так далее до той фишки, которая после предыдущего хода занимает в гонке последнее место. Из двух фишек-машин, идущих наравне, первой считается та, которая находится на внутренней дорожке. 3.2. Направление ходов. Можно продвигать фишки вперед и вбок по незанятым клеткам. Нельзя делать ход по диагонали, ход назад и вступать в клетку, занятую другой фишкой. Фишка не может дважды за один ход вступать в одну клетку. 4. Движение лидера. Фишка-лидер продвигается на 1, 2, 3 или 4 клетки по выбору играющего. 5. Движение второй машины, идущей вслед за лидером. Вторая машина продвигается по выбору ее хозяина: самое маленькое - на 1 клетку, самое большое - на расстояние, которое на 2 клетки больше того, что прошел лидер. 6. Движение третьей и остальных машин. Третья фишка и все остальные, расположенные сзади нее, продвигаются по выбору: самое маленькое - на 1 клетку, самое большое - на расстояние, которое на 1 клетку больше того, что прошла фишка, делавшая ход перед ней. 7. Движение вбок Передвижение фишки вбок на 1 клетку на внешнюю дорожку считается как ход на 3 клетки, на внутреннюю дорожку - как ход на 1 клетку. 8. Ход "ноль" Если фишка не может быть продвинута при ее очереди хода ни на одну клетку, то ее хозяин объявляет ход "ноль". После того, как последняя фишка сделает очередной ход, фишка, сделавшая "нулевой ход", снимается с дистанции и прекращает гонку. 9. Торможение гонки лидером. Если в течение трех ходов подряд ни одна из фишек не продвинута вперед ни на одну клетку, лидер снимается с дистанции за торможение гонки. Такая ситуация может получиться, например, если у трех участвующих игроков осталось по одной фишке-машине. 10. Финиш Фишка-машина, заканчивающая гонку, прекращает свое движение на финишной линии и стоит там до того момента, пока очередной ход не сделает последняя фишка. После этого фишка-машина, закончившая гонку, убирается с поля, а первая из тех, которые остались, играет роль лидера. 11. Дистанция гонки При двух играющих оптимальная дистанция 2 круга, при трех и более - 6 кругов. 12. Премия победителю каждого круга. Фишка-победитель каждого (не последнего) круга может быть продвинута дополнительно на 3 клетки в любой момент по желанию ее хозяина, но в свою очередь хода и только в течение следующего круга. Эти три клетки можно использовать по частям: например, одну добавить к одному ходу, остальные - к другому. 13. Отставание на круг. Фишка-машина, которую после очередного хода всех фишек обогнали на целый круг, снимается с дистанции и прекращает гонку. 14. Отстающий, находящийся на пути лидера Фишка, стоящая на первой дорожке на пути лидера при его ходе (то есть отстающая почти на круг), снимается с дистанции и прекращает гонку, если лидер собирается сделать ход через клетку, на которой она стоит. 15. Сошедшие с дистанции Фишки-машины, снятые с дистанции, занимают в итоге гонки места соответственно пройденному расстоянию. То есть если две фишки не дошли до финиша и сняты раньше, более высокое место из них займет та, которая к моменту ухода с дистанции была ближе к финишу. 16. Организация соревнований. Равные шансы на победу у всех играющих обеспечит серия из нескольких гонок. В каждой из этих гонок меняется порядок старта фишек. Таким образом, все участники игры побывают во всех стартовых позициях, и в сумме заездов шансы их будут равны. Чтобы при трех играющих определить победителя по сумме нескольких гонок, после каждой гонки начисляются очки: за первое место - 9, за второе - 6, за третье - 4, за четвертое - 3, за пятое - 2, за шестое - 1. При четырех и более участвующих в гонке очки начисляются так: 5-4-3-2-1. Подсчитывается сумма очков, набранная каждыми двумя его машинами. Если участники игры договорились выявить победителя только в одной гонке, в этом случае место каждого из участников на финише лучше определять по результату его первой машины. Если желающих играть много, можно каждому взять по одной машине и разбиться на команды - по два человека в каждой. 17. Трасса. На рисунке приведена самая простая трасса. Возможны и другие, более сложные варианты. Интересны трассы с меняющимся направлением поворота и меняющейся шириной дорожки. Они диктуют и несколько иную тактику игры, так как, например, при разносторонних поворотах будет меняться ценность дорожек, первая станет последней и наоборот, что невозможно на кольцевой трассе. Это пример нарисованной трассы. В скором времени изображу ее в виде таблицы в кодах руборда.Smog Объявляется запись в первую пробную партию "Автогонок онлайн". Заявки на участие, а так же все замечания и предложения по правилам оставлять в этом топике | Всего записей: 5394 | Зарегистр. 20-06-2003 | Отправлено: 12:47 11-10-2003 | Исправлено: Smog, 12:51 11-10-2003 |
|