Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Тематические » Мобила » Аккумулятор для мобильного телефона...

Модерирует : 3xp0, ZlydenGL

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

AnitrA



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Представьте такую ситуацию. Вам в руки попал подержанный "мобильник" вместе со старым аккумулятором. Последний пока вроде бы работает. Но рано или поздно все равно придется покупать новый. А может, вы решили приобрести запасной аккумулятор к своему новому аппарату. Какой же выбрать? Никель-кадмиевый (NiCd), никель-металлгидридный (NiMH) или литий-ионный (Li-ion)? Говорят, появились еще и литий-полимерные аккумуляторы (Li-рol). А какая емкость предпочтительнее? Вопросов много. Попробуем разобраться во всем по порядку и рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого типа.
 
Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы
 
NiCd-аккумулятор - ветеран на рынке мобильных устройств связи. Имеет массу достоинств:  
 
превосходная работоспособность в широком диапазоне температур, в том числе и при отрицательных;  
длительный срок службы: свыше тысячи циклов заряда/разряда;  
слабая чувствительность к неправильной эксплуатации;  
легкое восстановление при понижении емкости и после длительного хранения;  
низкая цена.  
 
Недостатки, разумеется, тоже есть:  
 
необходимость периодически полностью разряжать аккумулятор для устранения "эффекта памяти";  
высокий саморазряд (до 10% в течение первых 24 часов);  
большие габариты.  
 
Из-за размера и проблем с утилизацией (кадмий требует специальной утилизации) NiCd-аккумуляторы постепенно покидают рынок сотовых телефонов.
 
Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы
 
NiMH-аккумулятор пришел на смену NiCd. Его отличает:  
 
большая (примерно на 30%), чем у NiCd-аккумуляторов, емкость при тех же габаритах;  
меньшая, чем у NiCd, склонность к "эффекту памяти" - циклы восстановления нужно выполнять реже;  
меньшая токсичность.  
 
Однако по ряду параметров NiMH-аккумуляторы все же проигрывают NiCd. У них меньше циклов заряда/разряда (около 500), более высокий саморазряд (выше в 1,5-2 раза) и более высокая цена.
 
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы
 
Li-ion-аккумуляторы постепенно завоевывают позиции на рынке устройств мобильной связи, что обусловлено:  
 
примерно вдвое большей емкостью, чем у NiCd того же размера;  
низким саморазрядом (менее 1% в сутки);  
отсутствием каких-либо требований к обслуживанию, за исключением необходимости хранения в заряженном состоянии.  
 
Однако Li-ion-аккумуляторы некоторых производителей могут работать только при положительных температурах; они подвержены старению, даже если не используются, плюс высокая цена. Ухудшение емкости наблюдается примерно после года эксплуатации. Через два года аккумулятор практически выходит из строя. Поэтому Li-ion-аккумуляторы не рекомендуется хранить в течение длительного времени.
 
Литий-полимерные(Li-рol) аккумуляторы
 
Li-рol-аккумуляторы совсем недавно появились на рынке сотовых телефонов и портативных компьютеров. При такой же примерно плотности, как и у Li-ion-аккумуляторов, Li-pol могут иметь различную геометрическую форму - например, они могут быть очень тонкими, чтобы занимать любое свободное место.
 
Как покупать аккумуляторы
Первое, на чем стоит остановиться, - это вес, габариты и цена. NiCd - самый большой и самый тяжелый, он примерно в два раза толще и тяжелее, чем Li-ion. NiMH-аккумулятор ощутимо легче и меньше, чем NiCd, но больше и весомее, чем Li-ion. Аналогичная картина и по цене: насколько дешев NiCd-аккумулятор, настолько же дорог Li-ion.
 
Второй момент. При продаже аккумуляторов обычно не афишируется срок их службы. Если NiCd при правильной эксплуатации может продержаться года три и больше (даже при ежедневной зарядке), то NiMH при интенсивной эксплуатации хватит всего на год с небольшим, а Li-ion примерно на полтора - два. NiMH-аккумулятор исчерпает ресурс по числу циклов заряда/разряда, а Li-ion просто состарится, даже если возможное для него количество циклов не будет исчерпано, и он будет просто лежать на полке.
 
За длительную эксплуатацию NiCd-аккумуляторов потребуется заплатить повышенным вниманием к их обслуживанию. Рекомендуется разряжать их до конца перед очередным зарядом, и периодически, примерно раз в месяц, проводить восстановительные циклы. Эти же требования, хотя и в меньшей степени, относятся и к NiMH-аккумуляторам (восстановительные циклы здесь требуются раза в два реже). В этом плане Li-ion-аккумуляторы - безусловный лидер: они не требуют никакого специального обслуживания. Их можно заряжать в любое время дня и ночи, не дожидаясь полного разряда.
 
Третье. Старайтесь покупать аккумуляторы того же производителя, что и ваш телефон. Фирменные аккумуляторы, как правило, имеют и фирменное качество. Если вам предлагают аккумуляторы другого производителя, проконсультируйтесь у тех, кто уже имел с ними дело. Обязательно получите согласие продавца принять аккумулятор обратно, если он вас не устроит, хотя бы в течение 2 недель. Сразу после покупки несколько раз проконтролируйте время работы вашего телефона с новым аккумулятором и сравните его с указанным в инструкции по эксплуатации. Сравните полученное значение со временем работы на прежнем аккумуляторе (учтите разницу в емкости). Оптимальный вариант оценки параметров аккумулятора - до или после покупки протестировать купленный аккумулятор на анализаторе типа Cadex 7000.
 
Однако даже при соблюдении всех условий и первоначальной 100% емкости аккумулятора в процессе эксплуатации может возникнуть преждевременное уменьшение его емкости, вызванное, например, нарушениями в технологии изготовления или какими-то вашими неправильными действиями. Поэтому было бы неплохо периодически контролировать параметры аккумулятора на анализаторе.
 
Общие правила эксплуатации аккумуляторов
1.  Для увеличения срока службы новые NiCd- и NiMH-аккумуляторы поставляются, как правило, в разряженном состоянии, поэтому перед использованием необходимо провести полный заряд аккумулятора. Максимальной емкости аккумулятор достигает через 3 - 4 цикла заряда/разряда. Это правило справедливо и для Li-ion-аккумуляторов, но они поставляются уже в заряженном состоянии.  
2. Для увеличения срока службы и емкости NiCd- и NiMH-аккумуляторы необходимо полностью разряжать (в телефоне или зарядном устройстве) перед последующим зарядом. Рекомендуется заряжать аккумулятор после того, как оставленный включенным телефон сам отключится из-за разряда аккумулятора.  
3. Если по той или иной причине у вас нет возможности полностью разрядить NiCd- или NiMH-аккумулятор перед зарядом, сделайте это позднее. И хотя бы дважды в неделю производите циклы полного разряда/заряда.  
4. Очень удобно иметь запасной аккумулятор. Это позволит вам постоянно доводить NiCd- или NiMH-аккумулятор, находящийся в телефоне, до полного разряда и тем самым увеличить срок его эксплуатации. Кроме того, вы застрахуетесь от случайных поломок и будете избавлены от необходимости заряжать аккумулятор, если он вдруг закончит работать в середине рабочего дня.  
5. Не оставляйте аккумулятор в холодных или теплых местах, например в автомобиле зимой и летом или около радиатора. Телефон с переохлажденным аккумулятором может временно не работать, даже если он полностью заряжен. Старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15°С до 25°С (предельные температуры для NiCd- или NiMH-аккумуляторов - от -20oС до +45oС и от 0oС до 45oС - для Li-ion).  
6. Не стоит заряжать теплый или холодный аккумулятор. Подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Оптимальная температура для заряда 15 - 25oС.  
7. Время работы с заряженным аккумулятором зависит от его реальной емкости, интенсивности разговоров по телефону, от расстояния, которое отдаляет вас от базовой станции, от режима работы и температуры окружающей среды.  
8. Используйте зарядные устройства из комплекта поставки вашего телефона или купленные у вашего оператора сотовой связи именно для вашего типа аккумулятора.  
 
 
Добавлено
Есть газовый топливный элемент для сотового телефона!
 
Компания Motorola объявила на днях об успешных испытаниях метанового топливного элемента, способного питать сотовый телефон в течение месяца.
Топливный элемент представляет собой миниатюрную химическую электростанцию, которая помещается в кожухе телефона. Метан хранится в резервуаре, напоминающем стержень шариковой авторучки. В ходе химической реакции выделяется кислород, тепло и электроэнергия, которая может питать аппарат непосредственно или, как предлагает Motorola, подзаряжать аккумулятор.
По словам представителей компании, создать миниатюрные устройства, выполняющие каждый этап процесса, например подачу метана или передачу электроэнергии в телефон, было бы не трудно, но Motorola удалось соединить все эти элементы в одном устройстве. Его ширина составляет примерно 5 см, длина - 10 см, а толщина - чуть больше сантиметра.
Над подобными конструкциями работают и другие компании. Индустрия потребительской электроники давно ищет замену никель-кадмиевым батареям, от которых сегодня питается подавляющее большинство электронных устройств. Предпочтительным видом топлива для элементов нового типа стал метан. Он дешев (его получают при переработке отходов) и допускает сжатие в жидкость, которую легче всего использовать.
Аналогичные топливные элементы разрабатывают такие гиганты потребительской электроники, как NEC и Sony. О положительных результатах в этой области недавно сообщили также компании Mechanical Technology и Manhattan Scientifics.
"Мы находимся на том этапе, когда работоспособность технологии доказана, - говорит вице-президент по политике и связям с общественностью Института метанола Грег Долан. - Теперь задача в том, чтобы подготовить топливные элементы к массовому производству". Большинство аналитиков сходятся в том, что на это может уйти от двух до четырех лет. Например, по расчетам Allied Business Intelligence, к 2010 году для питания сотовых телефонов, электронных органайзеров и карманных компьютеров будет использоваться 200 миллионов таких топливных элементов.
Motorola и Sony не сообщают, когда они планируют приступить к массовому производству батарей. NEC обещает начать их выпуск между 2003 и 2005 годами.
 
 
 

Всего записей: 1374 | Зарегистр. 14-08-2001 | Отправлено: 04:15 20-10-2001
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Хотелось бы добавить, что LiIon боятся также ударов. Не стоит их кидать о стенку

----------
Россия будет свободной!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 14:52 25-10-2001
AnitrA



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TechSup это точно а то у нас народ понимает противоударность по свойму  

Всего записей: 1374 | Зарегистр. 14-08-2001 | Отправлено: 15:02 25-10-2001
pechalny



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
А как насчет температурного режима.?Я слышал , что li-ion бояться t ниже 0... Это правда?

----------
cynicism is the only thing that keeps me sane

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 29-07-2001 | Отправлено: 19:49 26-10-2001
AnitrA



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
pechalny я не пробовал на морозе оставлять но -10 точно ничего страшного не будет.. хоят постораюсь узнать поточней
 
 
Добавлено
Вот тут есть что почитать кого тема заинтерисовала...
http://abcom.by.ru/info/akk.htm

Всего записей: 1374 | Зарегистр. 14-08-2001 | Отправлено: 21:01 26-10-2001
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
pechalny
AnitrA
на счёт низких температур: если в -10 LiIon оставить на морозе(например забыть в машине) то её придётся размараживать. Она попросту не будет работать до тех пор, пока её температура не придёт в "норму". Опасность здесь заключается в том, что в отличии от NiMh и NiCd вероятность того, что LiIon "отогреется" намного меньше. Может замёрзнуть навсегда. Лечению не поддаётся. А вот NiMh и NiCd с большой вероятностью заработают снова.
Такчто с LiIon лучьше не рисковать.


----------
Россия будет свободной!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 08:51 29-10-2001
AnitrA



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TechSup Может не проверял хотя морозился в месте со мной он не мало...  

Всего записей: 1374 | Зарегистр. 14-08-2001 | Отправлено: 15:44 29-10-2001
pechalny



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
TechSup
Понятно , будем рукой в кармане подогревать аккумуль

----------
cynicism is the only thing that keeps me sane

Всего записей: 1852 | Зарегистр. 29-07-2001 | Отправлено: 19:27 29-10-2001
InLove



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А Li-Pol аккумуляторы тоже боятся холода и ударов?  
И можно ли их заряжать при неполной разрядке батареи?

Всего записей: 16 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 18:35 03-02-2002
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
InLove
Холода боятся. Ударов - не знаю, врать не буду.

Цитата:
И можно ли их заряжать при неполной разрядке батареи?  

Да, можно.
Недостаток ли-пола заключается в том, что если батарею сильно разрядить (ситуация - батарея села и её долгое время не заряжали) то батарея прямиком направляется в мусорное ведро. В ли-ионе ситуация похожая, но не столь критичная, т.е. вероятность выхода ли-ион из строя ниже чем ли-пол. В первых трубках с ли-пол это было просто бедой. Сервис центры эриксона были буквально завалены мертвыми батареями от 28ой серии.

----------
Россия будет свободной!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 09:33 04-02-2002
Sendme



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
a kakoi luche akumliator otsuda  
NiCd ili NiMH ili Li-ion or Li-рol ?
zaranie sposibo

Всего записей: 468 | Зарегистр. 05-09-2001 | Отправлено: 02:08 08-02-2002
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
LiIon вне конкуренции

----------
Россия будет свободной!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 10:46 08-02-2002
Sendme



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
blin umenia stoit Li-Poi a ona kakaia vrode derzitsia 10 /11 dnei no smotria skolko ona budet tak rabotat

Всего записей: 468 | Зарегистр. 05-09-2001 | Отправлено: 02:31 09-02-2002
ctapik



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Один маленький вопрос, а как лучше хранить NiMh аккум.?
 


----------
Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега ...

Всего записей: 741 | Зарегистр. 28-09-2001 | Отправлено: 13:55 13-02-2002
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ctapik
NiMH лучьше разряженным. Но не в ноль.

----------
Россия будет свободной!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 10:21 14-02-2002
Kobold



Flame monster
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Метановый элемент это как? Наелся горохового супа и через пару часов можно разговаривать?

Всего записей: 1838 | Зарегистр. 11-12-2001 | Отправлено: 10:27 14-02-2002
elik2901



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Раз уж заговорили о метановых элементах...
Стоит добавить еще один тип батарей - созданный на основе "жидкого электричества" - electric fuel. Разработка делалась изначально для электромобилей, но нашла применение и в мобильной связи. Батарея выглядит как обычная батарея но иногда, в зависимости от модели, для которой она предназначена, вместе с задней крышкой. Хранится может очень долго, когда приходит время ее использовать, она активизируется и может после этого служить месяц.  Очень удобно для долгих поездок и турпоходов...

Всего записей: 168 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 10:42 14-02-2002
DBA



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Понятие "боятся/небоятся" холода весьма относительное.
Li-Pol акк. просто теряют емкость на морозе.  
М.б. такая фигня, как полностью заряженный акк. на морозе будет держать не более 3-5 минут разговора!

Всего записей: 259 | Зарегистр. 18-01-2002 | Отправлено: 10:54 20-02-2002
TechSup



Интеллигент™
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
DBA

Цитата:
Понятие "боятся/небоятся" холода весьма относительное

Да ну! аргуменитруй!

Цитата:
Li-Pol акк. просто теряют емкость на морозе.  

Ага..... и почемуто потом её не находят.... короче дохнут...

Цитата:
М.б. такая фигня, как полностью заряженный акк. на морозе будет держать не более 3-5 минут разговора

Уважаемый вы бредите! Демонстрируем липол с ушами фри на морозе минус 20 в течении 10и инут..... работает!!!!! а постои оставляем её на ночь тамже (темп минус  20) и писец батарее!

Всего записей: 4763 | Зарегистр. 27-08-2001 | Отправлено: 04:23 23-02-2002
Designer



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
на морозе будет держать не более 3-5 минут разговора!

За такое время он просто физически не успеет остыть, если я например выну его из кармана и буду держать руками а не плоскогубцами то мне на полчаса хватит, т.е. пока руки не замерзнут

Всего записей: 364 | Зарегистр. 09-08-2002 | Отправлено: 13:00 13-10-2003
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Компьютерный форум Ru.Board » Тематические » Мобила » Аккумулятор для мобильного телефона...


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru