hitman666
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Майкл Муркок Хотел предложить к обсуждению творчество этого писателя. В свое время раз десять перечитал Рунный Посох, Элрик из Мэлнибоне. Очень понравилось, и поэтому решил читать все подряд. Как оказалось позже, не пожалел. Талант автора по созданию фентези миров и героев просто огромен. Ни у одного автора такого я не встречал. Поэтому хотел поделиться мнением и впечатлением. Вот немного информации: Биография Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период - распад Британской империи (не так давно мы и сами пережили нечто подобное, - еще вчера жили в могучем государстве, и вдруг за пару лет империя рассыпается в прах). Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве - идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой. Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок ещё подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он участвовал в деятельности группы "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой много его собственных песен и композиций, организовал группу Deep Fix, с которой выпустил альбом "New World Fair". Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии". В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз - в 1983-м) - на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа "Хоквинд" выпустила около 50 альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звёздный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) ещё с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар - он оказался талантливым редактором. Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-меченосец" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако главные средства к существованию давала по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождём и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком. После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Ещё в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пёструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы). Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах - тут и "твердая" НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и "космическая опера", и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему немало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений). [Все это превращает составление библиографии книг Муркока в адский труд!] Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартными и многосмысловыми. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущиеся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они - люди безо всяких приставок "супер" (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной "героики"). Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр. Творчество 1962 A Caribbean Crisis (Карибский кризис) - в соавторстве с James Cawthorn; под псевдонимом Desmond Reid 1965 Stormbringer (Буреносец) - 1-я редакция романа The Fireclown (Огненный шут) - он же The Winds of Limbo, 1969 The Sundered Worlds (Разлученные миры) - он же The Blood Red Game, 1970 Warriors of Mars (Воины Марса), 1965 - под псевдонимом Edward P. Bradbury; он же The City of the Beast, 1970 Blades of Mars (Клинки Марса), 1965 - под псевдонимом Edward P. Bradbury; он же Lord of the Spiders, 1970 Barbarians of Mars (Варвары Марса), 1965 - под псевдонимом Edward P. Bradbury; он же Masters of the Pit, 1970 1966 The LSD Dossier (ЛСД - досье) - рукопись, которую написал Roger Harris, а Муркок только переработал The Twilight Man (Сумеречный человек) - он же The Shores of Death, 1970 Somewhere in the Night (Где-то в ночи) - под псевдонимом Bill Barclay; позднее переработан в роман The Chinese Agent, 1970 Printer's Devil (Типографский ученик) - под псевдонимом Bill Barclay; позднее переработан в роман The Russian Intelligence, 1980 1967 The Jewel in the Skull (Драгоценность в черепе) The Final Programme (Финальная программа) The Wrecks of Time (Осколки времени) - он же The Rituals of Infinity, 1970 1968 Sorcerer's Amulet (Амулет чародея) - он же The Mad God's Amulet, 1969 The Sword of the Dawn (Меч зари) 1969 The Black Corridor (Черный коридор) - в совавторстве с Hilary Bailey Behold the Man (Се человек) The Ice Schooner (Ледовая шхуна) The Mad God's Amulet (Амулет Безумного бога) - он же Sorcerer's Amulet, 1968 The Winds of Limbo (Ветра преисподней) - он же The Fireclown, 1965 The Secret of the Runestaff (Секрет Рунного Посоха), 1969 - он же The Runestaff, 1969 The Runestaff (Рунный Посох), 1969 - он же The Secret of the Runestaff, 1969 1970 The Blood Red Game (Кроваво-красная игра) - он же The Sundered Worlds, 1965 The Shores of Death (Берега смерти) - он же The Twilight Man, 1966 The Chinese Agent (Китайский агент) - ранняя версия называлась Somewhere in the Night The Eternal Champion (Вечный герой) The Phoenix in Obsidian (Феникс в обсидиановой стране) - он же The Silver Warriors, 1973 The City of the Beast (Город зверя) - он же Warriors of Mars, 1965 1971 Lord of the Spiders (Повелитель пауков) - он же Blades of Mars, 1965 Masters of the Pit (Хозяева ямы) - он же Barbarians of Mars, 1965 The Rituals of Infinity (Ритуалы бесконечности) - он же The Wrecks of Time, 1969 A Cure for Cancer (Лекарство от рака) The Knight of the Swords (Пиковый валет или Рыцарь мечей) The Queen of Swords (Пиковая дама или Королева мечей) The King of the Swords (Пиковый король или Король мечей) The Sleeping Sorceress (Спящая чародейка) - он же The Vanishing Tower, 1977 The Warlord of the Air (Воздушный полководец) 1972 Breakfast in the Ruins (Завтрак в руинах) Elric of Melnibone (Эльрик Мельнибонэйский) The Dreaming City (Грезящий город) - отредактированная и названная без согласия Муркока версия романа Elric of Melnibone, 1972 The English Assassin (Английский убийца) An Alien Heat (Чуждое тепло) 1973 Count Brass (Граф Брасс) The Champion of Garathorm (Защитник Гараторма) The Silver Warriors (Серебряные воины) - он же The Phoenix in Obsidian, 1970 The Bull and the Spear (Бык и Копье) The Oak and the Ram (Дуб и Овен) 1974 The Sword and the Stallion (Меч и Жеребец) The Land Leviathan (Сухопутный Левиафан) The Hollow Lands (Пустые земли) 1975 The Quest for Tanelorn (В поисках Танелорна) The Distant Suns (Отдаленные солнца) 1976 The Sailor on the Seas of Fate (Плывущий по морям судьбы) The End of All Songs (Конец всех песен) The Adventures of Una Persson and Catherine Cornelius in the Twentieth Century (Приключения Уны Перссон и Катерины Корнелиус в двадцатом веке) 1977 The Transformation of Miss Mavis Ming (Трансформация мисс Мэвис Минг) - он же A Messiah at the End of Time, 1978 The Condition of Muzak (Условие Мьюзака) The Vanishing Tower (Исчезающая башня) - он же The Sleeping Sorceress, 1971 Stormbringer (Буреносец) - 2-я редакция романа - переработанная и дополненная 1978 Gloriana; or, the Unfulfill'd Queen (Глориана; или Несостоявшаяся королева) A Messiah at the End of Time (Мессия Края Времени) - он же The Transformation of Miss Mavis Ming, 1977 1980 The Russian Intelligence (Русская разведка) - ранняя версия называлась Printer's Devil, 1966 1981 Byzantium Endures (Все терпит Византия) The Entropy Tango (Энтропийное танго) The War Hound and the World's Pain (Пес войны и Боль мира) The Steel Tsar (Стальной царь) 1982 The Brothel in Rosenstrasse (Бордель на Розенштрассе) 1984 The Laughter of Carthage (Смех Карфагена) 1986 The City in the Autumn Stars (Город в осенних звездах) The Dragon in the Sword (Дракон в мече) 1988 Mother London (Матушка Лондон) 1989 The Fortress of the Pearl (Крепость Жемчужины) 1991 The Revenge of the Rose (Месть Розы) 1992 Jerusalem Commands (Иерусалим командует) 1995 Blood : A Southern Fantasy (Кровь: Южное фэнтези) 1996 The War Amongst the Angels (Война среди ангелов) 2000 King of the City (Король города) Silverheart (Серебряное сердце) 2001 The Dreamthief's Daughter (Дочь похитительницы снов) 2002 Firing The Cathedral 2003 The Skrayling Tree (Древо скрелингов) Полезные ссылки: http://moorcock.narod.ru/index.html - Биография и творчество взяты оттуда. http://www.multiverse.org/ - Официальный сайт Майкла Муркока (англ.) http://www.greyhawkonline.com/grodog/imrryr.html - the International Michael Moorcock fan society http://www.moorcock.gondor.ru/ - Рускоязычный сайт, почему-то сейчас не работает http://ru.wikipedia.org/wiki/Майкл_Муркок - ссылка на Wikipedia.org на статью о нём Сообщество в Живом Журнале, посвящённое Муркоку Майкл Муркок в библиотеке Максима Мошкова Так что если кто имеет свое мнение и хочет его высказать, или ссылки есть которых здесь нету, заходите пожалуйста... | Всего записей: 158 | Зарегистр. 22-05-2004 | Отправлено: 10:10 26-11-2005 | Исправлено: q111111, 17:19 18-12-2009 |
|