Doremi Doredo
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Kirer Цитата: Но вы молчите, и только изредка отпускаете едкие замечания | Да ничего особенно едкого я не написал. Даже не злобное, как мне любят приписывать. :-) Просто констатировал факт. Вот вы, например, написали (по содержанию всех постов) - "смысла в этих камерах нет и это объективно". Читая всю беседу по теме, я не сумел найти в ней объективного обоснования такому заявлению. И какой-нибудь отдельной существенной аргументации тоже не смог найти. Эмоциональных аргументов, однако, вдоволь. Позвольте мне попробовать обосновать что-то, с чем вы, возможно, сможете согласиться. Или нет. :-) Я активно практикую фотографию уже более сорока лет. Стaрпер, да, пора на кладбище. :-) В ретроспективе этих сорока лет, хорошо видно то, что может быть не совсем ясно на коротком отрезке времени: ничто не ново под солнцем. Технология и мода вокруг и около фотографии изменялись много раз, и, непременно, всегда безотказно и всегда с эмоциональной аргументацией, любое новое направление принималось "в штыки". И сегодня это так. На вашем веку - я могу напомнить развитие "живого визирования" в зеркалках. Или запись видео в тех же зеркалках. Или "просто" увеличение разрешения на той же площади датчика в свете религиозных убеждений "больше пикселей - хуже картинка". Сколько эмоциональных всплесков было по этому поводу и сколько пророчеств чуть ли не конца фотографического света. Возможно, что пришла очередь "беззеркалок" выдержать атаку эмоциональных поносов. Название-то какое дурное, "беззеркалка". Ничегошеньки оно не говорит о технологии, качестве и смысле. Но зато одно название служит гневу и негодованию Жрецов Храма Фотографического Смысла - подумать только, у них отняли само ЗЕРКАЛО! :-) Всего несколько лет назад была очень ясная граница между "зеркальным миром" фотографии и всем остальным, именуемым "компакты", "мыльницы", "псевдозеркалки", "недозеркалки", "просюмерки" и просто скопом "говно", иногда даже "собачье". И ещё былa ОНА. Богиня статуса, качества, ехидства, вожделения, презрения, подражания, моды и иррационального отношения - Лейка. И вот как это было: - Зеркалки = качество изображения, сменная оптика, эксплуатационная недосягаемость, высокая цена. - Всё "говно собачье" = говно собачье, неважно цена, но многим просто недоступна цена зеркалки. - Лейка = если она у тебя есть, то ты сам - говно собачье, пижон, богатый Буратино, или президент страны. Не очень сложно было найти Великий Фотографический Смысл: хочешь фотографировать "по-взрослому", "по-настоящему" - копи на зеркалку и всё остальное только переходной этап, или вторично. Кроме Лейки, конечно, которую принимают как диагноз, а не камеру. Обоснуем некоторые критерии этого эфемерного "фотографического смысла", что бы можно было действительно объективно судить о чём-то: - Качество изображения. Есть вполне объективные методы суждения об этом качестве. - Эксплуатационные качества. Скорость и надёжность, в основном, по всем пунктам эксплуатации. - Версатильность, применимость в самых разных условиях (как света, так и окружающей среды) - Доступность оптики и аксессуаров. - Системная поддержка, "продолжительность рода" (а не кратковременное "гизмо") - Иррациональный фактор "хотелки", от которого никуда не деться. - Цена. Порядок критерий в этом списке может быть какой угодно. Несколько лет назад зеркалки безоговорочно побеждали всё остальное по всем пунктам, цена у них была безоговорочно выше любого представителя "всего остального" и технология была безоговорочно разделена на "зеркальные" и "незеркальные" качества и свойства. А сегодня... А сегодня - фиг знаешь где что какого "качества", какой технологии и что дороже, дешевле, или разумнее. Границы стёрлись. Даже если их иногда стараются поддержать искусственно чёткими. Или создают искусственную моду вслед той же Лейке-диагнозу, за которой сложно увидеть хорошую "настоящую" камеру. Более ясные преимущества зеркалок (или "зеркалотиповых") камер выразятся в (их) верхнем сегменте. Преимущества в тех аспектах, которые могут быть необходимы для определённых условий и задач. Очень определённых, надо сказать. А младшие / средние зеркалозавры не имеют сегодня никакого ясного глобального преимущества перед "беззеркалками", особенно в категории качества изображения и версатильности использования. Сравните по списку наших критерий свой D5100 с NEX-ами, Оликами, Фуджиками и прочей уменьшительно-ласкательной шушерой и вам очень сложно будет аргументировать суммарное преимущество и целесообразность никоновской "стандартной зеркалки". Всё упрётся в сугубо личные предпочтения и градус хотелки. То же самое будет и наоборот - очень сложно будет аргументировать какое-либо объективное суммарное превосходство "беззеркалки", кроме личных предпочтений и хотелки. И к чему мы пришли в итоге? --- - Из технологии любой камеры не вытекает абсолютно никакого "объективного преимущества" перед любой другой камерой. - Потребности, предпочтения, хотелка и карман - единственные параметры, вкладывающие "смысл" в выбор чего-либо, включая фотокамеры. По любым другим параметрам, в сегодняшнем состоянии технологии - невозможно аргументировать абсолютно ничего объективного "за", или "против". И напоследок - технология она сродни алхимии: задумка может умереть, а сторонние разработки в процессе создания какого-нибудь "философского камня" - будут жить, процветать и прогрессировать в чём-нибудь другом. Искать в этом "логику со смыслом" не стоит. :-)
---------- Life is like photography - you use the negatives to develop. |
|