Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #3

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Объективы Nikkor
 
 

 При маркировке объективов Nikon применяются следующие обозначения:
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.
G – как и в D дистанция фокусировки передается. Отличие объективов серии G от D - у G нет кольца управления диафрагмой, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой. С автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки.
E -- в объективе используется электромагнитный тип диафрагмы для повышения скорости съёмки и лучшей стабильности.
AF – автофокусные объективы Nikon с механическим приводом фокусировки, фокусировка происходит с помощью мотора встроенного в камеру («отвертки»), при этом собственного мотора фокусировки объектив не имеет.
AF-S – для автофокусировки в объектив встроен ультразвуковой мотор. SWM Silent Wave Motor  - бесшумный волновой мотор, каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
AI - не автофокусные, объективы с ручной фокусировкой. Автоматическая связь с системой экспозамера камеры (с 1977 и до середины 80-х - камеры Nikkormat FT3, Nikon FM and Nikon F2A or F2AS).
AI-S (Automatic Indexing Shutter) - версия, позволяющая работать в режиме "приоритет диафрагмы" (c 1983 - Nikon FA)
AI-P - это AIS + чип: может работать с автофокусными камерами, но только в режиме ручной фокусировки. будут работать все режимы экспозиции и замера (объектив будет общаться с камерой).
M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
VR– система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива. (Помогает только от смаза при дрожании рук, смаз от движения объекта не компенсирует.)

IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.
RF– “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.
CRC(Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.
ED(Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.
N (Nano-Crystal Coating) – ещё одно фирменное "нано-кристальное" покрытие оптических элементов, практически продотвращает внутренние отражения и существенно уменьшает "сияние" ультра-широкоугольных объективов.
ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.

PC (Perspective Control) - специальные объективы с возможностью коррекции перспективы за счет наклонов и сдвигов оптического узла.
DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.
Micro - специальные объективы для макросъемки в масштабах до 1:1

Русские ресурсы Nikon
Таблица совместимости объективов и камер Nikon  
AF Nikkor MF Nikkor
Обсуждение оптики Nikkor, рецензии, форумы, пр.
  • Зумы на Фото.ру
  • Фиксы на Фото.ру
  • Club Nikon  
  • Сводная таблица характеристик объективов Nikon
    Nikon Lens Serial Numbers
    Объективы Sigma для Nikon
    Оф.сайт Sigma. Все линзы Sigma. Сводная таблица характеристик объективов Sigma.
    Объективы Tamron для Nikon
    Оф.сайт Tamron. Каталог объективов. Сводная таблица характеристик объективов Tamron.
    Объективы Tokina для Nikon
    Сводная таблица характеристик объективов Tokina.
    Важно при выборе объектива
    Сравнение
    pixel-peeper.com - примеры фото с разных линз
    photozone-lens Reviews - Nikon / Nikkor (APS-C)
    the-digital-picture.com
    Архивы топика
    Архив 2004-2008 год
    Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #1  
    Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2new

  • Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:13 15-03-2011 | Исправлено: akaGM, 14:28 02-07-2015
    Doremi Doredo



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir

    Цитата:
    учитывая то, что объектив с блоком линз крепится к камере относительно неподвижно,

    Будем считать, что поздний час влияет и я это не читал :-)
     

    Цитата:
    какое имеет отношение количество мегапикселов к "шевелёнке"?  

    Самое непосредственное:  
     
    - больше пикселей - больше разрешения
    - больше разрешения - больше деталей  
    - больше деталей - больше виден "смаз"
     
    А когда пиксели ещё и очень плотно сидят, то контуры деталей более выраженные, и смаз контура тоже. На плёнке, кстати, то же самое - более мелкое зерно - более выраженная шевелёнка.
     
    Но если так образно всё-таки непонятно, можно объяснить это и частотной характеристикой пиксельной конволюции. :-)
     

    Цитата:
    Серьёзно интересно.

    А вот мне так же серьёзно интересно, что всем понятно, как затвор влияет на шевелёнку.
    Как пить дать нихрена не понятно же, но смущает именно количество пикселей. :-)


    ----------
    Life is like photography - you use the negatives to develop.

    Всего записей: 2502 | Зарегистр. 22-09-2012 | Отправлено: 03:40 12-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir

    Цитата:
    Эм, у меня только один вопрос: учитывая то, что объектив с блоком линз крепится к камере относительно неподвижно,  
    какое имеет отношение количество мегапикселов к "шевелёнке"?  

    вот именно что никакого - некорректно сравнивать 16Мп камеру и 24Мп камеру на 100% у обеих картинок

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 12:28 12-08-2013
    F225

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy

    Цитата:
    некорректно сравнивать 16Мп камеру и 24Мп камеру на 100% у обеих картинок

    вот не сказал бы.. Если с Д800 на выходе получать только 12МП картинки - то это значит, что скорее всего камеру взяли "не по делу", было бы достаточно и Д700..
    GeMir

    Цитата:
    какое имеет отношение количество мегапикселов к "шевелёнке"

    Количество - ни какого, но размер светочуствительной ячейки - самое прямое..  
    Скажем так - начали экспозицию, передвинули систему "объектив_матрица" на 10 мкм вверх - закончили экспозицию..  
     
    Если расстояние между центрами одинаковый светочуствительных элементов 15мкм, то количество света, которое зарегистрирует каждый элемент будет не очень сильно отличаться от того, как если бы вся система была бы неподвижной.
     
    Если же расстояние между светочуствительными элементами 5мкм - то количество света очень даже измениться.. Часть света попадет на соседние пиксели..  

    Всего записей: 4880 | Зарегистр. 27-09-2005 | Отправлено: 13:39 12-08-2013
    akaGM

    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Количество - ни какого, но размер светочуствительной ячейки - самое прямое..
    ну так если меньше размер при той же площади => больше пикселей...
     
    "размер имеет значение" (с) :)

    Всего записей: 24055 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 14:13 12-08-2013 | Исправлено: akaGM, 14:14 12-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    F225

    Цитата:
    вот не сказал бы.. Если с Д800 на выходе получать только 12МП картинки - то это значит, что скорее всего камеру взяли "не по делу", было бы достаточно и Д700..  

    Отнюдь - чем больше информации в исходнике - тем потенциально лучше результат
     
    Отпечаток же и до 12Мп не обязательно дотягивает
     

    Цитата:
    Если же расстояние между светочуствительными элементами 5мкм - то количество света очень даже измениться.. Часть света попадет на соседние пиксели..  

    Ок, попадет - и что? при расммотрении результата это никто не заметит, если не рассматривать попиксельно

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 15:11 12-08-2013
    slava_kry

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy

    Цитата:
    Ок, попадет - и что? при расммотрении результата это никто не заметит, если не рассматривать попиксельно

    Дык рассматриваемая шевелёнка и получается попиксельное смещение, а если снимок сильно уменьшить, то и многие "шевелёнки" пропадут.
     
    Сильным уменьшением размера хорошо "давить" имеющийся шум, так что 36 МП неплохо.

    ----------
    Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом

    Всего записей: 4307 | Зарегистр. 18-09-2003 | Отправлено: 15:28 12-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slava_kry
    так я и толкую про то что не стоит мешать теплое с мягким - механическю шевеленку, которая зависит от чего угодно, но не от внутренних электронных параметров/характеристик системы камеры-объектив, которая остается одинаково подвижна, будь там 1пиксель или 36Мп
     
    это можно даже математически доказать простейшим методом индукции, хотя сей факт по-моему слишком очевиден, чтобы выстраивать доказательства :)

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 15:39 12-08-2013
    F225

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy

    Цитата:
    будь там 1пиксель или 36Мп

    Хорошо, утрируем.. Есть один пк размеров 24*36 мм.. Сдвинули объектив с "матрицей" на 10мкм-  
    сигнал в результате изменился только на границе - на "матрицу" попало, то что не попадало "снизу" и перестало попадать, то что попадало в полосе 10мкм сверху..  
    Общий результат - "чуть чуть изменились освещение"
    Второй вариант - матрица 24*36 с размером пикселей 5мкм.  
    Аналогично, в "крайних двух полосах" - добавилось и перестало попадать + к этому каждый ряд значений пикселей сдвинулся на два.. - на мой взгляд - это два разных кадра.. Тем более если их попиксельно сложить - то микроконтраст особенно на границах ярко-темно сильно снизиться - что мы и видим как шевеленку..  
    Если же во втором случае все усреднить и получить "среднюю освещенность матрицы", то она с точностью до округлений и дискредизации (того, из-за чего на регулярных узорах появляется муар), то она скорее всего не сильно будет отличаться от освещенности одного пикселя размером 24*36мм..  
     

    Цитата:
     механическю шевеленку, которая зависит от чего угодно, но не от внутренних электронных параметров/характеристик системы камеры-объектив

    Скажем так, Д800 более требователен при просмотре в разрешении 100% к подвижности аппарата, чем д700..  
    Если же в итоге приводить все к обычному разрешению монитора - то ХЗ что там получиться.. Скорее на конечный результат будет оказывать существенное влияние конкретный сюжет и способ снижения разрешения.. При этом разрешения как Д800, так и Д700 для этой конкретной задачи - явно избыточно

    Всего записей: 4880 | Зарегистр. 27-09-2005 | Отправлено: 16:09 12-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    F225
    так а смысл рассматривать 100%? результат - он всегда "с точностью до округлений и дискредизации"
     
    а я всегда считал что фотоаппарат - для результата, а не для попиксельных тестов

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 16:49 12-08-2013
    F225

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
    Не, ну если точно знаешь еще до фотографирования куда пойдет фотка, то да, смысла в 100% рассматривании нет, и количество мегапикслей уже лет 10 (ну 7 - уж точно) - превзошло потребности 95% пользователей..  
    Но я вот например не знаю, куда пойдет фотка.. Понимаю, что 3/4 в корзину, еще 90% от оставшегося не далее соцсетей (читай не более 1920 по длинной стороне монитора), а остальные на печать а4.. Но тем ни менее есть единицы фоток, которые печатаю больше, чем А3, и заранее сказать (в тот момент, когда дома беру фотоаппарат)  - куда пойдет фотка - я не могу..  
    А при печати 60*90 таки 24МП хватает напределе..

    Всего записей: 4880 | Зарегистр. 27-09-2005 | Отправлено: 17:23 12-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    F225
    а рассматривать ты ее будешь с лупой?
    старая тема об адекватном расстоянии для просмотра фото

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 23:04 12-08-2013
    F225

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
    не, с метра думаю разницу с 12мп и 24мп на отпечатке 60*90 я замечу..  
    Потом, возможность кадрирования при постобработке тоже никто не отменял.. Скажем, если бы объективы реально разрешали по всему полю 50мп матрицу, то я бы предпочел тащить такой фотоаппарат, но в 2 раза более широкие объективы, что бы их реже менять и потом дома выбрать часть изображения..  
    Так что я, наверное, при необходимости выбора сейчас из трех тушек 50мп, 24мп или 12 мп, при условии что всех их разрешат мои объективы и при приведении в 12мп одинаково бы "шумели", я бы, наверное, выбрал бы 50..

    Всего записей: 4880 | Зарегистр. 27-09-2005 | Отправлено: 00:01 13-08-2013
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    F225
    http://hobbymaker.narod.ru/Articles/distance_rus.htm

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 01:18 13-08-2013
    F225

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
    "как известно, непрерывная функция принимающая нули на концах отрезка принимает внутри него минимальное или максимальное значение. Значит, так как при очень маленьком и очень большом расстоянии ни одна девушка не видна, существует такое расстояние с которого ее рассматривать лучше (или хуже) всего" (с) Физики шутят..  
     
    " что лучше всего делать фотографии для Web с помощью объективов с фокусными расстояниями от 50 до 100 мм." - существует большое количество фотографий, которые на экране компьютера смотрятся довольно хорошо, но снятые отнють не на "околопортретные 50-100мм"
     
    С того же сайта "А это означает, что таких пикселей в кадре размером 24 х 36 мм поместится почти 20 млн." - вот хотелось бы еще (если объективы "разрешат") иметь возможность кадрировать дома..  
     
    По приведенной выше ссылке - это не более  чем мнение, которое можно по разному интерпретировать.. И которое не подтверждает и не опровергает мой тезис -" что большое количество мегапикселей любителю бывает полезно, даже не смотря на то, что для 95% всех фото достаточно и гораздо меньшего количества МП"

    Всего записей: 4880 | Зарегистр. 27-09-2005 | Отправлено: 09:06 13-08-2013 | Исправлено: F225, 09:36 13-08-2013
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Игрался тут два дня с полученным на тест 70-200Ф4. Ято скзать, прикольное стекло, лёгкое , достаточно шустрое со сравнимым с 2.8 вариантами бокэ. По ссылкам ниже досупны полноразмеры.
    http://live.lovestory.ie/GET/70-200F4_Test1.jpg
    http://live.lovestory.ie/GET/70-200F4_Test2.jpg

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 04:53 14-10-2013
    NT_User

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G lens  
     
    Samples
     

    Цитата:
    Focal length    58 mm
    Maximum aperture    f/1.4
    Minimum aperture    f/16
    Lens construction    9 elements in 6 groups (including 2 aspherical lens elements, and lens elements with a Nano Crystal Coat)
    Nano Crystal Coat    Yes
    Angle of view (diagonal)    40°50' (with Nikon film SLR and FX-format D-SLR cameras)
    27°20' (with Nikon DX-format D-SLR cameras)
    Focusing    Autofocus controlled by Silent Wave Motor with separate focus ring for manual focus
    Minimum focus distance    0.58 m (1.90 ft) from focal plane
    Maximum reproduction ratio    0.13x
    No. of diaphragm blades    9 (rounded diaphragm opening)
    Filter-attachment size    72 mm
    Dimensions    Approx. 85 mm (maximum diameter) x 70 mm (distance from camera lens mount flange)
    Weight    Approx. 385 g (13.6 oz)
    Accessories    LC-72 72 mm snap-on Front Lens Cap, LF-4 Rear Lens Cap, HB-68 Bayonet Hood, CL-1015 Flexible Lens Pouch

     
     

    Всего записей: 2717 | Зарегистр. 09-06-2006 | Отправлено: 09:34 17-10-2013 | Исправлено: NT_User, 10:24 17-10-2013
    Kostenius

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Здравствуйте!
    Чуть менее года назад приобрёл Nikon D90 с кит-объективом Nikkor AF-S 18-105mm f3.5-5.6G. После тысяч сделанных фотографий могу сказать, что и фотоаппарат, и объектив мне очень понравились (это мой первый опыт с зеркалками). Последние несколько месяцев меня не покидали мысли о покупке светосильного фикса, и наконец, вчера я приобрёл Nikkor 50mm F1.8 D. Подкупила масса положительных отзывов о нем, хорошая светосила и низкая стоимость. При покупке, помятуя о малой ГРИП при открытой диафрагме, большое внимание уделил тестированию на фронт/бэк фокус. Удалось подобрать экземпляр с едва заметным фронт-фокусом, чему я очень рад. Однако дальнейшее тестирование объектива на улице мою радость поубавили - на фотографиях у источников яркого белого и желтого цвета заметны значительные хроматические аберрации. Вот примеры:
    F2.0 - фары автомобилей и фонарь:
     
    F1.8 - ветки кустов на фоне светлого неба и светящейся вывески:
     
    F2.0 - листья искусственного дерева на фоне неба:
     
    Вопрос: неужели настолько значительные хроматические аберрации для этого объектива норма? Ведь они сильно заметны и существенно искажают фото... При съемке на Nikkor AF-S 18-105mm я с такими сильными искажениям не сталкивался.
    З.Ы.: если снять и потрясти купленный объектив, то слышно как там что-что громыхает. Что это, ведь системы подавления вибраций и мотора автофокуса там нет?

    Всего записей: 113 | Зарегистр. 06-12-2006 | Отправлено: 19:45 29-10-2013
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Kostenius
    На таких открытых диафрагмах это в общем норма. Но на первом снимке хроматизм ни при чем это просто пересвет по красному каналу на ярких огнях.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 20:13 29-10-2013
    akaGM

    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    камера Д3200 & 18-55
     
    нужен телевик, из всех кандидатов осталось два, которые я и предложил:
     
    Nikon 70-300mm/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR (первая VR?)
    Tamron SP AF 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD
     
    сам я склоняюсь к родному (разница в цене ~2000 рублёв)
    оправдано ли моё мнение, т.к. я в руках не держал ни того ни другого и обзёры читать не собираюсь? навскидку или может кто-то имеет и использовал?

    Всего записей: 24055 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 23:34 29-10-2013
    evoroz



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    akaGM

    Цитата:
    Nikon 70-300mm/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR

    Бюджетный вариант для съемки птичек. Лучший выбор - имхо. Может страдать нерезкостью на длинном конце.

    Всего записей: 3487 | Зарегистр. 30-03-2002 | Отправлено: 00:06 30-10-2013
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #3


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru