Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Обработка видео на компьютере | Видеомонтаж (Часть 2)

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Lacrimax



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Обработка видео на компьютере | Видеомонтаж
 
Начало здесь

 
Занимающиеся обработкой видео на компьютере сталкиваются с различными задачами: быстро и без перекодировки разбить файл, то, наоборот, несколько файлов слить в один, перекодировать звук, конвертирование видео…
 
Существует множество программ для решения поставленных задач. Но ка-кую выбрать?  
С помощью данной темы хотелось бы определить набор программ, необхо-димых для получения видео и звука наилучшего качества при наименьшем его размере (преимущественно с цифровых видеокамер).


    Необходимо определить этапы получения результирующего видео:
  1. Захват видео
  2. Обработка полученного видео и звука
  3. Конвертирование видео и звука с целью уменьшения его размера и, возможно, последующей записи, например, на DVD.
  4. Запись на носитель.



  Кроме того, меня интересует, почему вы отдали предпочтение именно этой программе.  
И, наконец, конвертирование. В какой формат? Почему именно этот формат вы выбрали?  
После определения набора программ, будет представлять особый интерес тестирование полученного видео после конвертирования: анализ качества изображения различных форматов. Здесь необходимо определиться с методом анализа.


Так же задавайте вопросы, возникающие в процессе видеомонтажа. Общими усилиями разберемся, найдем ответ на поставленные задачи.
 
 
Просьба ко всем: если вы задали вопрос, и получили на него ответ, который помог вам (или не помог) в решении определенной задачи, напишите об этом в данном топике.
 
 
Полезная информация…
 


Опрос: Каким редактором видео вы пользуетесь

Всего записей: 1122 | Зарегистр. 14-06-2005 | Отправлено: 13:23 25-06-2009 | Исправлено: Maz, 13:49 14-01-2023
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dmkov9
Я тоже не понял, как быть с чем?

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 13:42 02-07-2012
dmkov9

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Prudent
Эта таблица в 4:3. Если снимать в 16:9 то как нужно? Просто обрезать таблицу сверху-снизу? Вот это я не допонимаю, ведь таблица 4:3

Всего записей: 853 | Зарегистр. 16-08-2007 | Отправлено: 17:21 04-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dmkov9
Поскольку высота кадра одна и та же - 576 строк, то снимать надо так, чтобы таблица заняла по высоте весь кадр. При съемке в 16:9 справа и слева от таблицы будет пусто, но это так и должно быть. Если после захвата и извлечения кадра растянуть его по горизонтали до правильных пропорций (до 1024 точек при съемке в 16:9, или 768 точек при съемке в 4:3) в любом графическом редакторе, то получится именно то, что будет выводиться на телевизор, если отключить любое масштабирование. И в обоих случаях размер таблицы будет 768:576, а на лишние полосы справа и слева, получившиеся при съемке в 16:9, можно не обращать внимания, поскольку нас в данном случае в большей степени интересует сравнение четкости между двумя кадрами, а не степень падения ее от центра к углам кадра. Если расположить полученные кадры в фотошопе в двух слоях, то размер таблицы в идеале будет совершенно одинаков, и оценить изменение четкости можно будет просто переключением слоев. В обзорах на некоторых сайтах я читал, что для съемки в режиме 16:9 специально печатали растянутый  по горизонтали вариант таблицы, а захваченный кадр оставляли как есть (он получался с такими же пропорциями, как при съемке в формате 4:3 нерастянутого варианта таблицы), но, имхо, это не совсем честно, ведь в реальности при съемке не предметы растягивают, а кадр при воспроизведении.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 18:28 04-07-2012 | Исправлено: Prudent, 18:35 04-07-2012
dmkov9

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Prudent
Исчерпывающий ответ! Спасибо!
Вот только доберусь до принтера (сейчас в отпуске), попробую для очистки совести, тогда и отпишусь тебе, вроде не новичок в этом деле, но четкость по таблицам никогда не проверял, не надо было

Всего записей: 853 | Зарегистр. 16-08-2007 | Отправлено: 20:55 04-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Мне кажется,что в реальности дело обстоит иначе: я снимаю видео и задумался,какое отношение сторон выбрать.(хотя очевидно,что соотношение должно быть такое,как на телевизоре) Потому снимать надо с одинакового расстояния.
Если по вашей методике для 16\9 придется отодвинуть камеру, то смысл измерений пропадает: естественно при увеличении расстояния четкость падает.

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 23:04 04-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ed007
Не согласен. Нас интересует четкость целого объекта, а не фрагмента. Четкость падает не из-за увеличения расстояния, а из-за уменьшения количества пикселей матрицы, используемых для формирования изображения. Если бы их было достаточно для съемки 16:9, падение четкости не было бы столь заметным. В реальности же большинство DV камер того периода при широкоформатной съемке либо использовали леттербох (черные полосы сверху и снизу при сохранении соотношения 4:3), либо растягивали 432 пикселя матрицы по вертикали до 576 пикселей в кадре, который сохранялся на пленке. Если бы для формирования изображения не обрезались пиксели матрицы по вертикали, а использовались дополнительные пиксели по горизонтали, то и камеру бы не пришлось отодвигать для съемки таблицы во всю высоту, и четкость бы сохранилась. Если взять камеру формата HDV и сделать съемку в формате DV 16:9, то четкость будет намного лучше, чем у старых DV-камер в том же режиме 16:9, и будет вполне сопоставима с четкостью той же DV-камеры при соотношении сторон 4:3, т.к. пикселей HDV матрицы с избытком хватит для формирования конечного кадра размера 720х576. Разрешение стекол объектива тоже, конечно, имеет какое-то значение, но не решающее в данном случае.  
 Сделанный по приведенной методике psd:Сравнение четкости Sony TRV-900 и HC7 В файле три слоя - нижний - TRV900 в формате 4:3, далее TRV900 в формате 16:9 и третий - HDV-камера Sony HDR-HC7 в режиме DV. Прошу учесть, что тест оценочный, камеры не выставлялись идеально точно, но, имхо, и этого достаточно.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 08:23 05-07-2012 | Исправлено: Prudent, 20:23 05-07-2012
dmkov9

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Prudent
Ну вот глянь сам (даю оригинальные кадры)


Это я делал не двигая камеру.
А вот это двигая камеру


Не уверен какая честней, помоему первая. По ней падение есть... Хотелось если не сложно чтобы ты своим взглядом глянул...
Да, надо снимать 4:3, просто стараться вверх-вниз чтобы важные детали не попадали, а там можно и расширить, если что...

Всего записей: 853 | Зарегистр. 16-08-2007 | Отправлено: 17:09 07-07-2012 | Исправлено: dmkov9, 17:10 07-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dmkov9
Ну что же, все соответствует ожиданиям. Падение примерно такое же. что и у меня на Sony TRV-900. Поэтому, когда я провел подобный эксперимент лет десять назад, решил никогда не снимать на ней  в режиме 16:9 и ни разу не пожалел об этом. И очень не советую обрезать верх и низ на компьютере - получится то же самое. Лучше уж пусть будут черные полосы по бокам.
Впрочем, сейчас-то это представляет уже чисто академический интерес, актуальный только в том случае, если абсолютно нет возможности приобрести новую камеру.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 21:11 07-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А почему 16\9 пропорции нарушены? Но если камеру не двигать,то потери не так уж велики - на видео и не заметишь, зато композиция будет правильной.

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 22:30 07-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ed007
Пропорции нарушены в обоих случаях. Чтобы получить правильные, надо растянуть изображение по горизонтали до 768 точек, если формат 4:3, или до 1024 точек, если формат 16:9. Но, вобщем-то, и без этого преобразования все очевидно.
Камеру надо двигать, иначе масштаб будет несопоставим. Поэтому рассмотрим последние два снимка. Если даже в центре кадра формата 16:9 вместо четырех кругов, совершенно четких на кадре формата 4:3, наблюдаем некую мазню, вместо четырех сужающихся горизонтальных линий, отчетливо различимых до значения как минимум 400-450 ТВЛ, видим раздвоенные, сливающихся уже где-то в районе значения 300-350 ТВЛ, а цифры превращаются в серое пятно  - это, имхо, очень существенно. И чем больше будет экран, тем заметнее будет разница.
 Конечно, насколько велики потери - каждый решает для себя сам. Для меня они ОЧЕНЬ велики.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 23:42 07-07-2012 | Исправлено: Prudent, 23:44 07-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Чтобы получить правильные, надо растянуть изображение по горизонтали до 768  

Это что бы увидеть без масштабирования. Пропорции картинки не зависят от одного линейного размера.  Ухудшение картинки в режиме 16\9 Ухудшение картинки в режиме 16\9 так же из-за её растягивания (=обработки) по вертикали.
происходит так же из-за её растягивания (=обработки) по вертикали.

Цитата:
Камеру надо двигать, иначе масштаб будет несопоставим.

Конечно выбор за автором вопроса, но простой здравый смысл (и результаты 2й пары фото) подсказывает, что камеру двигать не надо.

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 00:46 08-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ed007
Простой здравый смысл подсказывает, что фотошоповский файл, который я выкладывал, Вы не открывали. Ну что же, облегчу задачу:
Вот так снимает в Wide DV(16:9) камера Sony TRV-900:

Практически аналогично, тому что получилось у dmkov9 на его камере.
А так в Wide DV(16:9) снимает Sony HDR-HC-7:

Расстояние, формат и все прочее - одно и то же, вот только матрицы у камер разные.
Ну и для полноты картины DV(4:3) камера Sony TRV-900, чтобы показать, что расстояние тут ни при чем:

Если Вам не видна разница между первым и третьим кадром и то, что второй и третий сопоставимы по четкости, то дальнейшая дискуссия на эту тему бессмысленна.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 10:01 08-07-2012 | Исправлено: Prudent, 10:50 08-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Prudent
Ваш пост лишь доказывает, что для Вашей камеры значительно оптимален режим 4\3. Это может быть и по причине 3ccd(по 0,4мп?) и из-за устаревших  режимов обработки. У автора вопроса матрица 0,8мп и алгоритмы посовременней, потому такой большой разницы нет и удобство просмотра,сьемки и управления композицией перевешивает эту разницу (imho), ведь это не камера слежения,а видеокамера. При просмотре видео разницы в четкости не будет видно вообще,а вот черные полосы будут очень даже заметны.
  Я лишь утверждаю,что сравнивать режимы надо с одного расстояния.  
Кстати не очень то хорошее качество 2 кадра обьясняеся слабым светом плюс шумоподавлением? (хотя судя по краям оптика подвела)

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 10:55 08-07-2012
Kai

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Уважаемые специалисты монтажа, подскажите, можно ли чем-нибудь перекодировать без потерь видео из .mod (формат видеокамеры JVC) в какой-нибудь более компактный формат? Чем можно это сделать?

Всего записей: 366 | Зарегистр. 23-10-2003 | Отправлено: 13:07 08-07-2012 | Исправлено: Kai, 14:56 08-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ed007
Я не собираюсь доказывать очевидные вещи. То, что более старая камера TRV-900 снимает лучше, чем более новая, но и более слабая по характеристикам TRV-22, неоднократно подтверждалось в обзорах, да и по кадрам из моего поста и поста dmkov9, не в обиду ему будет сказано, видно, что разрешение в ТВЛ у TRV-900 чуть выше, несмотря на то, что кадрирование таблицы у меня мельче и должно было бы быть наоборот. И сравнивать в лоб трехматричную камеру с одноматричной по количеству пикселей некорректно. Тогда уж надо умножать 0,45мп на три. Впрочем, для формирования кадра в DV, вобщем-то, достаточно 720 х 576 = 414720 точек матрицы.
 Второй кадр выглядит более размытым, чем третий в силу того, что для получения правильных пропорций 720 горизонтальных точек в нем растянуто до 1024, а в третьем - только до 768, что, естественно, несколько уменьшает разрешение в горизонтальном направлении у второго кадра по сравнению с третьим, но это все же не так катастрофично сказывается на изображении, как недостаточное количество вертикальных пикселей матрицы в первом.
 
Цитата:
При просмотре видео разницы в четкости не будет видно вообще

Извините, но это почти то же самое, что утверждать, что при просмотре видео VHS и видео FullHD разница в движении почти не будет видна.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 13:07 08-07-2012
dmkov9

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Prudent
Знаешь единственное в чем я все таки не уверен, в сравнении двух кадров, мне вс ж таки кажется что для наших камер (при отсутствии увеличении угла обзора в режиме 16:9) все таки правльнее оставлять камеру на месте (как у меня первые 2 фото), т.к. в обратном режим 16:9 изначально находиться в худшем положении, ведь и так было понятно, что активное число пикслеей в режиме 4:3 больше, за счет вертикальной части.

Всего записей: 853 | Зарегистр. 16-08-2007 | Отправлено: 13:43 08-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kai
любой компактный формат подразумевает потери.

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 13:53 08-07-2012
Kai

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я имею ввиду компактнее чем mod, т.к. в нём, например, 3 минуты занимают 200 мб.

Всего записей: 366 | Зарегистр. 23-10-2003 | Отправлено: 14:57 08-07-2012
ed007



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kai
Если не охота особо заморачиваться,то советую XviD4PSP  
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=22384

Всего записей: 646 | Зарегистр. 17-01-2005 | Отправлено: 15:50 08-07-2012
Prudent

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dmkov9
В самом формате DV предполагается, что число строк в кадре 576, вне зависимости от аспекта. Поэтому настоящий Wide DV находится в худшем положении только с четкостью по горизонтали, но не вертикали.То, что старые DV камеры жульничают и используют меньшее количество пикселей по вертикали на матрице для формирования этих 576 строк - это проблемы камеры, а не формата. Поэтому и получается, что Wide DV в большинстве старых камер сделан для галочки.  Но что есть - то есть и приходится с этим мириться. Каждый сам для себя решает, что ему больше подходит - черные полосы, или нечеткая картинка.

Всего записей: 657 | Зарегистр. 19-01-2006 | Отправлено: 18:30 08-07-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Обработка видео на компьютере | Видеомонтаж (Часть 2)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru