Purple Pimpernel
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору aar Всё правильно. Вот видишь - ты произвёл сравнительную оценку каринок, основываясь на собственном эталоне "нравится". Так и камера с экспозамером - тычешь ей в своё "нравится", а она делает сравнительное вычисление по своему эталону яркости. Оценка "нравится" - получается субъективной - ботанику будут важны корни, а не "проработанное" небо. Экспокоррекция, кстати, слева направо - 0EV, +0.7EV, +1.3EV - потому что небо было указано в качестве главной точки. Что бы получили в этих условиях с произвольно установленной коррекцией -0.7EV? 18% отражённого света и рассуждения с ним связанные - это миф, по болшей части. Повторяют его все кому не лень, но это миф. Калибрование экспозамера производится в соответствии со стандартом ISO, определяющим уровень освещённости с данной температурой, выраженный в процентах отражения света. Номинал этого стандарта - 12% отражённости от уровня освещённости дневного света. На температуру света и чувствительность сенсоров экспозамера есть дозволенный фактор поправки, который каждый производитель использует как хочет и калибрует свой замер при своём определённом уровне освещённости. Спросишь трёх разных представителей того же производителя о "процентах отражённости" - получишь три разных ответа. Никон рассказывают о 12%-15% отражённости, Сanon скажет 15%-18%, Sekonic, производитель экспонометров - упоминают 14%, Minolta говорила - 10%. Все также утверждают что это в полном соответствии со стандартом ISO. 18% - это нейтральная точка печати. Не "значение, к которому экспозамер сводит любую освещённость" и не эталон калибрования экспозамера. Карточки с отражённостью 18% легко печатать, поэтому они так популярны. Камере начхать на эти 18%, потому что экспозамер сравнительный, вычисляемый по значениям отклонения яркости объектов от номинальной калибровки камеры, которая может быть любая. Поэтому, на контрастных сценах, "нейтральной точкой" будет середина яркости между самым ярким и самым тёмным регионом, любого цвета и отражённости. А если упомянули цвет, то он играет важную роль в определении замера цифровой камерой. Посмотри, что измеряет навороченный экспонометр Sekonic PRODIGI COLOR C-500 |