Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    Эко вы тут развернулись про перспективу Отлично Я правда обикался
    aar

    Цитата:
     нелинейным относятся также сферическая перспектива, которую можно представить как отражение сцены в зеркальном шаре:  

    Фишаем такие композиции еще интересней делать. Жаль что область его применения достаточна узка. Будь у меня фишай или 14мм объектив для тех снимков, я бы полностью реализовал задуманное. Так тоже не плохо.
    Что собственно позволяет такой прием... как бы это объяснить... дядюшкаФокус дает научное объяснение, очень правильное и интересное. Но как это воспринимается эмоционально. Без понимания этого не понятна будет и сама метода дядюшкиФокуса. Представь, ты стоишь с камерой и смотришь на такую вот белую церковь. Видишь ее как видишь. И вдруг кто то махнул волшебной палочкой и рост твой уменшился до мышонка, а глаза стали как у змеи Ты вдруг стал центром в огромном мире, который сходится, смыкается вокруг тебя. Вот этим эффектом, а он чисто психологический, можно управлять как ты понимаешь. Если я тебя не запутал еще больше, то представь, что сцена вовсе не отражается в шаре, а это ты сидишь внутри этого шара  
    На самом деле никакой ложки нет © Matrix

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 19:56 26-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Ты хорошо дополняешь дядюшку Фокуса такими объяснениями

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 20:12 26-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Но как это воспринимается эмоционально

    До этого мы ещё не дошли. Обсудили каплю в море съёмки и восприятия, нельзя же всё сразу. Икать будешь ещё больше, если разберём пень с его техникой и эмоциями.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 20:12 26-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    У меня бревен много, могу поставлять в твой класс время от времени
     
    Добавлено:
    aar
    Вообще это беда многих фотографов, с точки зрения реализации. Они представляют себя на плоскости, в то время как надо постоянно видеть себя внутри шара. У меня развивалось это тоже достаточно долго. Бытовая методика мне была навязана детьми Когда мой старший решил заполучить на деньваренья телескоп, папе пришлось сръезно взяться за астрономию. Я никак не мог разобраться в звездных картах, координатах и пр. Был куплен самый толстый справочник по астрономии и астрофизики, папа гуманитарий надрывал кишку по полной, думал уже ехать в дурку, но тут... случилось чудо! Я просто увидел, увидел что я сижу внутри полусферы, а на небо просто нанесена точка/звезда/планета/пр. Есть единая точка отсчета и на тебе, в любую сторону. Прошло уже не мало лет. На мощном рефлекторе в Подмосковье, мои оболтусы сами без меня все смотрят и вместе с ними. Компьютеризировали процессы поиска и пр., но с тех пор я мир вижу трехмерно, а не плоско. Это отразилось и на моих фотографиях.
     
    Добавлено:
    Т.е. к чему я это-если ты носишь с собой рамочку, как в кино, типа посмотрел в нее и увидел идеальную композицию, ты совершаешь ошибку. Ты заранее рисуешь в своем воображении плоскую картину, а она таковой не является не в реале, не в голове. Предствь себя сидящим внутри большого шара/полушария. Возьми угол обзора около 120°, так ты представляешь мир с учетом переферийного зрения, сузь его в уме до возможности объектива, хоть используй ту же рамку и...вот тут начинается самое главное, внутри этого шара, веди прямые линии к объектам, которые ты хочешь выразить! Это упрощенно, конечно еще и свет/контраст/цвет будет влиять на все, но давай сначало с линиями. Так вот, когда ты сможешь представлять это в объеме, тогда ты построишь первую композицию, а не она тебя


    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 20:15 26-03-2009 | Исправлено: drop, 20:51 26-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    У меня бревен много, могу поставлять в твой класс время от времени

    Нет-нет, дорогой. "Класс" - не мой. Ты художник, ты и рассказывай о задумке, технике, эмоциях, приёмах и вообще о проделанной работе. А то всё людям кажется, что хорошие и выразительные работы это или глупая удача, или легко даются, набрав чуть-чуть опыта и понимания. А я с удовольствием буду слушателем в таких мастер-классах и иногда расскажу что-нибудь забавное о восприятии и его жене на перекурах.  
     
    Вот Пачаток тоже сможет интересно рассказать о ловле своих сцен и замыслов, у него эмоции другого рода на снимках. Вообще, все, кто что-то действительно делает, может рассказать немного о своей работе в целом и об определённом кадре в частности.
     
    Интереснее чем ругать новичков за заваленный горизонт, мне кажется.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 21:12 26-03-2009 | Исправлено: Focus McBlur, 21:15 26-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
     
    Воспользуюсь твоими замечательными наглядными советами В данный момент все построение композиции получается по наитию, и зачастую уже после съемки думаю, что вот блин, почему не стал так-то и там-то, было бы лучше. Обдуманно это делать приятнее, конечно, но пока что массив информации, который усвоен, в общую связную систему еще не утрясся.  
     


    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 21:56 26-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar

    Цитата:
    В данный момент все построение композиции получается по наитию

    Это хорошо когда оно вообще есть, без него нет фотографа, это твое внутреннее "Я". Просто научи его смотреть широко открытыми глазами, а не через узкую щелочку матрицы, мир однозначно больше
    Focus McBlur

    Цитата:
    Вот Пачаток тоже сможет интересно рассказать о ловле своих сцен и замыслов

    Конечно. У него замечательное мировозрение. Он правда за "две фиги" досих пор дуется, но это просто шутка была

    Цитата:
    дорогой. "Класс" - не мой

    Ну хорошо, пусть будет общий для всех Видишь ли какая интересная черта у тебя есть-объединять с виду разное в одну мозаику, склеивать куски разбитой вазы. Чем больше я на тебя смотрю, тем больше это вижу. Каждый фотограф-это кусок вазы со своей идеей. Для многих слишком острый, можно порезаться, противоречий сдругими кусками много. Склеить может только тот кто видит вазу целиком, а главное хочет ее склеить
    Давай вместе дружище, я во многом выдохся. Многие мои стремления разбились о грубость и цинизм опонентов. У меня стало появляться ощущение, что я один остался в своем шаре Хорошо что ты появился

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 22:27 26-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Собственно, даже без аппарата стараюсь понять, будет кадр или нет Но на бегу особо не поразмышляешь.
     
    ...
     
    Focus McBlur
    Если не надоел, продолжим про перспективу? Вот смотрю на снимок drop-а, который я привел на прошлой странице. Смотрю-смотрю, смотрю-смотрю... — и вот те на! —  шпиль справа захотелось развернуть по часовой стрелке, если смотреть на него с высоты. Это нормально? Или уже пора отдохнуть?

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 22:50 26-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Давай вместе

    Без проблем. С удовольствием приму участие в любой доброй инициативе, по мере своих возможностей, конечно.  
     
    aar

    Цитата:
    Смотрю-смотрю, смотрю-смотрю... — и вот те на! —  шпиль справа захотелось развернуть по часовой стрелке, если смотреть на него с высоты. Это нормально? Или уже пора отдохнуть?  

     
    Отдохнуть время от времени просто необходимо. Особенно если напряжённо занимаешься визуальными штучками. Утомляет очень и влияет на психику, если не соблюдать дисциплину. Совершенно серьёзно.
     
    А насчёт "нормально" - конечно нормально, если ты смотришь с точки зрения в пространстве, для которой сцена не была "юстирована". Ты же видишь так набор других плоскостей и другое взаимоотношение между ними. Посмотри на центральный шпиль здания: если ты будешь смотреть на него не отрывая взгляда и при этом изменять точку зрения сцены (встань и посмотри сверху/сядь и посмотри на уровне глаз несколько раз), то увидишь, как изменяется его роль на сцене. Сидя, на уровне глаз, он служит ориентиром направления вверх и его плоскость практически сливается с плоскостью фасада здания.
     
    Стоя, смотря сверху, купол и шпиль выделяются на отдельной плоскости, и взаимоотношение со сценой изменяется: это уже купол воображемой башни сзади, а не ориентир фасада вверх. Тебе хочется развернуть колокольню немного по часовой стрелке, что бы она и эта воображаемая башня были параллельными.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 23:42 26-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Тяжко читать Раушенбаха, уж слишком разреженная подача... Подумал вот: наверняка художники не задумывались, что там у них за вид перспективы — просто писали свои полотна, и все. А потом другие, у кого не было наития, начали раскладывать все по полочкам, линиям, плоскостям...

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 21:07 27-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Нда, давай попробуем реализовать все сказанное дядюшкой Фокусом в единое целое как бы, на конкретном примере.  
    Гуляем, к примеру в яркий солнечный день, видим церквушку и красивое небо, почти как у Arabat'а. И какие же мысли приходят на ум? Правильно, красота этого мира, связь человека и неба, близость Бога во всем, в крупице снега и луче солнца, отношения вечного и бренного, как родителя смотрящего на свое неразумное дитя, которые делает первые шаги... Во как! Ну допустим, я же не настаиваю В яркий солнечный, весенний день обычно посещают мысли о том, что дамы стали оголять коленки и превращаются в светящихся богинь, а так же что улыбаться в ответ им лучше не поднимаясь с кровати Ну сделаем поправку на мое филосовское решение, которое я подогнал под отснятый материал И вот мы видим всю эту красоту. Решаем снять, ровняем линии в кадре по сетке, щелк-получаем то, что принято у молодых фотографов называть "унылое говно".

    И что же тут не так? Да все, скучно, идеии нет ни какой, взгляд перетягивает желтая трансформаторная будка, неба нет и нет человека. И снимок сразу стал "типичным туристическим". Вот смотрите, тут был я-Вася...
    Сложнее всего заманить в кадр человека. Рядом снимала девушка-фотограф. Я использовал старый бесчестный подход-"ловля на тушку", т.е. достал из рюкзака кирпич и встал с ним там, где она потом находится в кадре. Реакция девушки мгновенна, раз дядя с такой! тушкой снимал с этой точки, то там раздают шедевры!!! Ну ясен пень, я обошел ее сзади как старый волк и пока она щелкала, сделал свое дело

    Вот у нас появился креатив! Маленький человек смотрит на небо, соотношение субъектов-большое небо/мир, маленький ничтожный человечек, а в качестве обоев/посредника церковь.
    Можно бы оставить и так, НО! Архитектура специфична и мы имеем вид, как будто барышня запускает стратегическую ракету в небо. В данном случае не совсем уместно и не хватает стремления вверх, тяжелый низ перетягивает на себя все. Что делать? Очень просто, что бы подчеркнуть стремление вверх сделаем вертикали параллельными, но искажения-вытянутые вверх объекты сохраним.

    Цинично усиливаем этот эффект, кадрируя края

    Что же мы получили, с точки зрения зрителя. Мы шли в прекрасный солнечный день, дышали прозрачным воздухом и на фоне прекрасной церкви увидили девушку... Мы вторглись в ее сокровенный мир, возможно она говорила с Богом, возможно думала о небе, весне и любви. Она была такой маленькой, а ее мысли устремлялись вверх, к небесам и их тихий шопот мы случайно подслушали в этот весенний день...
    Фуф...
     
     
    Добавлено:
    aar

    Цитата:
     просто писали свои полотна, и все.

    Я тоже просто снимал и все, но потом все же почитал Рушенбаха Интуитивно многое заложенно в нас. Рушенбах попытался объеденить эти "интуиции" в единые законы/теорию. Проще говоря, не будь частных случаев/повторений, не было бы и законов/теорий. С первого раза труд тяжел для освоения. Пробуй сравнить свои мироощущения, видение с написанным, а не имплантировать его теорию в свои фотографии. Труд нужен, как теория, для описания определенных закономерностей в мире пространства и восприятия его человеком, а не вовсе как руководство к действию

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 21:30 27-03-2009
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Это песня! И никакого Раушенбаха.
     
    Добавлено:
    Ну вот, пока писал, он опять возник.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 22:08 27-03-2009
    evoroz



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Мы вторглись в ее сокровенный мир, возможно она говорила с Богом, возможно думала о небе, весне и любви. Она была такой маленькой, а ее мысли устремлялись вверх, к небесам и их тихий шопот мы случайно подслушали в этот весенний день...

    Мощно задвинул.  
    А может девушка пыталась понять, что там этот дядька снимал?

    Всего записей: 3487 | Зарегистр. 30-03-2002 | Отправлено: 22:12 27-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    Это песня! И никакого Раушенбаха.  
     
    Добавлено:  
    Ну вот, пока писал, он опять возник.  

    Ты ошибаешся Он везде, это великий академик, во всем изложенном так игриво по-весеннему
     
    Добавлено:
    evoroz

    Цитата:
    А может девушка пыталась понять, что там этот дядька снимал?

    Тс-ссс, это рушит всю теорию, как выманивалсь девица знаете только вы Вот выложи сейчас конечный результат на каком нибудь фотосайте, с идиотично гордым названием "Весенняя молитва о любви" варианты вышибающие слезу возможны, куча зарегистрированных дур-"критиков" написали/подумали бы что то вроде:
    -О, как будто она возносит молитвы о своей любви, этой весной, о счастье с этим молодым и красивым...
    -О, она думает о вечном, как это совпадает с названием
    -О, какая религиозная девушка
    -О, какая гармония мысли и природы.  
    -О, она просто не может думать не о чем кроме любви, ведь день такой солнечный и красивый
    -О, и т.д. и т.п.
    Однако другая часть аудитории может подумать по другому:
    -Фотограф явно поддался весне-он так вытянул девушке ноги, что вероятно в этом есть скрытая реализация подсознательных эротических фантазий автора


    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 22:12 27-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Нда, давай попробуем реализовать все сказанное дядюшкой Фокусом в единое целое как бы, на конкретном примере.  

    Или попробуем смешать эмоциональную перспективу с пространственной в одном флаконе.
    Оттличное описание, "быт художника". А с точки зрения целостности восприятия, последний вариант никуда не годится, а искажённый, до кадрирования - хороший. По тому же самому принципу восприятия искажений, но с важной поправкой: надуманная эмоциональная фальш не вызывает запланированную эмоцию у зрителя, а воспринимается именно как  искусственная попытка надуть его.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 23:53 27-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    А с точки зрения целостности восприятия, последний вариант никуда не годится, а искажённый, до кадрирования - хороший.  

    Я знал что ты это напишешь Тут важен был процесс

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 00:14 28-03-2009
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    надуманная эмоциональная фальш не вызывает запланированную эмоцию у зрителя, а воспринимается именно как  искусственная попытка надуть его.

        И таки прЭдметы-объекты легче режисировать, чем человеков...  Особливо мужичков...

    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 00:22 28-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Я знал что ты это напишешь Тут важен был процесс  

    А я знал, что ты это знал.
    За процесс - обеими руками и ногами, от рассуждений до приемов реализации. Научиться думать до нажатия на кнопку не так легко, как может показаться. "Почему так" и является самой интересной стороной восприятия мира, в том числе и на фотографиях.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 00:24 28-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    На мой взгляд важно, что бы люди которые это все читают начали с творческого подхода. Хотя бы 3-4 снимка с разных ракурсов, фантазируая, а не один тупо в лоб, как на первом. Я в общем создал иллюзию создания снимка Из сделаных четырех кадров.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 00:29 28-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    На мой взгляд важно, что бы люди которые это все читают начали с творческого подхода.

    Только "за". И тебе есть что сказать в этом плане.
     
    Nikonofil

    Цитата:
    И таки прЭдметы-объекты легче режисировать, чем человеков...  Особливо мужичков...
     

    Если разговор идёт об эмоциональной перспективе, то нет разницы в "лёгкости режиссирования" живых и неживых объектов. Если опять взять Дропушку для примера, то его снимок пня насыщен настоящей эмоциональностью и ничего лёгкого нет в "режиссировании" этой сцены.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 01:00 28-03-2009
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru