Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Кстати, осмелюсь дать еще один "глупый совет".  
    Для принципиальных противников отключения автофокуса (так как страдает оперативность репортажной съемки): Фотографируйте тогда в режиме Live View )))
    ...
    как по мне - я лучше автофокус отключу)))
    ...
    ЗЫ автофокус в концертных залах неизбежно будет ошибаться (не всегда, а иногда), уезжая хрен знает куда и блокируя кнопку спуска... особенно при попытке сфотать СОЛО )))
     
     
    Добавлено:
    Arabat

    Цитата:
    И где тут сказано про равномерно освещенную бесконечную поверхность?

    .... извини, я плохо объясняю...

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 11:40 23-02-2011
    bredonosec



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    Ну, наконец-то, до кого-то дошло! Ура-а-а!  

    дык )) никто ж не спрашивал )) я думал, и так ясно ) понятно я олух, но как с людьми опытными общаюсь, так думал, чего кэпа изображать-то? )  

    Цитата:
    Экспозиция, это комбинация и диафрагмы и выдержки.  

    а.. значит я не тот термин пользую.. я экспозицию и переводил как выдержку... Если комбинация, то конечно...  
     
    vladvlad_go

    Цитата:
    На твоих мониторах на снимке нормальные по плотности изображения, я так понял, что снимок мониторов ты не корректировал. А фотография в теме гораздо темнее.
    Так и тебе это должно быть видно, когда миниатюрки рядом.  

    да, пересмотрев собственный пост, и я обратил внимание...  
    само собой, не корректировал. Только стену за мониторами замазал - вдруг кто с сотрудников тут бродит, знакомое что увидит, бухтеть будет..  

    Цитата:
    Но я смотрел его снимки и параметры -не вижу смысла (как минимум для себя)

    угу. Ап чем и речь ) Дорого, и пользы мало.  

    Цитата:
    но сначала надо привести яркость-гамму-контраст привести в соответствие.  
    самый прикол, что (по крайней мере на более желтом мониторе) я по тестам ч-б яркость-гамму проверял - вроде как раз чтоб максимально видеть границ меж полосками и на 1-4% и на 96-99% . Но еще раз потыркаю..  
     
    polk90

    Цитата:
    экспозиция от фокусных не зависит, совсем.  

    если я правильно понимаю, на распространенных зум-обьективах разница дырки на разных фокусных уменьшена для удобства пользователей.  
     
       
     

    Цитата:
    Рис. I. 16. Схема расположения оптических компонентов объектива переменного фокусного расстояния (ОПФ): а — для большого фокусного расстояния диоптрийность заднего компонента близка к нулю или отрицательна; б — для малого фокусного расстояния уменьшена диоптрий-ность переднего компонента
    - как видно, речь о широком угле (или малом фокусном) идет в отношении нижнего объектива, на котором в этом случае используется только малая (центральная) часть площади зрачка. То есть, сам по себе диаметр зрачка может позволять, скажем, 1/2, но благодаря схеме использованной, на широком конце максимальная дырка только 1/3,5 или 1/4.  
     
    То есть, если правильно понимаю, производители просто помогают юзеру выкинуть лишнюю переменную из головы.
     

    Цитата:
    А если же ты меняешь фокусное, чтобы сохранить размеры, то, при сохранении той же диафрагмы увеличивается действующий диаметр объектива,

    во )  
    причем увеличивается именно потому, что при создании объективов именно к такому эффекту и стремились, и оптические схемы продумывали соответственно  
     

    Цитата:
    на левом мониторе ближе к оригиналу.  
    значит, тот, что краснее. хм..  

    Цитата:
    Пробовал мониторы перекидывать?  
    да. обменял. картинка сменилась соответственно. То есть, это именно они, а не дрова..  
    Вот только неприятно, что теперь виденное ранее какое-то синекрасное стало. как-то не верится, что такие цвета были на прежних снимках.. Даж те, где не было цветокоррекции. ((
     
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Ага! Или падающий, через матовое стекло. Мне больше второй способ нравился. А еще помню был оптический экспонометр, смотришь через него и какие цифры еще видишь, те и ставишь.

    о ))  
    в зените Е - встроенный такой был)
     Примерно в сторону сюжета направил - и крутишь колесико выдержки, пока не совпадет дырочка со стрелкой )  
    а в ТТЛ - уже через линзу - можно было уже точно на обьект глядючи настраивать по стрелочке сбоку от рамки кадра )  
    А в эликоне полуавтоматически - там глазок экспонометра под обьективом, колесико диафрагмы имело щель переменной толщины, поворачивая его, часть глазка перекрывалось, и экспонометр отрабатывал в соответствии с выбранной дыркой..  
     
    2as

    Цитата:
    VR - это система подавления вибраций (объектива, замечу, а не объекта съемки).
    впрочем вот ссылка на принцип работы: http://www.photoweb.ru/ImageStabilizer.html  

    насчет описания VR по IS - это понравилось  
    У никона есть своё описание -  
    http://www.nikon.com/about/technology/core/software/vr_e/
    Но ты прав, там п/п гироскопы. Цифровая стабилизация (методом плавания картинки по матрице) по бОльшей части в видео пользуется. Вот только относительно штатива - тогда тебе придется еще быть уверенным, что ни пол не дрожит, ни аппарат от звука колоной не вибрирует, ни твоё же нажатие на кнопку не трясет, и т.д. Короче, поставить в сферовакууме заранее на одну точку и стрелять с дистанционного пульта по ней, надеясь, что там кто-то окажется. )  
     

    Цитата:
    Принцип действия основан на гироскопах (вернее их свойству сохранять свое положение в пространстве, оси вращения, бывшее в момент раскрутки)  
    если точнее, механические гироскопы сто лет никто не пользует, и даже высокоточные лазерные в фотоаппаратах не пользуют, бо они весят полкило штука - самые последние версии (с 787 дримлайнера)  
    А кварцевые (или вообще п/п гироскопы, кстати, отслеживающие только вращение, а не поступательное движение) - это 3-угольная равносторонняя кварцевая призма (т-наз пьезокристалл) с нанесенными на грани металл полосками. Подаваемое ВЧ напряжение на одну из полосок заставляет кристалл изгибаться перпендикулярно этой грани с частотоц напряжения. Вибрировать, грубо говоря. С 2 прочих полосок снимаются эл сигналы. Они равные при неподвижности призмы. Кориолисова сила, возникающая при вращении призмы, заставляет кристалл менять характер изгибов (как маятник фуко закручиваться, менять плоскость колебаний). Это создает разность потенциалов на 2 остальных пластинах, которую можно преобразовать в информацию о вращении, угловом ускорении, и т.д. (дифференциаторы и интеграторы сигналов рулят))
    Кстати, сама природа гироскопов не позволит подавить исключительно плоскопараллельную вибрацию ) Коглда отсутствует вращение вокруг любой оси, а только возвратно-поступательные движения. Но это малоактуально для изображения ) Потому и не используют акселерометры в бытовых. (в военных боюсь соврать, но как минимум в некоторых встречал описания)
     
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    ЗЫ автофокус в концертных залах неизбежно будет ошибаться (не всегда, а иногда), уезжая хрен знает куда и блокируя кнопку спуска... особенно при попытке сфотать СОЛО )))  

    почему?

    ----------
    Вопрос: 'Что человек курит?' как правило возникает не когда ты слышишь, как он дышит, а когда видишь, что он пишет
    Пропеллер играет роль вентилятора, он останавливается -пилот потеет
    Аськи нету.

    Всего записей: 16257 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 13:09 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    Ну, наконец-то, до кого-то дошло! Ура-а-а!  


    Цитата:
    Ага! Или падающий, через матовое стекло.

     
    ВО! ))) само то! Вы меня ребята на мысль натолькнули, как попытаться объяснить, почему при изменении расстояния до источника света будет меняться экспозиция.
    ...
    Возьмем матовое стекло. За ним на расстоянии L1 расположим источник света (светит с постоянной силой\мощностью). Ни у кого нет сомнений, что на матовом стекле мы получим усередненное значение количества света, падающего от источника?
    Начинаем замерять экспозицию на этом матовом стекле, ну точечным замером, например.
    Ежу понятно, что меняя фокусное расстояние, получаем одно и то же значение.
    ...
    Теперь, ВНИМАНИЕ! Начинаем источник света удалять\приближать к матовому стеклу. Как вы думаете, будет заметна изменение яркости на этом матовом стекле? Думаю, что будет заметно невооруженным глазом.
    И замеряем снова экспозицию. Она будет ДРУГАЯ! И как бы мы не изменяли фокусное расстояние объектива она не изменится.
    ...
    НО при изменении расстояния до источника света, экспозиция ИЗМЕНИЛАСЬ!
    ...
    Так понятно? )))

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 14:45 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    Так твой гитараст на сцене -источник света или матовое стекло ?

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 14:49 23-02-2011 | Исправлено: vladvlad_go, 14:49 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec

    Цитата:
    почему?  

    смотри здесь про работу фазового автофокуса и влияния на его работу светосилы объектива
    Там же про Live View. в конце.
     
    Добавлено:
    vladvlad_go

    Цитата:
    Так твой гитараст на сцене -источник света или матовое стекло ?
     

    Экспозицию как измеряем по источнику света? (И ББ). На объектив ничего не надеваем?

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 14:56 23-02-2011 | Исправлено: 2as, 15:00 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as

    Цитата:
     На объектив ничего не надеваем?

    Одеваем: фильтр, бленду... Экспозицию измеряем камерным замером -в том или ином режиме-средневзвешенном, зонном, точечном...
    Я понимаю, что любая сцена является источником света, диффузно-рассеянного, иногда и таки излучаемого.

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 15:06 23-02-2011 | Исправлено: vladvlad_go, 15:07 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    vladvlad_go
    Ладно, чтобы упростить пример до предела, экспозицию измеряем экспонометром Ленинград-10. Объектив пока вообще не трогаем.
    Будет изменяться экспозиция при изменении расстояния до источника света?

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 15:18 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    Вообще-то при использовании камеры D700 с экспонометром Ленинград-10 я буду выглядеть несколько по.овато

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 15:24 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    vladvlad_go
    Ты будешь смотреться круто! ... для большинства.
    А отдельных "завистников" просто не принимай в расчет
    ... но все же хотелось бы по существу. чтобы "додавить" уж эту тему.

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 15:27 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    По-сучеству: буду мерять! Пока снимаю сюжеты на снегу -группы людей, ёлочки-палочки, немного здания школ... Нет натуры для эксперимента в направлении затронутой темы. Надеюсь не будешь спорить: с какого расстояния я снимаю эти групповые сюжеты не влияет на экспозамер? Я отличий не увидел. К тому же использую ещё SB-900, кроме понедельника -в понедельник "падал прошлогодний снег", пришлось отказаться от пыхи.
    З.Ы. Ленинград само-собой покажет по мере удаления от источника ....

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 15:44 23-02-2011 | Исправлено: vladvlad_go, 15:45 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    vladvlad_go
    Ладно, на том пока и порешим )))
    Появятся каки-нить експеримЭнтальные данные- выкладывай

    Всего записей: 3501 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 15:54 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec

    Цитата:
    я по тестам ч-б яркость-гамму проверял - вроде как раз чтоб максимально видеть границ меж полосками и на 1-4% и на 96-99% . Но еще раз потыркаю..  

    По моему разумению ситуйовина с твоими мониками: гамма может и нормальная, что позволяет тебе видеть различие в полосках, но яркость монитора явно завышена.  
    Есть вариант -если хочешь подогнать ближе к восприятию твоих фотографий многими остальными форумчанами - снизь яркость монитора, подстрой заново фото барышни в плане яркости-контраста-гаммы, вполне при этом уйдет часть излишней красноты (то, что писали про красный -я вижу именно так).
    Сфотографируй и выложи без коррекций монитор с тестом RealColor.ru, посмотрим -каков ты, Сухов!

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 16:18 23-02-2011 | Исправлено: vladvlad_go, 16:20 23-02-2011
    polk90



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec
    это теория вообще. А применительно к конкретной ситуации? Съемка сцены размером 9м, с расстояния 10 или 20 метров. С одинаковым вписыванием проекции сцены на матрицу? Я применительно к конкретной ситуации, а не вообще.
     
    2as

    Цитата:
    Теперь, ВНИМАНИЕ! Начинаем источник света удалять\приближать к матовому стеклу. Как вы думаете, будет заметна изменение яркости на этом матовом стекле? Думаю, что будет заметно невооруженным глазом.
    И замеряем снова экспозицию. Она будет ДРУГАЯ! И как бы мы не изменяли фокусное расстояние объектива она не изменится.
    ...
    НО при изменении расстояния до источника света, экспозиция ИЗМЕНИЛАСЬ!
    ...
    Так понятно? )))  

    Да, здесь все правильно, с этим никто и не спорит.  
    Но по-моему мы говорим о разном, и разные мысли отстаиваем.
     
    одна точка зрения - изменение расстояния влияет на получаемую силу света - согласен, влияет, все с этим согласны. С этим никто не спорит.
    вторая точка зрения - изменение расстояния не влияет на получаемую силу света - абсолютно правильно. Почему и это правильно? Потому что это так для твоей конкретной ситуации. Я ведь говорю именно о конкретной ситуации. Если вообще сравнивать замеры экспозиций, подойдя близко или отойдя далеко, от источника света, то ты прав. Но в твоей ситуации, ты меряешь экспозицию не вообще, а конкретной сцены спроецированной на матрицу. Проекция сцены 9-и метров, заполняет матрицу. Одинаково заполняет, что с 10 метров до сцены, что с 20. Для матрицы ничего не изменялось. Плюс минус один фотон (ну пусть будет два) тут значения не имеет. Исо не меняли, диафрагму не меняли, только отзумили. Для данных условий, выдержка не поменяется, будет одинаковой и для 10 и для 20 метров.

    Всего записей: 4656 | Зарегистр. 19-12-2002 | Отправлено: 16:30 23-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    Вот только ты забыл одну маленькую деталь. При измерении экспозиции методом замера падающего света (с матовым стеклом) нужно встать на место СНИМАЕМОГО ОБЪЕКТА. А как далеко будет потом находиться фотограф в инструкции не сказано.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 16:39 23-02-2011 | Исправлено: Arabat, 16:42 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat
    все точно ! За обилием исходных данных потерялась эта маленькая деталь, а именно в деталях и скрывается тот самый ....

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 17:15 23-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    vladvlad_go
    Не позволяй сбить себя с толку. Ты ж профессионал и прекрасно знаешь и как экспозицию замерять и куда отойти можно. А неправильных доказательств, основанных на правильных законах, я знаешь сколько в жизни видал. Одних доказательств теоремы Ферма мне подсовывали десятками. И самое сложное было не найти ошибку (это было нетрудно), а объяснить человеку, что это ошибка. Ну не хотели люди понимать и все тут.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 17:27 23-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat
    Честно говоря никогда не пользовался "Ленинградом". В юности -просто навскидку, попадал в широту материала и тогда этого хватало. Потом камеры с замером -типа Салют-С с призмой-TTL, ну и опять-таки, вспышка для заполнения.  
    А про неправильное теоретическое обоснование физических процессов я вчера писал, знаю еще со школьных лет.

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 17:45 23-02-2011
    bredonosec



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Сфотографируй и выложи без коррекций монитор с тестом RealColor.ru, посмотрим -каков ты, Сухов!

    завтра камеру на работу возьму, если не забуду, щелкну.  
     

    Всего записей: 16257 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 17:48 23-02-2011
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ох-хо-хо...  Блин... Взрослые, вроде-бы даже грамотные люди и такую чушь обсуждаютЬ...  Воистину, один дурак, влёгкую способен озадачить семерых мудрецов...    
    Экспозиция зависит исключительно от ОСВЕЩЁННОСТИ обЪекта сЪёмки. И не важно, снимаешь-ли ты белую салфетку или кусок рубероида...  А-то с позиции и логики 2as, при макросЪёмке пришлось-бы три-четыре нейтрально-серых фильтра накручивать на обЪектив, для ослабления "бешенного потока фотонов"...  


    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 21:27 23-02-2011
    Snif1

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Одуванчик
    Лажа? или правда работает?

    Всего записей: 1856 | Зарегистр. 29-03-2006 | Отправлено: 23:28 23-02-2011
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru