Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec
    есть 24-120/4, гд еэто реализовано.

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 20:34 22-02-2011
    bredonosec



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    amnv

    Цитата:
    задача-то какая стоит? выбрать монитор на работе для работы со снимками?

    да. Именно. ( Из того, что есть.  

    Цитата:
    (ещё надо делать поправку на то, чем снималось, при каком освещении...)  
    освещение - солнце сквозь закрытые жалюзи и рассеянный свет через окно позади. Плюс лампа сверху. Замерялся, чтоб точно не влететь в коррекцию, по серой пластиковой рамке мониторов.  
    то есть, выяснить, кто ближе - тот, что желтизну дает, или тот, что краснофиолетовость - нельзя? (  
     
     

    Цитата:
    есть сцена, на ней 1 артист, всё остальное идеально нейтральное (серое).
    так вот, он (артист) освещён приборами, которые не меняют своего положения, как и он сам.
    снимаем его с 20 и с 10 метров.
    площадь, занимаемая им в кадре как в первом, так и во втором случае одинакова.
    угол съёмки - тоже...
    для 10 метров нам надо мешьшую экспозицию, чем для 20?  

    если размеры в обьективе одинаковы, и дырку на широком конце прижимаем до аналогичной имеющейся на длинном - то экспозиция равная. А если пользуем максимально доступную на данном фокусном дырку, то экспозиция будет меньше.  
    я так понимаю.  
     
    Добавлено:
    2as

    Цитата:
    Ну а кто все же найдет достойную опору, был совет отключать VR

    я против. Обьект не статичен, он движется. Руки могут не дрожать, если со штатива (хотя какой штатив в зале, ныряя перед сценой для разных ракурсов?), но обьект не статичен, то есть, не пойдет. Особая резкость стоячего микрофона, прожекторов, декораций на заднем плане - радости не добавит никак.  
     
    Добавлено:

    Цитата:
    есть 24-120/4, гд еэто реализовано.

    ого.. не знал, спасибо.. Но, наверно, и стОит больше сравнимых по фокусным?

    ----------
    Вопрос: 'Что человек курит?' как правило возникает не когда ты слышишь, как он дышит, а когда видишь, что он пишет
    Пропеллер играет роль вентилятора, он останавливается -пилот потеет
    Аськи нету.

    Всего записей: 16257 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 20:46 22-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec

    Цитата:
    то есть, выяснить, кто ближе - тот, что желтизну дает, или тот, что краснофиолетовость - нельзя?  

    можно, но сначала надо привести яркость-гамму-контраст привести в соответствие. На твоих мониторах на снимке нормальные по плотности изображения, я так понял, что снимок мониторов ты не корректировал. А фотография в теме гораздо темнее.
    Так и тебе это должно быть видно, когда миниатюрки рядом.
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Но, наверно, и стОит больше сравнимых по фокусным?

    Ну да, если 24-120 традиционный, где-то 600, то этот 1500. Но я смотрел его снимки и параметры -не вижу смысла (как минимум для себя)

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 20:52 22-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    наверно, не учитывается такой момент, что ограничение диафрагмы до постоянного значения при разных фокусных сводит на нет изменения.  

    Ну, наконец-то, до кого-то дошло! Ура-а-а!
     
    Добавлено:

    Цитата:
    если размеры в обьективе одинаковы, и дырку на широком конце прижимаем до аналогичной имеющейся на длинном - то экспозиция равная. А если пользуем максимально доступную на данном фокусном дырку, то экспозиция будет меньше.  
    я так понимаю.  

    Правильно понимаешь!  Но не совсем. Экспозиция, это комбинация и диафрагмы и выдержки. Она будет одинаковая в обоих случаях. Просто в последнем случае можно увеличить дырку и, при сохранении экспозиции, соответственно уменьшить выдержку.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 21:24 22-02-2011 | Исправлено: Arabat, 22:13 22-02-2011
    polk90



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec
    на левом мониторе ближе к оригиналу.
    Пробовал мониторы перекидывать? (железо карты, на картинку, может больше влиять, чем железо монитора, даже с учетом того, что карты, по номиналу одинаковы).
     
     
    --------------------
    По поводу ближе, дальше.
    Я не к кому, я мысли в слух, поправьте если че. И я на пальцах, мне от цЫфр плохо.
     
    Значит я с начала.
    - адын - экспозиция от фокусных не зависит, совсем. Только от выдержки, диафрагмы и исо.  
    - дыва - вы зачем фотоны, на матрицу попавшие, считаете с точностью до одной штуки? де такие матрицы дают?
    - тры - чысто пракычно, без цыфр - Есть сцена/композиция, которая спроецирована на матрицу. Спроецирована два раза. Раз первый с 10 метров (с конкретными исо, выдержкой, диафрагмой). Раз второй с 20 метров (с конкретными исо, выдержкой, диафрагмой). С помощью зума, оба раза сцена спроецирована на матрицу - абсолютно одинаково (по площади все совпадает).
    Если только фокусные менять - вот эти - конкретные исо, выдержка, диафрагма - в первом и во втором случае - одинаковы.
     
    Я где-то ошибся?

    Всего записей: 4656 | Зарегистр. 19-12-2002 | Отправлено: 22:46 22-02-2011 | Исправлено: polk90, 22:50 22-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Я где-то ошибся?

    Ага! Мы фотоны с такой точностью не считаем.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 22:57 22-02-2011
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    в мануале да, а так его величество 3д замер может пошутить

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 22:58 22-02-2011
    amnv



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    bredonosec

    Цитата:
    Из того, что есть.

    ну... вот пару вредных советов по поводу могу высказать
    хотя - сомневаюсь, что ты этого не знаешь. но всё же.
    во-первых, к такому я подхожу "с конца" - а именно - в начале вопрос: что требуется получить? то есть, для чего снимок.
    исходя из этого, рассматриваем требования и условия получения результата...
    Если продать/поменять нельзя, то хотя бы настроить, думаю, можно?
    как откалибровать монитор - полно инфы в сети. не буду повторяться, но мне хватает того, как я настроил свой - а именно - при том освещении в комнате, которое есть, экран выдаёт очень близко к тому, что имею при печати. ко всему, есть тестовый файл и отпечаток его с лаба (если надо, могу выложить, но и в сети легко найти. да хотя бы хакамаду введи) вот -http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_test.htm
    но это для печати. а если я тот же файл даю на диске в виде слайд-шоу или чего-то ещё - то предупреждаю, что на их экранах может не так показывать. рекомендовать каждому настроить своё устройство отображения считаю насилием над человеком)))
    пусть смотрят, как у них есть. если возникают претензии - тогда показываю им шкалу, например, у себя, и спрашиваю, так же ли у них...
    но - если мониторы не настраиваются хотя бы приблизительно (ну, это как "1 раз - не того..." ну, ты понял)) - то тут, увы... наука, как грится, бессильна))

    ----------
    Decipimur specie recti

    Всего записей: 2309 | Зарегистр. 20-11-2006 | Отправлено: 23:02 22-02-2011
    polk90



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
    Цитата:
    а так его величество 3д замер может пошутить
    да, если точки замера попадут на другие участки, и .... Но мы ведь не об этом, мы о изменении только под влиянием смены фокусных, и идентичной картинке, на матрице. Я ща пытаюсь понять, кто что говорил, а то запутался.

    Всего записей: 4656 | Зарегистр. 19-12-2002 | Отправлено: 23:29 22-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Я ща пытаюсь понять, кто что говорил, а то запутался.  

    Да все говорили правильно. Кроме 2ас и изредка Бредоносца. Но он, скорее, от неуверенности. А 2ас даже Влада сумел запутать! Орел!

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 23:32 22-02-2011 | Исправлено: Arabat, 23:40 22-02-2011
    amnv



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    3д замер


    Цитата:
    точки замера попадут...
    помнится, раньше замеряли экспонометрами отражённый от объекта съёмки свет...
    прогресс не остановишь, однако

    ----------
    Decipimur specie recti

    Всего записей: 2309 | Зарегистр. 20-11-2006 | Отправлено: 23:38 22-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ага! Или падающий, через матовое стекло. Мне больше второй способ нравился. А еще помню был оптический экспонометр, смотришь через него и какие цифры еще видишь, те и ставишь.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 23:46 22-02-2011
    vladvlad_go



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    amnv

    Цитата:
    прогресс не остановишь, однако

    качество не переходит однако в качество, только в количество -увы!

    Всего записей: 11669 | Зарегистр. 02-09-2007 | Отправлено: 23:50 22-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    качество не переходит однако в качество, только в количество -увы!

    Ну почему же? Смотря что считать качеством. Технически современные снимки явно лучше (ну хотя бы у тех, кто старается). А художественно? Ну это от технического прогресса мало зависит. Еще древние египтяне делали такие вещи, что, как сказал один товарищ, можно делать другое, но это превзойти уже нельзя.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 00:07 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    Правильно понимаешь!  Но не совсем. Экспозиция, это комбинация и диафрагмы и выдержки. Она будет одинаковая в обоих случаях. Просто в последнем случае можно увеличить дырку и, при сохранении экспозиции, соответственно уменьшить выдержку.


    Цитата:
    А 2ас даже Влада сумел запутать! Орел!

    Все же продолжаешь утверждать, что одним фонарем можно осветить футбольное поле и обогреть всю Вселенную...
    Ну да ладно. У меня задачи переубеждать тебя нет. Главное, я для себя разобрался...
    Всем искреннее спасибо! А по количественным данным экспозиции я как-нибудь поиграюсь и результаы с примерами обещаю выложить (даже если это будет не в мою пользу).
    ...
    Не могу не обратить свое внимание еще на один перл: про отключение VR, когда фотоаппарат на штативе bredonosec без обид
     

    Цитата:
     
    я против. Обьект не статичен, он движется. Руки могут не дрожать, если со штатива (хотя какой штатив в зале, ныряя перед сценой для разных ракурсов?), но обьект не статичен, то есть, не пойдет. Особая резкость стоячего микрофона, прожекторов, декораций на заднем плане - радости не добавит никак.  
     

     
    Т.е., по твоему, VR стабилизирует перемещения объекта съемки?
     
    VR - это как стабилизатор пушки танка - по каким бы буеракам танк не нырял, пушка смотрит в точку прицеливания. Принцип действия основан на гироскопах (вернее их свойству сохранять свое положение в пространстве, оси вращения, бывшее в момент раскрутки)
    VR - это система подавления вибраций (объектива, замечу, а не объекта съемки).
    впрочем вот ссылка на принцип работы: http://www.photoweb.ru/ImageStabilizer.html  

    Всего записей: 3509 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 06:59 23-02-2011 | Исправлено: 2as, 07:44 23-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    На самом деле все очень просто. Когда ты отходишь назад не меняя фокусного, то меньшее количество света от объекта попадает соответственно на меньшее же количество пикселей. В результате на один пиксель попадет ровно столько сколько и было. А если же ты меняешь фокусное, чтобы сохранить размеры, то, при сохранении той же диафрагмы увеличивается действующий диаметр объектива, т.е. он захватывает больше света. И, опять же, получается так на так.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 10:35 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    А если же ты меняешь фокусное, чтобы сохранить размеры, то, при сохранении той же диафрагмы увеличивается действующий диаметр объектива

    Изменение в какую сторону фокусного расстояния приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ действующего диаметра?
    Хотя на самом деле это не так уж и важно.
    Важно понимать, когда говорим о характеристиках объектива, ЧТО является источником света, расстоянием, освещаемой поверхностью.
    Я к тому, действующий диаметр - это несколько про другое. Не про ОБЪЕКТ съемки и расстоянии до него, а про объектив.
    Вот здесь: http://u30ra.narod.ru/ligt.html
    читать вот отсюда:
    Цитата:
    Источником света в фотоаппарате служит...  

    Всего записей: 3509 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 10:53 23-02-2011 | Исправлено: 2as, 11:11 23-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    2as
    Действующий диаметр объектива равен произведению его фокусного расстояния на диафрагменное число. Т.е., к примеру, на фокусном 100 и диафрагме 1/4 действующий диаметр будет равен 25 мм. А на фокусном 50 12,5мм.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 11:02 23-02-2011 | Исправлено: Arabat, 11:04 23-02-2011
    2as

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    продолжу: Т.е. все твои рассуждения абсолютно верны в том случае, если вплотную к объективу разместить равномерно освещенную/излучающую поверхность. и ты начинаешь замерять экспозицию при разных фокусных расстояниях. Экспозиция (при зажатой на каком-то значении диафрагме) для всех фокусных расстояний будет ОДИНАКОВОЙ.
    ... Это будет справедливо и в том случае, если ты фотографируешь БЕСКОНЕЧНУЮ РАВНОМЕРНО освещенную/излучающую поверхность. На любом расстоянии от нее и любых фокусных расстояниях (при закрепленной светосиле) ты получишь одинаковую ЭКСПОЗИЦИЮ.
    Это и происходит при съемке пейзажа, например.
    ...
    В случае съемки исполнителя на сцене, освещенном прожектором (или несколькими прожекторами) у тебя КОНЕЧНЫЙ линейный размер отражающей/излучающей поверхности.
    И он значительно меньше, по сравнению с расстоянием от объекта до фотоаппарата.
    И на объективе количество света будет изменяться в зависимости от расстояния до объекта.
    Ну помнишь я еще пример приводил
    1. с лайтбоксом (аналог бесконечной излучающей поверхности)  
    2. с светящейся точкой (конечный размер светящийся точки, стремящийся к нулю)
    ...
    Ну я просто не знаю какими словами еще объяснить. Может быть коряво получается - извини.

    Всего записей: 3509 | Зарегистр. 09-09-2003 | Отправлено: 11:26 23-02-2011 | Исправлено: 2as, 11:51 23-02-2011
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Когда ты отходишь назад не меняя фокусного, то меньшее количество света от объекта попадает соответственно на меньшее же количество пикселей. В результате на один пиксель попадет ровно столько сколько и было.

    И где тут сказано про равномерно освещенную бесконечную поверхность? Речь идет о любом объекте, например, о человеческом лице. Важно лишь то, что нам надо получить правильную экспозицию именно для него.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 11:34 23-02-2011 | Исправлено: Arabat, 11:35 23-02-2011
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru