Nikon Fanboy
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Duke Shadow Ты просто молодец. :-) И голова у тебя на месте и усидчивости хватило читать такую муру в новогоднюю пору. Сельский воздух полезен организму. :-) Цитата: С таким дядей и общаться-то страшно, не то что возражать | В общении с таким дядей не надо воз рожать в качестве аргументации, а возражать можно сколько угодно. :-) Принцип ты понял, с терминологией ты тоже немного разобрался, теперь давай посмотрим на практическую сторону. Входной зрачок, по определению, это отображение физического отверстия диафрагмы в пространстве предметов, в обратном ходе лучей. То есть, посмотри на объектив простой конструкции со стороны передней линзы и то отверстие, которое ты увидишь, это входной зрачок. Выходной зрачок, соответственно, это отображение отверстия диафрагмы с задней стороны объектива. Просто говоря, входной зрачок определяет сколько света войдёт в объектив, а выходной зрачок - сколько света попадёт на фокальную плоскость и относительную телецентричность светового потока. Термин "телецентричность" подразумевает направление лучей параллельно оптической оси объектива и имеет особенное значение и популярность в цифровую эру. Олимпус, например, сделал из этого термина рекламную кампанию своей цифровой оптике. Входной и выходной зрачок являются функцией физического размера диафрагмы и оптической конструкции объектива. В зависимости от оптической конструкции, зрачки могут находиться вне физических границ объектива и иметь диаметр, отличный от диаметра физической диафрагмы. В таких случаях, говорят о "математической апертуре" оптической системы. Формулы, которые ты узнал и процитировал, относятся к расчётам в параксиальном приближении, то есть учитывают только те лучи, которые идут в относительной параллельности к оптической оси. В параксиальном приближении, принято считать что коэффициент преломления лучей в воздухе равен единице (значение r) и игнорируются волновые артефакты света. В реальности, как всегда, всё сложнее. :-) Наличие различных частиц в воздухе и их плотность, больше повлияют на физическую светосилу объектива, у которого входной зрачок находится вне физической конструкции. По своему опыту, ты наверное замечал разное поведение твоей камеры в разных воздушных условиях - дымка, смог, возле воды, высоко в горах и т.д. В цифровых камерах, к определению физической светосилы объектива добавится ещё один параметр - квантовая эффективность сенсора, т.е. эффективность абсорбции света в фотоячейках. Каждая ячейка имеет ограниченную площадь абсорбции света; лучи, которые попадут вне этого участка - пропадут, или создадут так называемое "пиксельное виньетирование". Упомянутая выше "телецентричность" является функцией оптической конструкции объектива и расположения микро-линз перед сенсором камеры. По этой причине, производители выпускают "цифровые" версии объективов. По этой же причине, принятое предположение об обязательной и поголовной эффективности "плёночных" объективов на "кропнутой цифре", не имеет фактической основы. Подведём итог: - Маркировка апертуры на объективах (число "f"), является соотношением фокусного расстояния объектива и диаметра входного зрачка, которые могут быть математическим значением, производным от конструкции объектива. - Физическая светосила объективов, имеющих математические значения ФР/апертуры, может зависеть от окружных условий, в которых используется данный объектив. - Физическая светосила объектива на цифровой камере, также зависит от квантовой эффективности сенсора этой камеры. То есть, один и тот же объектив, может быть по разному "светосилен" на разных цифровых камерах. Вот, в принципе, все основы понимания "физической светосилы" объективов и аномалий, связанных с различными определениями. Как там в Греции с аберрациями, перейдём к волновой оптике? Папу с Мамой, чур, не приводить в садик. :-) |