Wassabi
небритый помогатель | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Спасибо всем за поздравления, напитки и угощение в кафе - за мой счёт. Zerg62 Цитата: только вот нифига я не понимаю, как это работает. Даже не так - КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? | Попробуем предотвратить "шумный кризис." Теория шума, популярно, для применения любого шумодава: Электронный шум цифровых камер выражается в нестабильности цвета и яркости на изображении. Эта самая "нестабильность" может быть "пятнами" разной магнитуды и пространственной частоты, то есть разной величины и "плотности" по площади изображения. В "шумодавах" различают два основных типа шума, хроматический (цветной) и яркостный. Частота (плотность) шума на изображении, влияет на визуальное восприятие: чем ниже частота шума (меньше плотность), тем грубее выглядят помехи. Шум маленького размера "пятна" и высокой частоты, воспринимается как определённая "зернистость" изображения, которая не особенно портит визуальное восприятие этого изображения. Алгоритмы шумодавов определяют размеры помех, их частоту, шаблонность разброса и натуру (хроматическую, или яркостную). После определения этих параметров, вычисляется требуемое "вмешательство" в каждой категории, для исправления визуального восприятия изображения. Большинство шумодавов имеет набор шаблонных "исправлений", по типу изображения. Несколько примеров таких шаблонов: - портрет "сгладит" больше регионы красных (телесных) оттенков, с бОльшей потерей детализации в этих регионах - пейзаж "сгладит" больше регионы синих (небесных) оттенков, с бОльшей потерей детализации в этих регионах - низкая частота произведёт бОльшее общее "сглаживание", за счёт бОльшей общей потери деталей - высокая частота произведёт меньшее общее "сглаживание", с бОльшим общим сохранением детализации Как видно из этих примеров, вся работа шумодавов направлена на исправление определённого визуального восприятия и не существует "исправление" без потери деталей. Многие шумодавы предоставляют определённую возможность контролировать "исправление" изображения и потерю детализации, по выше приведённым параметрам определения шума. "Ползунки" контроля, позволяют вмешаться как в "диагноз" шумодава, так и в различные аспекты выполнения "сглаживания". Терминология, используемая шумодавами, довольно стандартная: - Croma noise Хроматический (цветной) шум. Больше всего влияет на визуальное восприятие и приводит к бОльшей потере деталей при "сглаживании" - Luma (Luminance) Noise Яркостный шум. Меньше влияет на визуальное восприятие и потерю деталей. Определённое количество яркостного шума необходимо для "естественного" восприятия изображения; чрезмерное "сглаживание" яркостного шума приведёт к эффекту "пластмассовой куклы". - Frequency High / Medium / Low Частота (плотность) шума. Чем выше частота- тем меньше мешает шум восприятию изображения. Низкие частоты обязательно приведут к бОльшей потере деталей при "сглаживании". - Сhannels Цветовые и яркостные каналы (составные) изображения. Зелёный канал содержит наибольшее количество яркостного шума (Luma), в остальных каналах больше живёт хроматический (Chroma) шум. Итог: Понимая натуру шума и зная его терминологию, эксперементируйте с шаблонами и ползунками контроля в любом шумодаве.
---------- Supercalifragilisticexpialidocious, Um diddle diddle diddle um diddle ay... |
|