Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Динамический диапазон (dynamic range, hdri)

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

xy



ХУдератор
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предлагаю обсудить методы его расширения на цифре. Хотя бы стандартным брекетингом по экспозиции - я тут видел, что некоторые форумчане (не будем показывать линками) вполне успешно его расширяли - картинка не очень реалистичная, но эффектная
 
Прошу также собрать в шапке статьи и прочие материалы по теме:
1. Увеличение динамического диапазона на photoscape.ru
 
Софтинка:
1. Dynamic Range Increase

Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 09:58 30-03-2005 | Исправлено: xy, 09:41 31-05-2006
Wassabi



небритый помогатель
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alex2002
 

Цитата:
Оказывается были камеры с 3 матрицами  

 
 
2 Матрицы.  3 зеркала, 2 матрицы и Ге в квадрате.
 
2 матрицы служат для своего рода интерполяции а не для HDR.
 
Большей бяки и придумать сложно - камера ломалась по вторникам и четвергам, а в остальные дни недели, просто настроения не было.

----------
Supercalifragilisticexpialidocious,
Um diddle diddle diddle um diddle ay...

Всего записей: 1462 | Зарегистр. 15-04-2003 | Отправлено: 16:19 17-05-2005
Alex2002

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Wassabi
Спасибо понял. Ну тогда подкину вам подробную статью по светофильтрам
http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Filters/Filters.htm
 
 
Добавлено:
Почитал про различные фильтры и пришла такая мысль.
Сделать насадку на объектив которая бы делила полный на 4 части меньших кадров с разной экспозицией.
 
Тогда ведь можно будет снимать и динамические сцены, а потом преобразовывать их программно в кадр с расширенным ДД.
 
Правда изображение будет в 4 раза меньше.
 
В общем на ваше обсуждение.  

Всего записей: 309 | Зарегистр. 21-12-2002 | Отправлено: 16:23 17-05-2005
Reuel



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Вопрос никонистам.
Пользуетесь Digital DEE?

----------
Все хорошие идеи упираются в нехватку ресурсов.

Всего записей: 1920 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 11:01 25-05-2005 | Исправлено: Reuel, 15:39 25-05-2005
Alex2002

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
 
Когда мы смотрим фотоальбомы типа «Природа национальных парков африки», или открытки и календари о каких-то экзотических местах, то людей не посвященных в фотографию часто поражает, как фотограф добился таких сочных, и иногда невероятных цветов.  
 
.  
 
Кроме мастерства фотографа, хорошей аппаратуры, фильтров, работы по проявке фото, в подготовки фото к печати редакторами, типографами, вида бумаги и пр.и пр., есть небольшая хитрость (да даже собственно и не хитрость) – подбор пленки.  
 
.  
 
Хотя аналоговые фотографы часто любят говорить, что их фото настоящие и не измененные, выбор пленки может полность поменять как выглядит конечное фото. И те кто знают, - подбирают *правильную* пленку.  
 
.  
 
Например многие фотографии пейзажа, путешествий, фото на конкурсы природы и пр. сняты на пленки вельвия 50 (сейчас есть и 100) и прувия 100Ф, которые дают очень насыщенные и яркие цвета при низкой зерностости.  
 
.  
 
Примеры любительских фото с Вельвии и Прувии тут:  
 
.  
 
http://www.pbase.com/image/17755542  
 
http://www.pbase.com/image/37408293  
 
http://www.pbase.com/image/36025631  
 
http://www.pbase.com/image/39812069  
 
http://www.pbase.com/image/40332804  
 
.  
 
Как видно на этих примерах, при желании можно снять и отпечатать с этих пленок намного гуще и насыщеннеее, чем с других пленок или чем было в реальности. Этот драматический эффект обычно нравится как фотографу так и зрителям.  
 
.  
 
Так же обратите внимание, что пленка иногда может видеть такие цвета и оттенки которых не видно глазом в обычном освещении.  
 
.  
 
Для цифровых фотографов вместо подбора пленки есть возможность моменять насыщение и и цветовую модель снимка в камере функциями насыщения, контраста и белого баланса, а так же редакцией в фотошопе или другом редакторе.  
 
.  
 
.  
 
.  
 
Два снимка вверху этого текста дают возможность понять как меняется внешний вид информации заключенной в цифровом снимке после редакции и БЕЗ раскрашивания от руки (это важный ключевой момент!).  
 
.  
 
Снимок слева – оригинал, намеренно снятый с настройками низкого контраста (-1), низкого насыщения (-1) и низкой резкости (-1) в более блеклой цветовой модели (реалколор) на Сони 828.  
 
.  
 
Снимок справа – отредактированный в шопе следующим образом:  
 
.  
 
1) кривой и пипеткой выбраны черная, белая и серая точка на снимке – фотошоп поменял цветовую модель сника так, что черный на нем стал черным, белый – белым и серый – серым.  
 
.  
 
2) инструментом Пауэр Ретушь насышены цвета снимка – все одновременно  
 
.  
 
3) добавлена резкость после сжатия и контраст.  
 
.  
 
.  
 
.  
 
Никакого раскрашивания (выбор цвета – кисточка) или внесения искусственного цвета (тонирования, добавки заданного цвета) не применялось. Единственное что было сделано с самими цветами – сделано в шаге #1, когда шоп расставил все так как предполагает его изощренная модель (но не более изощренная, чем модель пленок вельвия или прувия).  
 
.  
 
Снимок примерно иммитирует как выглядело бы изображение, если бы оно было снято на вельвию, в зеленым enhancing фильтром на чуть пониженной выдержке со вспышкой.  
 
.  
 
И хотя цифровому фотографу незачем посвящать много своего времени на иммитацию устаревающих, но привычных эффектов пленки, такие упражнения могут быть полезны для понимания того, как работет редактор и какие есть возможности у техподготовки.
 
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=792801&ref=author

Всего записей: 309 | Зарегистр. 21-12-2002 | Отправлено: 09:14 26-05-2005 | Исправлено: Alex2002, 19:07 26-05-2005
Sergei123

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alex2002
 
Ссылку то дайте на текст и двойной снимок с заходом солнца.

Всего записей: 397 | Зарегистр. 26-06-2003 | Отправлено: 16:16 26-05-2005
Alex2002

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Sergei123
Сылку дал, а что за заход солнца?

Всего записей: 309 | Зарегистр. 21-12-2002 | Отправлено: 19:13 26-05-2005
Sergei123

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alex2002
 
Ну может это восход

Всего записей: 397 | Зарегистр. 26-06-2003 | Отправлено: 09:14 27-05-2005
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Reuel
Дошли руки, разобрался с CS2 - Photomatix удалил и вычистил реестр.
Очень здорово работает. Особенно мне понравилось преобразование 32бмт-16бит "Local Adaptation" там можно открыть график гистограммы и гнуть по точкам. Применяя форму кривой передачи в виде S удаётся достичь оч. неплохого контраста, а сохр. установки для одного преобразования из серии - даже собрать ночную панораму!
 
   
 
По ссылке ниже, можно скачать в большом разрешении!
Дом Музыки, ночь
-->>Get Original Uploaded Photo

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 19:46 30-05-2005 | Исправлено: Zubetz_Blitz, 01:10 04-06-2005
Reuel



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Zubetz_Blitz

Цитата:
32бмт-16бит "Local Adaptation"

ну да, она только фактически и рулит - вообще Фотоматикс зато проще в работе - и при хороших исходниках качество у него имхо лучше чем в фоше...

Всего записей: 1920 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 19:54 30-05-2005
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Reuel
Я от Photomatix практически отказался. По трём причинам:
1. Чудовищный шум на темном.
2. Ореолы на контрастных переходах.
3 Нет нормального превью, ну об этом они сами предупреждают.
 
Единственное, как вариант - жанр, ну типа вот этого. Сделано Photomatix-om
   
 
По ссылке ниже можно скачать в большем разрешении:
Почти HalfLife
 
Сразу не змаиетил, исправил ссылку на первую ночную панораму. Если скачать в большом разрешении, то сразу видно отличие от Photomaix-a!

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 01:07 04-06-2005 | Исправлено: Zubetz_Blitz, 01:13 04-06-2005
Aleks2002



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Что нибудь новенькое есть?

Всего записей: 299 | Зарегистр. 12-03-2002 | Отправлено: 11:03 23-01-2006
dimzakh

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
по прочтению возникла пара вопросов:
1) в чем смысл конвертации RAW в 2 кадра с разными экспозициями для последующей обработки в фотоматике? Вроде бы если подобрать соответствующий вид кривой передачи - то будет использоваться полный динамический диапазон RAW? RAW не отменяет ни шумов, ни насыщения матрицы, он просто делит диапазон на большее число ступенек и соответственно позволяет получить более плавный ход экспокривой результирующего снимка.
2) а что с новыми матрицами фуджика, на них же вроде 2 вида сенсоров разного размера и соответственно разной чувствительности? фактически 2 матрицы в одной. Правда, непонятно, почему у маленьких сенсоров должен быть выше порог насыщения, вроде экспозиция на единицу площади та же самая? эффективность ниже, краевые эффекты? технологии разные? фильтры на сенсорах разной оптической плотности?

Всего записей: 510 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 13:06 25-01-2006 | Исправлено: dimzakh, 14:01 25-01-2006
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
dimzakh
Снимая с разной экспозицией можно проработать детали которые не попадают в динамический диапазон данной матрицы.
Мой снимок выше. На единичном кадре нет одновременной проработки теней и света, даже в RAW нет такой проработки.
 
Подбирая динамический диапазон при конвертировании RAW преобразуем цв. координаты данной матрицы в стандартный sRGB, который более или мене правильно воспроизводит монитор. Но если тени и света вылетели за предел охвата матрицы, то откуда взять эту информацию? Только поменять режим экспонирования! А потом собрать HDRI и сделать тонмапппинг. Сжать диапазон уровней HDRI до диапазона sRGB. Конечно картина получается в принципе неестественная. По определению. Зато видно и тени и света.
 
Физический ДД глаза тоже не велик. Но в мозгу складывается такой же HDRI и пересчитываются координаты.  
 
Народ снимает с брекетингом +/-3EV  и даже выше.  

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 02:09 27-01-2006
Darsanval



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Со временем будет матрица которая будет снимать весь диапазон даже в полдень в солнечную погоду, но снимки от этого не станут шедеврами или даже просто приличными снимками, а так и останутся мусором на жестких дисках. Многие (ну очень многие) профессиональные фотографы намеренно "сужают" динамический диапазон и благодаря этому добиваются замечательных результатов. Дело в том, что наш мозг предпочитает цветовое упрощение и гармонию кривых, чем цветовой контраст.
Даже с контрастными ч/б снимками не все так просто. Если в предрассветный час сделать среднеконтрастный снимок из грота, чуть-чуть подчеркнув тени грота и хорошенько зацепив не очень большой диапазон предрассветного пейзажа, поверьте, что с таким снимком в графическом редакторе вы сумеете сделать все что угодно - и вечер и полдень, и утро только с помощью кривых, я уж не говорю о возможностях коррекции светов и теней в новых плагинах и о возможностях самого Ф.шопа.  
 
Мне кажется, что неоправданное усложнение задачи это не путь фотографа.

----------
Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем.

Всего записей: 336 | Зарегистр. 14-01-2004 | Отправлено: 04:17 27-01-2006 | Исправлено: Darsanval, 04:18 27-01-2006
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Darsanval
Уже есть такие камеры, скоро год как этот вопрос обсудили:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0399&start=20
Правда это дороговато.

Цитата:
Многие (ну очень многие) профессиональные фотографы намеренно "сужают" динамический диапазон и благодаря этому добиваются замечательных результатов. Дело в том, что наш мозг предпочитает цветовое упрощение и гармонию кривых, чем цветовой контраст.  

Не сужают а компресируют. Выше писал об этом. Более широкий диапазон сжимается до более узкого.
Вот здесь: http://www.cybergrain.com/tech/hdr/  правда на-английском. Приёмами HDRI пользовался ещё Эль Греко. Этот способ называют mapping или tonemapping.
Грота не нашёл. Получится примерно вот так, с той же страницы:
   

Цитата:
 Мне кажется, что неоправданное усложнение задачи это не путь фотографа.  

Если вспомнить ту же ручную печать шедевров, в темноте с губками масками, сотнями запоротых проб....
 

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 12:11 27-01-2006 | Исправлено: Zubetz_Blitz, 12:12 27-01-2006
Darsanval



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Zubetz_Blitz
Ничего вспоминать не надо. Есть математика, есть гистограммы, которые позволяют провести полный анализ "шедевра" или просто отличного снимка, который запал нам в "душу"...
Например можно познакомиться с творчеством американского мастера концептуальной фотографии портретистом Майклом Грекко _http://www.michaelgrecco.com/ У него выходило очень хорошее подробное руководство по портретной съемке "The Art of Portrait Photography". Он как и Эль Греко довольно свободно, иногда кажется, что с пренебрежением обращается с перспективой, эксперементы с перспективой вот чем вошел в историю живописи Эль Греко, а не расширенным динамическим диапазоном. Многослойным цветом(довольно простеньким - другого тогда и не могло быть) он пользовался, но до него это вовсю использовал Тициан, вероятно Греко даже обучался этому приему у великого венецианца, но многослойный цвет никакого отношения не имеет к картинке с высоким динамическим диапазоном. Эль Греко, да и не он один в то время, и к белому то цвету с черным прибегал крайне редко(он не хотел хаоса в колоре), он "топтался" вокруг довольно "бедненькой" палитры 50% плюс минус в 2/3 на цветовой контраст темножелтый, зеленый и синий - тона именно половинные в сером. Его "коньком" была перспектива, хотя многие считают, что у него была врожденная болезнь - дефект хрусталика в одном глазе, и он обладал стереоскопическим(???) зрением... Я считаю, что ему просто не хватало объема и он эксперементировал... Лично я считаю его довольно протеворечивым художником, мне кажется, что в бытность свою Домеником Теотокопули Эль Греко на о.Крите занимался росписью икон, по крайней мере, когда я рассматриваю в альбоме репродукции его портретов, у меня возникает ощущение, что он пытается вырваться за рамки иконы, но это мое личное мнение...

----------
Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем.

Всего записей: 336 | Зарегистр. 14-01-2004 | Отправлено: 19:14 27-01-2006 | Исправлено: Darsanval, 19:19 27-01-2006
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Darsanval
Я ж не против! Каждый решает сам какие тех. приёмы использовать.
Но тема о технических возможностях наших камер! Очень частный случай. Ну возникла ситуация, ДД не укладывается в возможночсти камеры. Приходится выбирать:
1. Провал в светах
2. Провал в тенях.
Используя данную технологию можно немножко поиграть. Даже некоторый сюрр получается. На фото проработаны оттенки котрые и простым глазом не укладываются.
И гистограммы здесь вроде как ни при чём.... Такое уж положение вещей, современные технологии требуют определённого понимания физических процессов... Назовём это необходимым условием. А второе условие, наличие талланта - достаточным.  

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 01:01 28-01-2006
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
vu1tur
На IXBT народ пытается исследовать ДД измеряя уровни сигналов в RAW. Методика интересная, но в ней одна принципиальная ошибка. Собственно поэтому я и не поддержал эту тему.
Они измеряют уровни после оцифровки. Что не отражает реальный диапазон между конкретными освещённостями. Кроме того. Практически все производители встроили между матрицей и АЦП шумоподавитель. Вот и получается, что Nikon D50 рвёт всех как Тузик газетку.  
Люксметр достать практически невозможно, поэтому предлагаю ограничится замерами экспоединиц. Впрочем пользователи и раньше так оценивали ДД отображения освещённостей.
Что для этого требуется. Пару-тройку ОДИНАКОВЫХ мишенек, с ч.б. переходом. Небольшим. Установить их в разные по освещённости места, например, как на моём примере выше. Замерить освещённость экспонометром и снимать. Разброс освещённостей записывать.
 
Две проблемы.
 
1. У моего Canon 10D нет точечного замера. Ну можно симитировать зумом, использовать центральную зону при большом зуме.
2. Измерение. Центральная зона даёт показания для усреднённого освещения. Для белого это кажется 18% отражения. Т.е. 50% серый оттенок. Но для оценки, не точных измерений этого достаточно.
 
Если взять две камеры и сделать снимки в идентичных условиях, то сразу всё станет ясно.  
 
Добавлено.
Вот на скору руку.
   
Измерил значения выдержек при фиксированой диафрагме. От 1/4 до 1/500. Итого семь ступеней. Приблизительно правильно отражает положение вещей. Как у слайда. Плёнки поднимаются до 10 и выше ступеней. Попробую, повторить подобный замер с Canon 5D, Canon EOS1Ds MarkII, Nikon D100 & D200. Не то, чтобы эти камеры были под рукой, но в пределах возможной досягаемости.
 
 
 

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 12:55 04-04-2006 | Исправлено: Zubetz_Blitz, 13:28 04-04-2006
xy



ХУдератор
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
речь пойдет о практичесокм результате:

 
правдами-неправдами заставили меня таки фоткать интерьеры днём, пришлось извратится :)
теоретический подход прост:
1. кадр экспозиции по окну (светам)
2. кадр экспозиции по интерьеру
 
снимал всё в рав, поэтому:
3. при обработке используется разный ББ для дневного света (за окном) и интерьера (искусственный свет)
4. подстраивается яркость для наилучшего совмещения
 
потом уже дело рук/творчества
фотошоп с задачей не справляется, использую фотоматикс - tone mapping естественно по умолчанию выдаёт полный футуризм, но кручение бегунков кое к чему приводит, я результатом очень доволен - картинка действительно становится красивой - цвет смягчается, появляется свечение ;)
 
ЗЫ. с оригиналами сложно - они в РАВ, подкручивались - именно те файлы, которые я использовал я уже удалил - могу выслать РАВы с профилями .xpm от ACR3 ;)
 
Добавлено:
да, и не забывайте про то, что фотоматикс усердствуя над таким параметром как smoothing (понятия не имею что он в терминах сией программы означает) очень интересно передает цвета и нередко порит паразитные засветки - так что постобработка в фотошопе неизбежна, причем не меньшая чем над сырой фотографией ;)

----------
Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 10:36 06-04-2006
Zubetz_Blitz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
xy

Цитата:
3. при обработке используется разный ББ для дневного света (за окном) и интерьера (искусственный свет)  

Т.е. разный ББ для каждого из кадров? И что получается? Не могу представить. Два места с разной цв. темп. на одной картинке ну никак не уживаются. Я с этим мирюсь.
 

Цитата:
4. подстраивается яркость для наилучшего совмещения  

Странно. А я не подстраиваю яркость. Чтобы проработать весь ДД делаю побольше снимков. ДО пяти.
 

Цитата:
фотошоп с задачей не справляется, использую фотоматикс

PS берёт информацию о сдвиге уровней из EXIF, поэтому яркость лучше не подстраивать. Будет ошибка! Т.е. несоответствие сдвига уровней после конвертации и записанному в EXIF!!!
 
smoothing - кажется размытие в зоне сдвига уровней. Проявляется как яркостная окантовка. Точно не помню. Я уже год как на PS, наловчился. ИМНО шума меньше и результат при тонемаппинге более предсказуемый.
 
 
 

Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 12:52 06-04-2006
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Динамический диапазон (dynamic range, hdri)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru