mark74
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Вот, народ, статья Optimizing Exposure Что я понял из этого текста, в меру своих познаний английского: Автор Майкл Ричман, будучи обозревателем в каком-то техническом издании, ещё во 2-м году встречался с автором Фотошопа и Camera RAW, Томасом Ноллом. Томас открыл невероятное про сущность экспозиции в цифровом процессе! Оба типа матриц: CCD (Charge-Coupled Device, или ПЗС - прибор с зарядовой связью) CMOS (Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor или КМОП - комплементарный металлооксидный полупроводник) регистрируют информацию о свете не равномерно на своём динамическом диапазоне. Оттенки от светлых до тёмных записываются, как я понял, по битовой маске: К примеру, имеем ДД 5 "f/stop" (кто-нибудь понимает что это значит?) и 12-разрядный RAW тогда, оттенки по яркости делятся на 5 групп, в зависимости от того к какой группе относится данный пиксел, его оттенок записывается по одной из следующих "битовых масок" бит/число оттенков | самый яркий | яркий | средний | тёмный | самый тёмный | 12 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 / 2048 | ? | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 / 1024 | ? | ? | 1 | 0 | 0 | 9 / 512 | ? | ? | ? | 1 | 0 | 8 / 256 | ? | ? | ? | ? | 1 | 7 / 128 | ? | ? | ? | ? | ? | 6 | ? | ? | ? | ? | ? | 5 | ? | ? | ? | ? | ? | 4 | ? | ? | ? | ? | ? | 3 | ? | ? | ? | ? | ? | 2 | ? | ? | ? | ? | ? | 1 | ? | ? | ? | ? | ? | соответственно для каждой яркости - своё число возможных оттенков! мол, это является причиной повышенных шумов в тенях. Как я понял, речь идёт не о издержках манипуляций с электрическими зарядами в матрице, а о постеризации в тенях; мол, если в светах мы имеем 2048 оттенков, то в тенях только 128. далее мэтры делают выводы: необходимо по возможности сдвигать гистограмму вправо автор это называет подход ETTR (expose to the right) и мол с 3-его года его продвигает в массы. Для достижения наилучших результатов предлагается примерно следующее: снимаем в RAW смотрим на гистограмму но сильно ей не доверяем так как она не является функцией RAW, а наоборот - RGB выдержку определяем так чтобы света только-только влазили в ДД (может быть гоню, переведите лучше!) в RAW-конверторе делаем экспокоррекцию или что-то типа того... | Всего записей: 480 | Зарегистр. 25-01-2009 | Отправлено: 18:50 17-09-2011 | Исправлено: mark74, 18:25 18-09-2011 |
|