KChernov
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Tau_0 Цитата: Этот примерчик не просто обработка строк ---- это шаг к работе с разряженными матрицами, задачам по перенумерации разбиений типа алгоритмов Катхилда-Маки для FEM методов. | Такие шаги имеют смысл только если следующие тоже точно будут сделаны. Опять же обучающийся должен такие вещи понимать с самого начала, а не так, что: "сделаем хрень №1", "сделаем хрень №2", ... , "сделаем хрень №n" - "и о чудо - теперь мы можем сделать вон ту суперхрень №1". То есть обучающийся с самого начала должен жаждать сделать "суперхрень №1", так что из Цитата: Для того, чтобы этим заинтересоваться надо иметь время, которого у студента просто нет. Если серьёзно учишься --- времени нет. | должно следовать Цитата: 1. Надо читать так, чтобы становилось интересно. 2. Надо заинтерисовывать интересными задачами по программированию, а не обработками строк на Фотране | - и никак иначе! И проблема Фортрана тут в том, что не так просто придумать реально интересные задачи, завязанные на обработку чисел/матриц (а именно в этом и силён субж). В идеале вообще чисто учебных задач быть не должно: то есть в ученом заведении должны быть свои реальные задачи, под которые надо писать программы, и их и должны писать обучающиеся и, главное, видеть свою работу и реальный вклад (а в идеале ещё и плюшки за это получать). Но конечно преподавателю одному такое построить сложно - нужно, чтобы была поддержка (и заинтересованность) ВУЗа. С другой стороны может как раз конкретная инициатива и способна сдвинуть это с мёртвой точки. Но это конечно сложнее, чем просто "читать курс". |