Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Crazy_Shrike



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Вопросы по программированию на C/С++

 
  • Справочники, книги
  • Выбор IDE (среды программирования)
     
    Постарайтесь дать как можно больше информации о возникшей проблеме - это в конце концов в ваших же интересах чтобы вам помогли.

    Решения конкретных задач собираются и обсуждаются в теме Задачи по C/С++ .

    Прежде чем просить помощи в задании...
    Если позарез надо и вы даже готовы заплатить

    Как правильно задавать вопросы, если вы хотите получить ответ.

    Полезные ссылки:
    C++(eng)

  • Всего записей: 241 | Зарегистр. 25-03-2004 | Отправлено: 13:37 06-05-2004 | Исправлено: AZJIO, 19:45 12-05-2014
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    а если нужны фукции типа, то они у вас и так уже переопределены.
    или я не понял проблему.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 04:37 10-07-2007
    Cheery



    .:МордератоР:.
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Igorr

    Цитата:
    а если нужны фукции типа, то они у вас и так уже переопределены.
    или я не понял проблему.  

    да я без функций хотел обойтись.. ну да ладно, главное, что сейчас работает.. спасибо.
    ps: если кому нужна книга Addison Wesley: C++ Templates: The Complete Guide могу выложить в ebookz.. слил только что и читаю

    ----------
    Away/DND

    Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 04:38 10-07-2007 | Исправлено: Cheery, 04:40 10-07-2007
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    А так не пробовал?
    Код:
    inline double pi()
    {
     static const double pi_value=2*acos(0.0);
     return pi_value;
    }
    И пусть теперь вызывается часто, не жалко.

    ----------
    Одни с годами умнеют, другие становятся старше.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 13:43 10-07-2007 | Исправлено: Qraizer, 13:44 10-07-2007
    Cheery



    .:МордератоР:.
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    эм.. а вот такое кто нить может объяснить? Visual Studio 2005 Pro
    cout выдает правильное значение, а вот дебаг..
       
    бррр.. причем ведет себя так только с переменными определенными в функции.. глобальные показывает правильно
     
    ps: SP1 проблемы не решил
    pps: похоже нашел в чем дело
    http://support.microsoft.com/kb/100773/en-us?spid=3041&sid=1310
    глупо

    ----------
    Away/DND

    Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 02:05 13-07-2007 | Исправлено: Cheery, 03:48 13-07-2007
    Antananarivu

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Сразу скажу я новенький в этом деле, поэтому вопросы будут глупые, смешные и непоследовательные...
    А теперь вопрос.. наткнулся в программе, которую пытаюсь понять на такую строчку  
    return (&x)[i-1];
    при этом x,y,z - это переменные типа Double, объявленные в этом классе. В зависимости от i мы получаем, - (&x)[0] - x; (&x)[1] - y; (&x)[2] - z.
    Вот собственно и все... Вопрос, что здесь происходит? Как это называется и где об этом можно почитать? Я так понимаю, что берется адрес переменной и индексируется, но во-первых я нигде не встречал, что это так возможно (согласитесь, что это не очевидно, это же не массив, не контейнер), а во-вторых, почему получается, что x,y,z лежат в памяти друг за другом (может они и не лежат, допускаю, что это я чего-то совсем уж глобально не понял).
    В общем буду благодарен за любой ответ, а уж за подробное объяснение или за ссылку на главу учебника буду благодарен еще больше! Заранее спасибо..

    Всего записей: 151 | Зарегистр. 10-10-2006 | Отправлено: 14:46 13-07-2007
    Cheery



    .:МордератоР:.
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Antananarivu

    Цитата:
    Вопрос, что здесь происходит?  

    что происходит - возвращается адрес элемента i-1 массива

    ----------
    Away/DND

    Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 21:36 13-07-2007
    Antananarivu

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Cheery
    Все равно не понимаю... какой массив?
    class T3DVector
    {
    double x,y,z;
    T3DVector (double x0,y0,z0){x=x0,y=y0,z=z0};
    double& T3DVector operator[](int i) {return (&x)[i-1];};
    }
    int main()
    {
    T3DVector vec(11,22,33);
    double x1=vec[1];  
    cout << x1 <<endl; // выдадет 11
    x1=vec[2];  
    cout << x1 <<endl; // выдадет 22
    x1=vec[3];  
    cout << x1 <<endl; // выдадет 33
    return 0;
    }
    Пишу по памяти... к сожалению сейчас под рукой нет программы... мог наврать в программном коде, но смысл я думаю понятен.  
    Тут нет никакого массива, тут просто x,y,z.  Что мы индексируем? Почему это работает? Что это вообще за форма записи (&x)[i-1]? Я такую нигде не встречал... Я чувствую, что глобально чего то не понимаю... где об этом можно почитать?...

    Всего записей: 151 | Зарегистр. 10-10-2006 | Отправлено: 22:09 13-07-2007 | Исправлено: Antananarivu, 22:11 13-07-2007
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Antananarivu

    Цитата:
    Что это вообще за форма записи (&x)[i-1]? Я такую нигде не встречал...

    Краткая.

    Код:
    double *p=&x;
    x1=p[i-1];
     
     
    Так понятнее?

    Цитата:
    Я чувствую, что глобально чего то не понимаю... где об этом можно почитать?...

    В учебниках, где расписывается работа с указателями. С этим действительно стоит разобраться, потому как без понимания принципов работы с указателями тяжело будет.

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 19:04 14-07-2007
    Antananarivu

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Да, что-то начал понимать! Спасибо! Но пока до книжки не добрался, хочу еще спросить в правильном направлении ли я мыслю.  
    double *p = &x; - тут p указатель типа double, который указывает на адресс переменной x. Верно?
    x1 = p[i-1]; тут мы записываем в х1 значение переменной на которую в данный момент указывает указатель, так?
    Вопроса два: во-первых, что мы получим, например в данном случае:
    x1 = p[100]; ? Я так понимаю получим полный бред, точнее значение, которое заранее неизвестно, то есть мы возьмем значение некоего адреса в области памяти, так?
    И во-вторых, в изложенном выше примере класса, откуда у нас уверенность, что в памяти машины адреса переменных x,y,z будут располагаться друг за другом? Ну то есть, почему, написав x1 = p[0] мы получим х, х1 = p[1] получим y, x1=p[2] получим z?

    Всего записей: 151 | Зарегистр. 10-10-2006 | Отправлено: 19:36 14-07-2007 | Исправлено: Antananarivu, 19:39 14-07-2007
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Antananarivu

    Цитата:
    то есть мы возьмем значение некоего адреса в области памяти, так?

    Примерно так. Получим значение, лежащее по адресу p+100. Причём целевой адрес зависит от типа указателя. Доберёшься до книги - прочитаешь.

    Цитата:
    И во-вторых, в изложенном выше примере класса, откуда у нас уверенность, что в памяти машины адреса переменных x,y,z будут располагаться друг за другом?

    Расположение в памяти членов класса прописано в разделе 9.2 Стандарта C++:  

    Цитата:
    12 Nonstatic data members of a (non-union) class declared without an intervening access-specifier are allocated so that later members have higher addresses within a class object. The order of allocation of nonstatic data members separated by an access-specifier is unspecified (11.1). Implementation alignment requirements might cause two adjacent members not to be allocated immediately after each other; so might requirements for space for managing virtual functions (10.3) and virtual base classes (10.1).

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 20:30 14-07-2007
    Cheery



    .:МордератоР:.
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Вот, кстати, как выглядит код
    http://mia.sourceforge.net/doku/lib/3DVector_8hh-source.html

    ----------
    Away/DND

    Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 20:41 14-07-2007
    Antananarivu

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Abs62
    Cheery
    Спасибо.... теперь еще текст стандарта придется видимо изучать. А у меня с английским неважно Вот ведь как, начинаешь изучать, вроде ничего сложного, учебник для начинающих 100 страниц, а начинаешь копать и чуть ли не в любой строчке вопрос, ответ на который открывает все глубины твоего незнания... вот теперь еще стандарт открылся... темный лес для меня.
     Еще по поводу ссылки... значит это некий стандартный класс 3DVector, точнее даже шаблон? Я просто до шаблонов еще не дошел. А кем он написан? А то нашим программистом это вроде представлялось как его собственное творение! ли я чего-то не понял?
    P.S. Интересно быстро ли я утомлю вас вопросами?.. Но ведь правда очень интересно, а сам во всем разобраться не могу и больше спросить не у кого.

    Всего записей: 151 | Зарегистр. 10-10-2006 | Отправлено: 21:15 14-07-2007
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Antananarivu

    Цитата:
    сам во всем разобраться не могу и больше спросить не у кого.

    Цитата:
    Но пока до книжки не добрался

    Без знаний основ Си копаться в кодах Си++ - неэффективная трата времени. Начните, хотя бы, с Б.Керниган, Д.Ритчи "Язык программирования Си" (я, например, с нее начинал, правда, после Фортрана). Только после этого смотрите литературу по Си++ (здесь на форуме есть специальные темы по электронной литературе по программированию). Иначе, предполагаю, вам все это может быстро надоесть и отбить всякое желание заниматься программированием в дальнейшем.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 22:00 14-07-2007
    TeXpert



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Antananarivu
    Возьми книгу (лучше всё же купи!) Липпмана со товарищи "Язык программирования C++: Вводный курс", последнее издание. Изложение элементарное и современное.

    ----------
    Майкудук, Пришахтинск не предлагать!:)
    А на Пирогова приходит снова весенний гомон...

    Всего записей: 3604 | Зарегистр. 08-02-2003 | Отправлено: 23:45 14-07-2007
    Antananarivu

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    TeXpert
    А я как раз по этой книге и занимаюсь Видимо, что-то упустил, во всяком случае, в памяти того, что любой указатель можно индексировать не осталось. То, что с помощью звездочки можно взять значение, осталось, а вот про индексирование нет

    Всего записей: 151 | Зарегистр. 10-10-2006 | Отправлено: 00:40 15-07-2007 | Исправлено: Antananarivu, 00:42 15-07-2007
    BattleMage

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Доброго времени суток. Подскажите ламерку в чём ошибка...
    Вобщем пишу некоторое подобие базы данных книг в С++Builder. Берём StringGrid и записываем в ячейки некоторые данные (5 полей: название, автор, жанр, издательство, год издания). Данные вводятся в Edit-ы.
     
    Структура объявлена так:
    struct kniga
     {
      struct kniga *next;
      char nazvanie[20];
      char avtor[20];
      char zhanr[20];
      char izdatelstvo[20];
      int god_izdaniya;
     };
    struct kniga *ptr;
     
    При записывании содержимого полей ввода (Edit-ов) в соответствующие поля структуры, возникает ошибка Lvalue required. Что это значит?
     
    Компилятор указывает на строчки:
    ptr->nazvanie=Edit1->Text;
    ptr->avtor=Edit2->Text;
    ptr->zhanr=Edit3->Text;
    ptr->izdatelstvo=Edit4->Text;
    ptr->god_izdaniya=IntToStr(Edit5->Text);
     
    Заранее спасибо

    Всего записей: 26 | Зарегистр. 16-11-2006 | Отправлено: 00:56 15-07-2007
    xdude



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    BattleMage
    Дык нельзя в массив просто запхать другой массив. Замени  
    Код:
    ptr->nazvanie=Edit1->Text
    на
    Код:
    strcpy(ptr->nazvanie, Edit1->Text)
    . Остальные поля по аналогии

    ----------
    photocraft.com.ua

    Всего записей: 481 | Зарегистр. 04-11-2004 | Отправлено: 05:01 15-07-2007
    Cheery



    .:МордератоР:.
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    ptr->god_izdaniya=IntToStr(Edit5->Text);  

    может наоборот?


    ----------
    Away/DND

    Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 05:04 15-07-2007
    BattleMage

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xdude
    Дык нельзя в массив просто запхать другой массив. Замени ptr->nazvanie=Edit1->Text на
    strcpy(ptr->nazvanie, Edit1->Text)
     
    Уже попробывал... Ни фига, теперь на строчке strcpy(ptr->nazvanie)=Edit1->Text;
    показывает 2 ошибки:
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2193 Too few parameters in call to 'strcpy(char *,const char *)'
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2277 Lvalue required
     
    Добавлено:
    Cheery, кстати ты прав по поводу "наоборот"
     
    Добавлено:
    ой ой ой... прошу прощения за тупость, xdude. не так напсиал.
    так надо было: strcpy(ptr->nazvanie,Edit1->Text);
    хотя все равно не помогло
     
    теперь нет ошибки Lvalue required? зато есть такие:
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2034 Cannot convert 'AnsiString' to 'const char *'
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2342 Type mismatch in parameter '__src' (wanted 'const char *', got 'AnsiString')

    Всего записей: 26 | Зарегистр. 16-11-2006 | Отправлено: 10:56 15-07-2007
    Zyava



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    теперь нет ошибки Lvalue required? зато есть такие:  
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2034 Cannot convert 'AnsiString' to 'const char *'  
    [C++ Error] Unit1.cpp(42): E2342 Type mismatch in parameter '__src' (wanted 'const char *', got 'AnsiString')

     
    А так?
    strcpy(ptr->nazvanie, Edit1->Text.c_str());

    Всего записей: 324 | Зарегистр. 04-05-2006 | Отправлено: 15:55 15-07-2007
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru