Mavrikii
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Susie7 Цитата: "убитый" аккумулятор не означает, что он ничего не выдает. он может выдавать какой то минимум, которого недостаточно для нормальной работы. Цитата: Вредные факторы, влияющие на срок службы литий-ионных аккумуляторов и способы борьбы с ними Самое главное для продления жизни аккумуляторов - не делать того, что они "не любят". А не любят они пять вещей: перегрев, переохлаждение, перезаряд, переразряд и превышение допустимого тока заряда/разряда. Сначала разберёмся с наиболее "простыми" случаями. 1. Самый простой случай - это переразряд, поскольку в жизни с этим случаем встретиться крайне сложно. Контроллеры питания, встроенные в мобильных устройствах, очень чётко предотвращают переразряд. Как правило, при падении напряжения ниже 3.0 - 3.2 В на ячейку аккумулятора, они мобильное устройство просто-напросто отключают. Но пользователю, конечно, лучше не доводить мобильное устройство до такого состояния, и вовремя его подзарядить. Это тоже поможет "долголетию" аккумулятора! 2. Следующая ситуация, с которой по жизни трудно столкнуться, это - перезаряд. Здесь тоже срабатывает контроллер аккумулятора, не давая напряжению на аккумуляторе подняться выше предельно-допустимого. Но бывают в этом отношении и неприятные исключения. Обычно они встречаются в тех случаях, когда, согласно конструкции изделия, аккумулятор для зарядки нужно отключить от устройства, с которым он работает, и "автономно" подключить к зарядному устройству. Такой способ зарядки означает, что контроллер аккумулятора находится в зарядном устройстве, а они, в свою очередь, иногда имеют "неполноценную" конструкцию с завышенным напряжением на выходе. В этом случае крайне желательно проверить напряжение на выходе "зарядки" на холостом ходу. Если оно превышает 4.3 В, то использование такой зарядки будет вредным для аккумулятора. Что касается в целом вопроса, до какого уровня лучше заряжать аккумулятор, то лучше его немного недозаряжать, остановившись на уровне 90-95% (хотя особой критичности этого фактора нет). В некоторых марках телефонов (напр., Sony) в процессе заряда индикаторный светодиод переключается с красного на зелёный не при 100%, а при 90%. Такие телефоны после переключения цвета на зелёный можно отключать от зарядки, не дожидаясь уровня заряда в 100%. Остальные "вредные" ситуации - более "жизненны" и реально могут встретиться. 3. Переохлаждение - частая ситуация, но, к счастью, не выводящая аккумулятор из строя "навсегда". Наиболее критичным является охлаждение аккумулятора ниже нуля градусов (по Цельсию). В этом случае падает одновременно и напряжение на аккумуляторе, и его ёмкость. Многие устройства автоматически отключаются. Но эти неприятности - не навсегда. После прогрева аккумулятора до нормальной температуры все его свойства восстанавливаются; и даже возвращается куда-то исчезнувший было заряд. Избежать переохлаждения можно естественными способами. Малогабаритные устройства (телефоны и т.п.) - держать в карманах "ближе к телу"; крупногабаритные (ноутбуки и т.п.) - обернуть на время транспортировки теплоизолирующим материалом. 4. Более серьёзная и опасная проблема - перегрев. Перегрев может возникать как из-за высокой температуры окружающей среды, так и из-за нагрева самого устройства в процессе работы; или и то, и другое одновременно. Кроме того, аккумулятор нагревается и в процессе его зарядки. Нагрев аккумулятора свыше 40 градусов - не желателен, а свыше 60 градусов - опасен. И, в любом случае, такой нагрев сокращает срок жизни аккумулятора; независимо от того, работает ли аккумулятор на нагрузку, или просто "лежит". В деле спасения аккумулятора от перегрева есть много как очевидных способов, так и "тонкостей". Краткий список способов уменьшения нагрева: - не класть устройство (например, телефон) на освещенное прямыми солнечными лучами место; - не класть рядом с нагревательными приборами, а также на любые тёплые предметы (например, на компьютер); - не класть в места с затруднённой вентиляцией; - не заряжать сильным током ("тонкости " этого вопроса будут рассмотрены чуть далее). Кроме того, при высокой вычислительной нагрузке (например, в играх) благоразумным будет извлечь телефон из чехла (обложки), поскольку чехол затрудняет теплоотвод. Для производительных ноутбуков при интенсивной нагрузке есть смысл использовать охлаждающие подставки. 5. Переходим к разбору следующего "вредного" пункта - зарядке аккумулятора слишком высоким током. Хотя, как уже говорилось выше, процесс заряда контролируется соответствующим контроллером, пользователь тоже имеет возможность повлиять на течение этого процесса. Снижение тока заряда одновременно и уменьшит нагрев аккумулятора, и более равномерно будет воздействовать на разные участки рабочего вещества аккумулятора. Сама возможность превышения допустимого тока часто возникает из-за упрощенной работы контроллера, не слишком точно настроенного под применённый аккумулятор. Также некоторое значение может иметь и разброс выходного напряжения зарядного устройства (обычно +/- 5%). Очень сильное значение может иметь длина и толщина жил соединительного кабеля между зарядным устройством и аккумулятором. И не всегда чем кабель лучше - тем лучше. Снизить ток заряда можно, по существу, двумя способами: использованием более длинного или более тонкого кабеля; а также применением вместо зарядного устройства с "быстрой зарядкой" обыкновенного зарядного устройства. Применение USB удлинителя для снижения зарядного тока телефона (смартфона) В некоторых статьях рекомендуют с этой же целью применять зарядное устройство с меньшим выходным током. Это, уважаемые читатели, бред! Дело в том, что обозначенные на зарядных устройствах напряжение и ток на выходе имеют разный смысл. Для напряжения указано номинальное значение; а для тока - предельно-допустимое значение. Применив более слабое по выходному току ЗУ, чем того требуют спецификации заряжаемого устройства, пользователь нарушит допустимый режим по току, и ничего хорошего из этого не выйдет (последствия зависят от наличия схемы защиты от перегрузки и качества её работы). |
| Всего записей: 15038 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 21:50 11-04-2020 | Исправлено: Mavrikii, 21:57 11-04-2020 |
|