нелишним вспомнить о том, что скрывается за «экономическим чудом» Южной Кореи, о котором так любят рассуждать наши «товарищи». Стремительному экономическому подъему Южная Корея обязана отнюдь не демократии и рынку, а совсем наоборот. «Чудо» состоялось благодаря режимам, приходящим к власти в результате военных переворотов. Все началось после фактически проигранной американцами корейской войны, когда «западной коалиции» с США во главе противостояли Северная Корея, Китай и поддерживающий их Советский Союз. В 1961 году военный генерал Пак Чон Хи сверг режим законно-избранного премьер-министра страны Чхан Мёна и начал проводить «новую экономическую политику». Следует заметить, что все это происходило на глазах и с молчаливого согласия самых демократичных американцев, которые после войны с Северной Кореей в 1950-1953 годах окончательно утвердились на территории «формально независимой страны» и имели там свои военные базы. Для начала поддержанная США хунта (а как могло быть иначе?) ввела жесткую систему централизованного управления и систему пятилетнего планирования экономики. Её подъем доверили большим промышленным конгломератам, позднее получившим название «чеболи». Спектр деятельности каждого из чеболи был самым широким – от выплавки стали, химии до строительства кораблей и производства микроэлектроники. По сути, это были государства в государстве, замкнувшие в себе все производственные циклы. Никакой пресловутой конкуренции! Во многом благодаря таким мегакорпорациям, как Samsung, Hyundai, Daewoo, Lucky-Goldstar, Sunkyong Южная Корея стремительно ворвалась в мировые лидеры по темпам роста экономики. Необходимо заметить, что составляющими успеха была грамотная политика защиты внутреннего рынка от импорта, международная финансовая помощь… и диктатура. Никаких «свобод слов» и демократии в Южной Корее не было! Мочили «сраных демократов» на улицах и площадях, чтобы не мешали творить экономическое чудо южноазиатского тигра. Тем более что тому была вполне логичная причина, как призрак коммунизма, бродивший на северной части корейского полуострова. Практически тридцать лет экономика Южной Кореи показывала чудеса роста, а ее продукция, созданная при технической помощи «демократических стран», успешно конкурировала на мировых рынках. Присмотритесь практически к любому южнокорейскому бренду – и за ним вы увидите западноевропейский или американский «след». За автомобилем, который выпускала корпорация Daewoo, стоит Opel. Правда, за Opel стоит американская корпорация General Motors, но это их «семейные игры», в которые нам залазить не с руки. За Hyundai Motor Company стоит британский Ford, который передал технологии производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Но экономическое чудо не могло, как и всякое другое, продолжаться вечно. Тем более, когда основой его является «диктатура». http://zeitgeist.org.ru/news/2009-07-18-417 |