Советская сторона несколько раз поднимала вопрос о помощи, которую могут оказать стратегические бомбардировки их наступлению. Американский посол в СССР Уильям Гарриман обсуждал эту тему со Сталиным, как и заместитель генерала Эйзенхауэра при Верховном штабе союзных экспедиционных сил британский маршал авиации Артур Теддер. 31 января после изучения рекомендаций разведки, содержащихся в документе Strategic Bombing in Relation to the Present Russian Offensive, и после консультаций с советской стороной руководство британских ВВС выработало рекомендации, согласно которым немецкие города следовало подвергнуть бомбардировкам. К моменту проведения Ялтинской конференции союзники уже приняли решение о проведении бомбардировки Дрездена. Первый заместитель начальника советского Генштаба генерал А. И. Антонов поднял на конференции два вопроса, относящихся к использованию стратегической авиации. Первый вопрос касался разделительной линии во избежание нанесения ударов по советским войскам, авиация не должна была бомбить восточные районы без согласования с советской стороной. Другой вопрос заключался в том, чтобы затруднить переброску немецких войск с Западного фронта, Италии и Норвегии, парализовав транспортные коммуникации Берлина и Лейпцига. В ответ на советские запросы Чарльз Портал, принимавший участие в работе конференции, отправил запрос Боттомли с просьбой составить список целей, который следовало обсудить с СССР. Он получил список, где среди целей значились нефтеперабатывающие, танковые и авиационные заводы, а также Берлин и Дрезден. В ходе последовавшего обсуждения союзники пришли к выводу, что до тех пор, пока Дрезден не подвергнется бомбардировкам, немецкая сторона будет способна компенсировать любой ущерб, причинённый коммуникациям Берлина и Лейпцига, путём перенаправления транспортных потоков через Дрезден. Антонов согласился с этим и предложил добавить Дрезден в список запросов |