drop
Droplet of illusions | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: По словам аналитиков UBS, в течение последующих 10 лет доллар станет "валютой роста", избавившись от своего ярлыка "валюты убежища", прочно приклеившегося к нему на последние десять лет. По мнению банка, к доллару вернется модель, доминировавшая в начале 1980-х и конце 1990-х. Она подразумевает укрепление валюты на фоне восходящей динамики фондового рынка. В этом году доллар вырос на 8.7%, поскольку восстановление экономики в США набирает обороты. Федрезерв, очевидно, первым среди других крупных банкво повысит ставки. Дальнейший рост доллара будет обусловлен действиями управляющих фондами, иностранных Центробанков и национальных фондов благосостояния. "В течение последующих десяти лет доллар, скорее всего, сформирует положительную зависимость от настроени инвесторов, поскольку в Америке фундаментальные показатели выглядят привлекательнее, чем в Европе, Великобритании или Японии". | Цитата: Бюджетный кризис в Греции показал, что с дефицитами стран Еврозоны нужно что-то делать. Пакт о стабильности и росте с этой задачей не справился. Ни одна из 16 стран-членов ЕС не соблюдает его требование, чтобы дефицит был менее 3% от валового внутреннего продукта. Средний дефицит Еврозоны превышает 7% от ВВП. Нужно что-то делать. Сама структура экономического и валютного союза (ЭВС), в рамках которого была создана единая валюта, фактически подталкивает его участников к накоплению дефицитов. Страна с национальной валютой в случае продажи крупных сумм долга мировым инвесторам столкнулась бы с падением валюты и увеличением процентных ставок. Но поскольку у всех стран европейского клуба общая валюта, реакция рынка отсутствует, когда дефицит одной из них становился опасно высоким. Греческие облигации воспринимались как практически равноценная замена облигациям других европейских стран, поэтому роста процентной ставки по греческому долгу не было, когда страна стала больше брать в долг до тех пор, пока рынки не начали бояться дефолта. В Европе бытует мнение, что для предотвращения огромных дефицитов нужны новые правила, но согласованный план действий по их разработке отсутствует. Европейская комиссия, исполнительный орган Европейского Союза, предложила, чтобы страны отдавали друг другу свои национальные бюджеты на проверку. Возможно, такой контроль по душе сторонникам централизации политической власти в ЕС, но многие члены клуба на него не согласятся, потому что он слишком сильно ограничит их национальный суверенитет. Для Германии, позволить Франции, не говоря уже о Греции и Португалии одобрять свои расходы и налоговый режим - равносильно анафеме. Следовательно, перед лидерами стран ЭВС стоит задача найти способ предотвратить избыточные дефициты и, в то же время, оставить участникам свободу в области расходов Здесь они могут поучиться у США. Несмотря на то что 50 штатов обладают единой валютой и сами решают, на что тратить деньги, и какие налоги взимать, их дефициты остаются очень низкими. Даже дефицит Калифорнии составляет приблизительно 1%, а общий долг не превышает 4% от ВВП штата. Секрет такого успеха заключается в том, что конституция запрещает штатам брать кредиты на операционную деятельность. Штаты могут выпускать долговые облигации для финансирования инфраструктуры, но не заработных плат, услуг, трансфертных платежей и других операционных расходов. Кое-где штаты взяли на себя такие обязательства еще в 19 веке, когда избыток кредитов вел к дефолту. Тогда штаты хотели показать потенциальным кредиторам, что такое больше не повторится. Со временем эти правила распространились на все штаты, чтобы повысить в глазах инвесторов привлекательность выпущенных ими облигаций для капиталовложений. Хотя у некоторых штатов правила, направленные на стабилизацию бюджета, немного различаются, все они успешно избегают операционных дефицитов. Если бы правительства стран Еврозоны приняли одинаковые конституционные правила, это позволило бы снизить процентные ставки по их облигациям. Конечно, между странами-членами ЭВС и штатами США есть важные различия. У Европы нет центрального финансового органа, поэтому иногда дефициты могут расти в случае ухудшения экономических условий. Кроме того, на европейские страны возложены обязанности по обеспечению национальной безопасности, которые могут стать причиной роста расходов на оборону. Но если четко прописать бюджетные правила, эффективность налогово-бюджетного регулирования никуда не исчезнет. Германия недавно приняла такую конституционную поправку. К 2016 году центральное правительство Германии должно сократить свой дефицит до 0.35 от ВВП, если только он не увеличится под влиянием спада ВВП. В случае если совокупный дефицит превысит 1%, бюджет будет автоматически сокращаться, опять же при условии отсутствия спада ВВП. Перед субнациональными властями Германии поставлено требование к 2020 году добиться сбалансированного бюджета или профицита. Другие страны-члены ЭВС могут последовать примеру Германии и внести поправки с учетом особенностей своих политических систем и отношений между центральным правительством и субнациональными властями. Больше других в этом должны быть заинтересованы страны клуба, которым грозит дефолт, потому что такие меры позволят им понизить процентные ставки. Европейский центральный банк может ускорить процесс, ограничив обеспечение облигациями, выпускаемыми правительствами с удовлетворительными конституционным ограничением дефицита. Конечно, переходный период займет некоторое время. Подобные действия станут благоприятным разворотом политики ЕЦБ, который решил помочь коммерческим банкам Франции и Германии, приняв в качестве обеспечения крайне низкокачественные государственные облигации и купив напрямую облигации Греции и Португалии. Сочетание личной заинтересованности стран в снижении процентных ставок и правил ЕЦБ в отношении допустимого обеспечения станет мощным ограничителем дефицитов. Полученное в результате фискальное регулирование не будет требовать изменений в договоре ЭВС. Кроме того, оно оставит властям стран свободу действия при определении структуры и уровня своего налогообложения и расходов, при условии что их решения не нарушают принятые ими самими конституционные ограничения. Мартин Фельдстейн - профессор Гарвардского университета и почетный председатель Национального бюро экономических исследований, с 1982 по 84 гг. был председателем Совета экономических консультантов. По материалам The Washington Post | Цитата: Некогда могущественный евро, на днях достигший четырехлетнего минимума против доллара, может продолжить падение вне зависимости от того, окажутся ли успешными попытки европейских лидеров укротить непокорный долговой кризис. Единая валюта упала почти на 4% против доллара, и аналитики предрекают ей неизбежное безрадостное будущее на ближайшие месяцы, омрачаемое экономическими проблемами в регионе. Если спад не будет слишком резким, он, скорее всего не принесет Европе неприятности. Наоборот, он понизит стоимость немецких автомобилей и испанских вин за границей, повысив спрос. Подобным образом рост доллара понизит конкурентоспособность продуктов из США. Истинные проблемы поджидают Европу впереди. Если падение евро ускорится, инвесторы начнут сомневаться в жизнеспособности валюты, которая 11 лет назад преподносилась как самый смелый валютный эксперимент. Не исключены попытки избавиться от некоторых из 16 стран-членов ЕС, если те не смогут взять свои финансы под контроль, хотя пока для этого не предусмотрено специального механизма. "До сих пор нет никаких гарантий, что евро сможет пережить этот кризис", - считает Джейн Фолей, глава отдела исследований Forex.com в Лондоне. "Неважно, как пойдут дела дальше, впереди евро ждут настоящие проблемы". Евро упал из-за страха, что текущие неприятности Греции с ее растущим долгом распространятся на другие страны региона, включая Испанию и Португалию. Чтобы развеять эти опасения и поддержать евро, Европейский Союз создал фонд размером в 1 трлн. долларов, который должен помочь правительствам справиться с масштабными бюджетными дефицитами и избежать дефолта по обязательствам перед инвесторами. Ко всему прочему, Европейский центральный банк согласился купить долговые облигации пострадавших государств. Он заявил, что приобрел их уже на 20 млрд. долларов. В то же время план спасения зависит от того, удастся ли Греции и другим странам урезать государственные расходы. Это позволит им залатать дыры в бюджете, но в то же время может замедлить экономический рост и повысить безработицу. Зная, что в этом году Европу ожидает минимальный рост, некоторые аналитики опасаются, что новые сокращения расходов могут столкнуть регион обратно в рецессию, спровоцировав затяжное падение евро. И, наоборот, если испытывающие сложности страны не пойдут на болезненные сокращения, поддавшись на давление общественности и профсоюзов, евро может рухнуть еще сильнее. Если страны ЕС, включая Грецию, будут вынуждены отказаться от своих обязательств перед инвесторами, они нанесут тяжелый удар по ослабевшим банкам и пенсионным фондам, особенно в Германии и Франции, т.к. им принадлежит большая часть их долга. Все это может вызвать еще один банковский кризис, подобный тому, что мы наблюдали после краха Lehman Brothers в конце 2008 года, но на этот раз в самом сердце Европы. "Евро находится между молотом и наковальней, и пока даже в краткосрочной перспективе не совсем понятно, как ему удастся выбрать из неприятного положения", - отмечает Говард Арчер, главный европейский экономист IHS Global Insight в Лондоне. Стоимость валюты отражает силу и надежность страны, а в случае евро - стран. Одной из основных проблем единой валюты остается большой дисбаланс внутри Еврозоны, где на одной чаше весов находится такой экономический гигант, как Германия, а на другой - карлик Греция. Канцлер Германии Ангела Меркель призналась, что триллионный фонд лишь позволил региону выиграть время для сглаживания различий, особенно в размере государственных дефицитов. Германия давит на соседей, чтобы те приняли законы о сбалансированном бюджете, которые ограничивают размер национального дефицита. Однако устранить транснациональные различия будет крайне непросто отчасти потому, что нет уверенности в способности ЕС соблюдать фискальные лимиты. После того как исполнительный орган ЕС предложил правительствам отдавать свои национальные бюджеты на проверку и только затем передавать своим собственным законодательным органам, несколько важных политических фигур во Франции сразу заявило, что это будет противоречить конституции. Политики европейских стран выступили с похожими жалобами, так что предложение так и не сдвинулось с мертвой точки. И все-таки в падении евро есть один плюс. Одной из основных проблем для таких стран, как Греция и Испания, была относительная сила евро в сравнении с их канувшими в лету национальными валютами, из-за которой экспортируемые товары сильно потеряли в конкурентоспособности. Как только стоимость евро опустится, особенно против доллара и японской иены, греческие сыры и испанское оливковое масло станут доступнее. "Самым важным я считаю то, что падение евро оказалось не таким глубоким. Незначительный спад облегчит процесс корректировки, через который нужно пройти Европе, чтобы стать сильнее в долгосрочной перспективе", - считает Якоб фон Вайцзеккер, научный сотрудник в аналитическом центре Bruegel в Брюсселе. По материалам The Washington Post | Добавлено: Churchill Цитата: Разницу между госдолгом и корпоративным долгом ощутить не пробовали? | В рашке таковой нет Тут как раз корпорация-это Я! А кто "я" думаю ясно, "я" у нас одно, луноликое, богоподобное, с краснокнижечкой
|