[про "Курск" 1 часть] Сначала я грешил на пуск ракето-тропеды с нашего корабля. Да, не на один (взрывов два с разницей примерно 2 минуты). После первого взрыва Лячин дал полный ход (кто-то мне об этом говорил), чтоб удержаться и всплыть, да получил второй взрыв и на полном ходу врезался в грунт (тогда и появились винты на поверхности). Вот такие были у меня рассуждения. На пуск торпеды с американца я не грешил. В полигоне торпедировать? Торпеду же слышно и это война сразу. Наши сначала воюют, а потом получают на это "добро". Это американцы давно усекли. Не думаю, что они самоубийцы. Все-таки, дома у них в Майями. Чего рисковать. Мне тут рассказывали о ненависти, которую испытывали американцы лично к "Курску". Чушь, на мой взгляд. Враг есть враг. Хочешь его победить - обязан уважать. Столкновение я сразу отмел. После взрыва "Курска" американцам может быть тоже досталось (лодка их ушла с повреждениями сразу в док). Может, подобрались слишком близко. Такое у нас бывало. В таран "Кузнецовым" я не очень верю. Взрыв торпедного боезапаса от детонации? Но взрывов было два и второй сильнее первого. Если детонирует, так детонирует. Не бывает такого "я сейчас сдетонирую, ровно через 2 минутки". Говорил с торпедистами, со специалистами по ВВ (взрывчатые вещества). Все в один голос - не может быть. Б-37 я им тоже приводил, а они мне говорили, что там при погрузке БЗ (боезапас) в Полярном уронили торпеду и корпус у нее лопнул и матросики решили ее залудить(?) и залудили - рванула она. Командир Бегеба был на пирсе, командир БЧ-5 в дивизии с бумагами. Вот там сдетонировало. Взрыв был такой силы, что Бегебу подбросило в воздух и откинуло в сторону. Его потом, контуженного, вели в штаб под руки - он ничего не соображал. Я знал Бегебу. Он у нас в училище преподавал. Отличный мужик. И на той лодке Б-37 все сразу после взрыва не погибли. Оторвало нос, лодка утонула сразу у пирса, получили пробоины и две соседние лодки. Люди в корме остались живы, но их не достали, потому что штаб этим взрывом был полностью деморализован. Людей никто не спасал. Через сутки корма заполнилась водой, и люди там погибли. На виду у всего честного народа. Исключить аварии на флоте, наверное, невозможно, но минимизировать их можно. Американцы гибнут не так часто, как мы, но никто не может обвинить их в том, что они стоят на приколе. Значит причина в технике и в людях. Техника у них лучше. Эксплуатация лучше, и организация этой эксплуатации тоже лучше. "Курск" пришел с автономки и вместо отпуска ушел в море. Это у нас сплошь и рядом. Вместо отпуска опять в море. Я написал рассказик "Шизофрения". Там все сказано. Нельзя издеваться над людьми. Люди после автономки неадекватны. Американцам это давно ясно, нашим - нет. У них два экипажа (основной и ремонтный), у нас один - бессменный. А техника - у них ремонт сразу, а у нас - как получится. Не продлить ли компрессору ресурс, а то он у него уже вышел? Пошли и продлили. Зипа нет, ремонт на бумаге. Американцы ходят по 56 суток, наши - 78-80-90. Я ходил по 90 суток и по две в году и всегда после автономки нас сразу же гнали опять в море суток на 10. Это как? Медики всего мира установили предел адекватности. И установили они его давно. 56 суток. Все. Приехали. Американцы соблюдают это свято (страховка), нашим - плевать. Сколько раз было: в море, после автономки, режимы рванные, не спишь по трое суток, хватанул свежего воздуха и организм в ауте. Вхожу в центральный (мы в надводном), а там все спят. Абсолютно все. Спит старпом, спит вахтенный ЦП, спит БИУС, спит даже боцман на рулях. Вахтенный офицер с сигнальщиком на мостике и все - остальные в отрубе. И спят они так, что не растолкать. Я сам несколько раз так выключался. Понимаешь, что надо встать, а руки-ноги не хотят. Никак не заставить себя принять вертикальное положение. Упал на стол грудью и все. И вот начинаешь сам себя мотать по столу - никак не встать, опять упал. Еще попытка - никак. Встаешь с десятого раза - голова ватная, ничего не понимает. Вот вам свежий воздух. Вот вам 90 суток автономки дважды в год. Вот такая у нас адекватность в конце похода. Так что, что там сделали в первом на "Курске" после трех суток без сна, да после автономки в 78 суток - это никто не знает. Как мы себя уничтожим, так никто нас не уничтожит. А в диверсию верить можно, конечно. Только лучше бы сначала шизофрению исключить, о которой я уже устал говорить... Цитата:[Про "Курск" - 2] Все говорит о том, что в момент удара происходили локальные возгорания, возможно, из-за КЗ в электрощитах. Раз люди доставали СГП [специальный гидрокостюм подводника], снаряжали РДУ, носили В-64, подсоединялись к ШДА, значит: 1. Не было никакой паники, никто не умер на месте, все работало по-штатному. 2. К вопросу об оплавлении крышки В-64 и потере, по этой причине, комплектами своих свойств. Это спорно. От температуры В-64 теряют свои свойства, но не так быстро, как хочется г-ну У. И вообще, он очень торопиться с выводами, главный из которых: "Но, как показало следствие, если бы даже ключ пуска прибора КА-01 был вставлен в штатное место и буй, сработав, всплыл и передал информацию о месте затопления апрк, то с учетом расчетного времени подхода из места базирования спасательных кораблей и обнаружения лодки, своевременно выполнить весь комплекс спасательных мероприятий и спасти моряков все равно не удалось бы". Вот ради этих строк все и затевалось. На обычный, гражданский язык это переводится так: "Что бы мы не делали, они все равно умерли раньше". Да, не умерли они раньше, как бы этого не хотелось г-ну У. и всем заинтересованным лицам. Когда возникает пожар, пусть даже локальным, (а он возник, и не один, о чем всюду есть свидетельства, даже у г-на У.), то с ним сначала борются - включаются в ПДА, ШДА, потом в ИП, потом в ИДА-59 (все это последовательно, и эта последовательность описана у У.), устраняют последствия пожара (тоже описано - станции ВПЛ, и прочее), потом оценивают обстановку, принимают решение на выход. Все это люди в корме сделали. Почему не вышли (способы описаны у У.)? На мой взгляд, они не вышли потому, что их начали доставать. Они были уверены, что началась спасательная операция. Они все слышали отсеке и прекратили готовиться к самостоятельному выходу. Вот главная ошибка. Нельзя прекращать готовиться к самостоятельному выходу. По крайней мере, нельзя это делать в нашей стране. Тебя никто не спасет, кроме тебя самого. Мы это знали прекрасно. Знали ли они? Похоже, что не очень. Что потом? Они ставят, ставят, ставят спасательный аппарат, а он не становится. И что? Они перестают его ставить и на какое-то время в спасательной операции устанавливается тишина. Вот тогда-то подводники и поняли, что спасать их перестали. Это очень тяжело. Человек это не выдерживает. Если сначала у них вполне хватило бы сил, и моральных, и физических, на то, чтобы выйти самостоятельно, то теперь они могли только записки писать. Записки заранее никто не пишет. Могу эту фразу повторить. Почему? Для господина У.: примета плохая. а это из комментов Цитата:Я был в базе тогда, а вот мой друг как раз в морях. Так взрыв второй по времени, он лежа в койке почувствовал, что чуть не вынесло оттуда. И это за 80 миль (приблизительно) Первого он не ощутил вовсе. Но факт был зафиксирован аккустиками и неоднократно проверен. Первый не мог быть столкновением. Так как ни один аккустик не спутает эти два разных по природе шума. Второй не мог быть детонацией одной торпеды, так как рвануть мог только боезапас с такой силой. А от торпеды в стык второго и третьего ничего бы не сдетанировало. Мы много обсуждали эту ситуацию и еще больше слушали тех, кто старше и грамотнее нас. То что Лячин дал полный вперед всеми признано правильным действием по сути, но обернувшимся ошибкою. Самый нестандартный вариант, что корабль стал пробоиной набирать воду через ТА и уже врезавшиссь в дно боезапас сдетанировал. Остальные версии как-то не запомнились из-за своей логичности и понятности, а эта вот запала в память. Кстати, у нас на флоте в год гибнет столько, сколько на Курске утонуло. причем по боевому (одновременно с Курском утонули два офицера при выподлнении боевой задачи). Так ничего никому никогда не дают кроме гробовых. Даже в народе поверье стало ходить: "хочешь утонуть тяни всех за собой, тогда семьи получат квартиры". |