Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Hardware » Общие вопросы » Восстановление аккумулятора для UPS

Модерирует : Akam1, Dr_StandBy, vertex4

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Подскажите пожалуйста есть ли смысл приобретать зарядное устройство для аккумуляторов с функцией восстановления аккумуляторов, микропроцессорной диагностики, ремонта аккумулятора. Как я понимаю восстановление осуществляется подачей импульного тока заряда, вместо постоянного. Таким образом вроде как осуществляется десульфация электродов.  
Или если уже аккумулятор в бесперебойнике перестал держать нагрузку, то ничего ему не поможет и нет смысла его реанимировать, а приобретать новый комплект.  
Есть реальные случаи восстановления батарей.  У меня последний комплект батарей отработал Yursa - в Августе было бы 3 года, немного не дотянули.
Сейчас собираюсь взять CBS GPL1272 из расчета на то, что серия GPL  хоть и дороже GP, но вроде хватает их на больший срок эксплуатации.
 
Вот в Интернете нашел статью поиском:
 
http://9zip.ru/home/vosstanovlenie_gelevyh_kislotno_svincovyh_akkumuljatorov_ups.htm
 
из которой следует, что ничего не помогает, ни доливка воды, ни заряды с пляской с бубном, т.к выходят контактны пластин свинцовых из строя.
И поэтому никакие суперзарядки с супер компьютерными ЗУ не помогают.

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 18:52 21-05-2019 | Исправлено: lavabot, 19:24 21-05-2019
Vladislav_A



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
есть ли смысл приобретать зарядное устройство для аккумуляторов с функцией восстановления аккумуляторов, микропроцессорной диагностики, ремонта аккумулятора.

Нет. Подобные эксперименты были популярны в прошлом веке с автомобильными аккумуляторами. Но абсолютно не подходят для гелиевых.

Всего записей: 2434 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 21:02 21-05-2019
ZSZ

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lavabot

Цитата:
У меня последний комплект батарей отработал Yursa - в Августе было бы 3 года,  

 
Как раз сегодня выкинул никель-кадмиевую батарейку. С 1993 года работала. Не то советская, не то российская.
 

Цитата:
из которой следует, что ничего не помогает,

 
Всё бесполезно. Или так, втюхать кому. Тут как в 20 веке с восстановлением кинескопов, 1...3 месяца отработает вполсилы и всё по новой.

Всего записей: 5808 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 22:31 21-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
понял, спасибо за ответы всем участникам обсуждения. Надо думать над разборным гелиевым кислотным аккумулятором, чтобы можно было в нем пластины менять, подпаивать и гель менять, т.е делать обслуживаемым его и практически вечным...

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 11:22 22-05-2019
tankistua

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
понял, спасибо за ответы всем участникам обсуждения. Надо думать над разборным гелиевым кислотным аккумулятором, чтобы можно было в нем пластины менять, подпаивать и гель менять, т.е делать обслуживаемым его и практически вечным...
 

 
Заняться нечем? выбрось и забудь. Единственное что имеет какой-то смысл, это в процесс зарядки добавить схему, которая будет отключать подачу напряжения, когда аккумулятор полностью заряжен.
 
Но это такой головняк, что проще менять аккумуляторы. Что касается срока службы - то это действительно 3 года

Всего записей: 9572 | Зарегистр. 15-01-2002 | Отправлено: 12:43 22-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Cейчас я хочу взять CSB GPL 1272 - возможно 5 лет отработают, а может и больше.  Заявленный срок работы у них - 10 лет по сравнению с GP у которых 5 лет.  
 
Добавлено:

Цитата:
Заняться нечем? выбрось и забудь.  

 
автомобильные, народ то не выбрасывает, если бы были такие для UPS - они бы были лет на 10 и более. Производители специально применяют технологии старения, чтобы аккумуляторы выходили из строя.  
Хотя не знаю, гелиевые автомобильные тоже не подплежат наверное восстановлению? Это только с жидким электролитом аккумуляторы обслуживаемые.

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 16:23 22-05-2019
tankistua

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Cейчас я хочу взять CSB GPL 1272 - возможно 5 лет отработают, а может и больше.  Заявленный срок работы у них - 10 лет по сравнению с GP у которых 5 лет.  
 

 
Вряд-ли, как показывает опыт - 3-3.5 года
 

Цитата:
автомобильные, народ то не выбрасывает, если бы были такие для UPS - они бы были лет на 10 и более. Производители специально применяют технологии старения, чтобы аккумуляторы выходили из строя.  
 

Везде заговор :)
 
В действительности нет - просто в упсовых аккумуляторах все сделано, для того, чтобы он не взорвался. Просто автомобильный аккумулятор всегда установлен в одно положение, а ничего не мешает упс повернуть на бок - теже батареи в стоечных упсах могут быть горизонтально. И ничего с ними не происходит.
 
З.Ы. Если бы мне приходилось покупать аккумуляторы на замену, то я бы взял автомобильный с отверстием для отвода газов - есть таки аккумуляторы, вывел бы трубку наружу и подключил бы к обычному упсу. Я прикидывал - оптимально брать на 65-70 ампер-часов. Но фишка в том, что ему зарядный ток на 2А, который отдает обычный упс просто ни о чем.
 
Но у меня есть куда это все поставить.

Всего записей: 9572 | Зарегистр. 15-01-2002 | Отправлено: 08:29 24-05-2019
ZSZ

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
tankistua

Цитата:
 Но фишка в том, что ему зарядный ток на 2А, который отдает обычный упс просто ни о чем.  

 
Чем меньше, тем лучше для продолжительности его жизни. Всё равно сотни...тысячи часов бесперебойник стоит на подзарядке.
 

Цитата:
Хотя не знаю, гелиевые автомобильные тоже не подплежат наверное восстановлению?

 
Никакие. Можно временно оживить, если обстоятельства непреодолимой силы, но толку от этого две копейки.

Всего записей: 5808 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 10:29 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Вряд-ли, как показывает опыт - 3-3.5 года  

 
т.е нет смысла переплачивать за GPL - вместо GP?  Я мог GP взять за 1200 руб, а взял GPL за 1600 руб.  - 400 руб - переплаты - дадут бонус хотя бы на 1 год работы еще?
 
Добавлено:

Цитата:
я бы взял автомобильный с отверстием для отвода газов - есть таки аккумуляторы, вывел бы трубку наружу и подключил бы к обычному упсу.  

 
И дышали бы в помещении парами кислоты?
И у УПС есть стабилизатор тока, или защита от перегрузки - он не сгорит от разряженного полностью автомобильного аккумулятора, который может начать потреблять в начале заряда токи в десятки ампер?

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 11:03 24-05-2019 | Исправлено: lavabot, 11:09 24-05-2019
komandor

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lavabot

Цитата:
который может начать потреблять в начале заряда токи в десятки ампер?

От зарядки неограниченной мощности? Не бывает таких. CC/CV, как правило.

Всего записей: 10958 | Зарегистр. 11-09-2002 | Отправлено: 12:04 24-05-2019
RetroRocket



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ради интереса как-то пробовал освежить несколько "уставших" АКБ CSB GP1272 F2 по форумным методикам.
Снял пластмассовые заглушки, потом резиновые пробки и в совсем сухие банки закапал по 2-4 мл дистилированной воды.
Чуда не произошло. АКБ заряд не набирают и нагрузку не держат.
 
В ИБП типа BackUPS CS 500 данные АКБ живут максимум 3-3,5 года при температуре эксплуатации 20-25 градусов.
И это если покупать их не старше полугода с момента изготовления, а не залежалые на складе.

----------
"... Зовёт, зовёт в дорогу далёкий Млечный Путь ..."

Всего записей: 2682 | Зарегистр. 02-01-2018 | Отправлено: 14:19 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Не бывает таких. CC/CV, как правило.  

т.е во всех UPS есть стабилизатор тока, который защищает схему от превышения тока заряда?
 
Добавлено:

Цитата:
АКБ CSB GP1272 F2  

 а я их сравниваю с GPL моделью, о чем выше написал - (GP)
GP у меня в августе было бы 3 года, но умерли они неделю назад.  
Сейчас взял GPL, но на 400 руб дороже каждый.
 
Добавлено:
Есть здесь изобретатели, которые в домашних условиях подключили автомобильный аккумулятор к UPS?

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 14:49 24-05-2019
ZSZ

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lavabot

Цитата:
т.е нет смысла переплачивать за GPL - вместо GP?  Я мог GP взять за 1200 руб, а взял GPL за 1600 руб.  - 400 руб - переплаты - дадут бонус хотя бы на 1 год работы еще?

 
Бонус даст качественный автомобильный аккумулятор за окном. Лет на 10 хватит.
 

Цитата:
И у УПС

 
Для дома обычно не нужен. Или ноутбук, если нужна работа без электричества.
 

Цитата:
И у УПС есть стабилизатор тока,

 
Ни в одном не видел. Используются простейшие схемы. В ноутбуках там да, ток измеряется и ограничивается при зарядке, но стабилизаторов тока всё равно нет.
 
RetroRocket

Цитата:
Ради интереса как-то пробовал  

 
Классе в 4...5 изобрести собственный аккумулятор. Получилось 3...4 В на банку,поллитровую. Но держало минут 10: вода из под крана, химия откуда можно только было достать. Пробовал разные составы, но без дистилированной воды аккумулятор быстро саморазряжался.
 
Добавлено:
lavabot

Цитата:
Есть здесь изобретатели, которые в домашних условиях подключили автомобильный аккумулятор к UPS?

 
Абсолютно без разницы какой, хоть от электрокара. Лишь бы ток саморазряда был меньше тока зарядки. Но если провода длинные, надо конденсаторов много добавлять.

Всего записей: 5808 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 14:56 24-05-2019 | Исправлено: ZSZ, 15:04 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А давайте посчитаем, что получится  по деньгам, из расчета  аккумулятор за 1200 руб на 3 года.  - расходы 3600 руб за 9 лет, а автомобильный аккумулятор сколько будет стоить?

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 15:03 24-05-2019
ZSZ

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lavabot

Цитата:
а автомобильный аккумулятор сколько будет стоить?

 
Бесплатно, если нет большого саморазряда, сойдёт и старый автомобильный. Всё равно будет круче штатного от UPS.

Всего записей: 5808 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 15:05 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Меня эта идея заинтересовала, я живу на втором этаже, под окнами крыша пристройки, если создать яшик - аккумуляторную, то можно туда аккумуляторы ставить, но вопрос в том, что ими же нужно заниматься, плотность электролита контролировать, воду доливать, такая перспектива меня не устраивает.  В принципе - расход - 400 р. в год получается если считаем аккум за 1200 руб на 3 года.  Нет смысла городить этот скворечник.
К тому же у меня два аккумулятора в каждом UPS это значит и два нужно автомобильных тоже ставить.

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 15:07 24-05-2019 | Исправлено: lavabot, 15:15 24-05-2019
RetroRocket



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lavabot
Цитата:
в домашних условиях подключили автомобильный аккумулятор к UPS?

На конференции ixbt есть большая тема про скрещивание ИБП и авто-АКБ.
Ключевой момент, который обязательно надо иметь ввиду - мелкие настольные ИБП конструктивно не рассчитаны для долговременного питания нагрузки от батареи.
В тех же BackUPS CS 500 на ключевых транзисторах инвертора стоят алюминиевые бруски.
Это не радиаторы, как можно подумать, а теплоаккумуляторы, которые накапливают в себе тепло от транзисторов.
Вся эта конструкция рассчитана на работу от батарей в течении заявленного времени (до 20-30 минут).
Далее штатная батарея разряжается и ИБП гаснет.
В случае же подключения авто-АКБ время работы значительно увеличивается, что приводит к неизбежному перегреву элементов с последующим отказом.
И хорошо, если без возгорания.
Поэтому для работы с авто-АКБ требуется переделка ИБП в части охлаждения.
 
Тем не менее, есть модели ИБП, изначально рассчитанные на подключение внешних АКБ через специальный разъём.

----------
"... Зовёт, зовёт в дорогу далёкий Млечный Путь ..."

Всего записей: 2682 | Зарегистр. 02-01-2018 | Отправлено: 15:38 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У меня один UPS еще 1980 г. выпуска - APC Made in USA Smart UPS 600, a второй  
Ippon Smart Power Pro 1400
 
О, блин, я думал у меня Ippon - BackPro, а он оказывается Smart, но китайский хреновый. т.к когда я от него запитывал розетку с дистанционным включением по радиоканалу 493 мГц - то в ней навернулся конденсатор, значит аппроксимация синусоиды хреновая, реактивная мощность потерь большая.

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 15:58 24-05-2019
ZSZ

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
RetroRocket

Цитата:
В случае же подключения авто-АКБ время работы значительно увеличивается, что приводит к неизбежному перегреву элементов с последующим отказом.

 
Абсолютная херня. Тепловая ёмкость этих радиаторов, такая, что они достигают максимальной температуры за 2..4 минуты. Да и современные полевые транзисторы имеют низкое сопротивление. Исправный UPS при номинальной нагрузке может работать сколь угодно долго.
 
lavabot

Цитата:
Меня эта идея заинтересовала, я живу на втором этаже, под окнами крыша пристройки, если создать яшик - аккумуляторную, то можно туда аккумуляторы ставить,

 
Добавьте туда ещё стоимость проводов с медью, этак на 15 квадратов минимум. Стоимость конденсаторов, без которых совсем нельзя с выносным аккумулятором. На конденсаторы уйдёт 2..3 т.р.
 
А лучше работу построить так, чтобы UPS был не нужен вовсе.

Всего записей: 5808 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 16:03 24-05-2019
lavabot

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А лучше работу построить так, чтобы UPS был не нужен вовсе.

 
Точно так и сделаем. Зачем комп раз ему UPS нужен - в топку их...

Всего записей: 873 | Зарегистр. 02-06-2017 | Отправлено: 17:03 24-05-2019
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3

Компьютерный форум Ru.Board » Hardware » Общие вопросы » Восстановление аккумулятора для UPS


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru