"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назвать альбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклете к CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык — религия — культура — поколения — география. Они — источник многообразия человечества и уникальности каждой личности. В то же время они разделяют людей и мешают их взаимопониманию. Есть средство, помогающее перебросить мосты между этими понятиями. Средство это — музыка, главный инструмент, объединяющий самых разных людей, самые разные культуры, в том числе и цивилизации отдаленного прошлого. Даже совсем коротенькая песня соединяет в цепочку композитора, исполнителя и слушателя. Музыка — это мост. Что же, Тиммерманс показал себя весьма умелым мостостроителем. Изящными, ажурными и в то же время прочными и надежными конструкциями выглядят почти все композиции CD. Тиммерманс — не джазовый революционер, он не прорывается к новым горизонтам, а скорее использует джазовые приемы и инструментарий для сочинения романтичных, цветистых, ласкающих ухо мелодий. Я бы назвал такую музыку поп-джазом. И это не упрек, а констатация. Мысленно я аплодирую Тиммермансу — композитору, автору всех пьес альбома. Одновременно удивляюсь самодисциплине Тиммерманса — исполнителя на ударных и клавишных, занявшего скромную позицию сайдмена и нигде не позволившего себе ни одного соло.И при этом Тим нашел отличных партнеров и дал им всем возможность блеснуть мастерством. Я бы особо выделил виртуоза-скрипача Дуга Камерона в "SevenBridges" и "Moonlight Walk", отличного саксофониста Майка Акосту в "Andrea With The Flowered Bag" и соло Джеффа Била на флюгельгорне в "When She Cries". В целом — яркая, живая и очень симпатичная работа. |