Aльбом певицы, успешно сохранившей за собой сценический брэнд "Валерия" - событие из разряда тех, о которых говорят много, но чаще всего не по существу. Но поскольку случилось оно в рамках трудовых будней российской эстрады - сферы, где перипетии личной жизни знаменитостей имеют приоритетное значение в сравнении с качеством и характером выпускаемого ими музыкального материала, - то удивляться тут нечему. И до и после выхода "Страны любви" самой волнительной для публики темой разговора о Валерии была и остается проблема раздела имущества певицы с Александром Шульгиным. Песни же - прилагаются. Между тем, песни эти заслуживают пристального внимания. Во-первых, потому как Валерия явление весьма симпатичное даже само по себе, в отрыве от среды обитания - дремучего зоопарка разнузданного славянского попса. Во-вторых, из какого-то садистского любопытства занятно наблюдать процесс ее ассимиляции этими джунглями. Процесс, к слову, идет, и, возможно, он необратим. Понятие хорошего вкуса, применимое почти ко всему, что выходило под маркой певицы в прошлом, в случае с новым альбомом уместно отнюдь не всегда. Валерии, к счастью, еще далеко до Аллегровой или группы «Краски», но шаги в этом направлении уже делаются. Многократное и кропотливое прослушивание «Страны любви» убеждает в том, что здесь есть три пункта, которые безо всяких «но» можно хоть сейчас заносить в ее «The Best» - «Ты пришел», «Была любовь» и заглавный трек. Не беда, что во всех трех случаях обнаруживаются вторичные элементы, изъятые из всевозможных западных оригиналов от Уитни Хьюстон до «Duran Duran» - в мотивах, гармониях, вокальных ходах и пр. Пусть эта информация достается на растерзание снобам и любителям статистики. Главное - песни получились, и они адекватно представляют Валерию - как персону безусловно одаренную и в меру неординарную. Короче говоря, они к лицу и той Валерии, что пела когда-то захватывающую «The Sky Belongs To Me». Определенный вес и чувственную глубину тут приобретают даже тексты. Чего не скажешь о большинстве остальных песен: тема разлада с Шульгиным разрабатывается в них все-таки до неприличия концептуально. И ладно если бы автором слов была сама Валерия. Но реплики вроде «пусть тебя согреет нежность рук другой», вереницей выходящие из-под пера некоего Л.Стюфа (а может и "некой Л.Стюф", что сути дела не меняет), нынешнего главного стихоплета певицы, - от такого попахивает чудовищной неискренностью. Когда неубедителен собственно музыкальный материал, на это поневоле обращаешь внимание. «Перелей вода» и «Розовый туман» - тоже явно не пассив, но требуют привыкания, поскольку показывают Валерию под необычными углами зрения. Первая - невинное заигрывание с world-музыкой, вторая - потенциальный пляжный хит на рэгги-основе с бойкой акустической гитарой (такой номер вполне мог бы отколоть Агутин). В принципе, чем-то отдаленно это похоже на творческие поиски. Наощупь и очень осторожно. Оставшиеся пять треков плюс дубовый и абсолютно необязательный ремикс на «Часики» - отчаянное балансирование на грани между поп-музыкой с человеческим лицом и кабаком. С заметным уклоном в последний. Скажем, «Черно-белый цвет» или «Обо мне вспоминай» не украсили бы и репертуар какой-нибудь Жасмин. И если изнасилованные радиоэфиром «Часики» интересны «аббовским» подходом к композиции и забавны либерально-мазохистким двустишием «за окнами дождик плачет, я выпью за неудачу», то под пистолетом какого размера возможно слушать прочее, предсказывать не берусь. Связывать появление такого количество мусора в арсенале Валерии с отсутствием Шульгина вряд ли стоит: еще с ним три года назад был выпущен во всех отношениях невменяемый альбом ремиксов. И вообще, похоже, что ее новый продюсер Иосиф Пригожин и основной автор Виктор Дробыш (экс-клавишник группы «Pushking») изо всех сил стараются держать планку, привычную для певицы. А планка шатается и грозит рухнуть. Оценка: 6/10 Трек-лист: 1.Перелей вода 2. Часики 3. Была любовь 4.Радуга-дуга 5. Черно-белый цвет 6. Ты пришел 7. Розовый туман 8. Угадай 9. Обо мне не вспоминай 10. Страна любви 11. Часики (remix) |