0nly
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Дейв Гэан сидит в номере Нью-Йоркского отеля Гринвич, выпрямившись на стуле с прямой спинкой, и не реагируя на порывы ветра за окном, гоняющего по улице консервные банки. Гэан, ведущий вокалист Depeche Mode, - рок-звезда и одет он практически во всё черное. Он аккуратно сложил свои руки, с кольцом на одном пальце, и говорит вдумчивыми, взвешенными и полными предложениями. На сцене Гэан может быть оголенным по пояс и потным животным, но сейчас, за месяц перед апрельским релизом нового альбома своей группы "Sounds of the Universe", он такой же сдержанный, как и лирика Мартина Гора, своего товарища по группе. «Мы все очень разные, но я всегда любил хорошие меланхоличные песни, - говорит Гэан. – Не обязательно в высоком темпе, но содержание песни с налётом циничности, сочетающееся с красивой мелодией, – это то, что надо, потому что мне очень близко это ощущение, когда ты хочешь оторваться от существующей реальности." Такой контраст между мелодией и меланхолией – возможно и есть то, почему спустя 30 лет Depeche Mode остаётся командой, с которой всё ещё считаются. Все вместе - Гэан, Гор и басист/ коллаборатор Энди "Флетч" Флетчер, они почти распадались, едва не умерли и практически уже были названы устаревшими. А между тем согласно данным звукозаписывающего лейбла, они продали уже более 100 миллионов пластинок в мире, и остаются одним из крупнейших проектов, дающих живые концерты, достигнув отметки в 2.8 миллиона людей в 31 стране, посетивших концерты за один только их последний тур. "Sounds of the Universe" (Mute/EMI), который выходит 21 апреля, - это 12-ый альбом группы, и вызывает в памяти их "Violator" – расцвет запоминающихся танцевальных ритмов с налётом мрачности. Мировой тур в поддержку, названный с отчётливо мрачным весельем Туром Вселенной, уже распродаётся по стадионам на таких непростых рынках, как Восточная Европа. "Даже в самом начале контакт с публикой им гораздо лучше удавался, чем другим группам, - говорит глава Mute Дэниэль Миллер, - никогда не было «мы» и «они», а было очень даже «один на один»." РАСШИРЕНИЕ АУДИТОРИИ 4-месячный Тур Вселенной с 57 концертами начинается 10 мая в Телль Авиве и заканчивается 5 сентября в городе Форт-Лодердейл, шт. Флорида. Первый тур группы, состоящий из концертов только на открытых стадионах, включает в себя 8 концертов в Германии и 2 в Hollywood Bowl Лос-Анжелеса плюс такие необычные места как Венгрия, Болгария, Хорватия и Латвия, все из которых уже практически распроданы. Фактор ностальгии несомненно поможет группе в туре по Северной Америке. Согласно Billboard Boxscore, общее количество посещений людьми концертов Depeche Mode возросло за последние 10 лет. В «Singles '86-'98 tour» в 1998 году на концерты пришли 270,000 людей, в 2001 году в «Exciter tour» - 350,000, а в 2005-06 годах в «Touring the Angel tour» - 410,000 людей. За пределами США количество публики исчисляется уже миллионами, и уже соперничает с концертами U2 – королями стадионных туров. 37 концертов в Европейском леге «Universe tour» ожидают принять 1.4 миллионов людей. По мнению Миллера, последовательность художественной отдачи группы во многом объясняет продолжающуюся её популярность. "Мейнстримовые поп-«дети» склонны метаться между одним и другим, с одного артиста к другому, - говорит он, - потом они женятся и всё заканчивается. Они могут купить в год пару пластинок. Фэны Depeche, я думаю в этом очень отличаются. Те, кому уже за 30, выросли вместе с группой, однако немало и таких, кто присоединился в середине пути DM и стал очень преданным поклонником ( )." Этим фэнам может показаться, что в новом альбоме группа стала немного ярче, как говорит Гор, несмотря на тревожное видео к "Wrong", в котором мы видим жертв жестокого преступления. Записанный в весьма демократичном стиле в Нью-Йорке (где живет Гэан) и Санта-Барбаре, Клифорния (где живет Гор), "Sounds of the Universe" - это первый альбом в истории группы, для которого было слишком много материала, и художественное изобилие в котором сияет на всём своём протяжении. "Иногда бывают такие моменты во время записи альбома, когда у вас есть 5 или 6 уже записанных песен, но вам нужно что-то ещё, чтобы подчеркнуть его характер, - говорит Гэан, - а этого ещё нет, и вам приходится ждать, пока это не придёт, и порой над этим ещё надо поработать." В случае с "Universe" это не так: результатом сессий стало 20 законченных треков, некоторые из которых группа включилас в качестве дополнительных в версию делюксовского бокс-сета альбома. Это ряд песен, начиная с эмоциональной страстной "In Chains", открывающей альбом, до мелодичной шикарной "In Sympathy." "Я всегда противоречил желанию Мартина помещать такие великолепные треки в конец альбомов, - говорит Флетчер, - Я говорил: «О нет, ты не можешь, не можешь». Но в этом альбоме выбора правда не было. Песни, которые должны были оказаться последней и предпоследней по счёту, будут тоже хороши." СВЕТ И ТЬМА Гор говорит, что ключевые треки в "Universe" - это "Peace" и "Little Soul," обе касаются освобождения, света и свободы. "Я написал их одна за другой, и течение альбома сразу стало обретать большую отчетливость. Я реально почувствовал, что в них есть одухотворённость. И они стали неким краеугольным камнем для остального материала альбома." Любые 30-летние взаимоотношения имеют свои острые грани, в группе были споры о ролях и обязанностях. "Оценить степень тёмного нам очень трудно, - говорит Гор, который настолько серьёзен и неловок, насколько Гэан невозмутим и собран. - В каждой новой пластинке мы становимся всё менее тёмными. Иногда Энди пытаестя меня контролировать, он старается заставить посмотреть на всё в перспективе. Он говорит: «Но мы же не мейнстрим, мы до сих пор с краю». Даже если наша музыка стала намного светлее, большинство людей это вряд ли заметит". Однако теперь Depeche Mode в мире с самим собой и, всё больше и больше, друг с другом. "Я думаю, сочинение Дейвом песен придаёт ему большее ощущение безопасности, - говорит менеджер группы Джонатан Кесслер. (Гэан написал два трека для "Universe,": "Hole to Feed" и "Come Back.") "В этом определенно есть зрелость, мол «эй, мы сделали достаточно, нам всем лучше ладить друг с другом, чем нет.'" И несмотря на то, что Кесслер характеризует эту гармонию словом "хрупкая," возможно, личностные различи группы помогают ей быть той, какая она есть. "Во Флетче есть нечто от простоты, Мартин – больше «тихая заводь», а в Дейве больше от рока, и все вместе это здорово сочетается, - говорит глава Mute Миллер. – Вы не можете придумать себя полностью заново, вы всё те же самые люди. Но во всех альбомах Depeche Mode всегда есть отличные песни, этот безошибочно узнаваемый голос и немного экспериментов. Эти карты могут выпасть в самых разных комбинациях. Но они всегда идут вперед". |