0 0
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору BOWIE, David : История Цитата: «Дэвид Боуи как музыкант, исполнитель и композитор - это неустанное изобретение себя и своего искусства», - говорится в энциклопедии VH1. Пытаясь ознакомиться с биографией Дэвида Боуи (David Bowie), нужно готовить себя как минимум к 2-часовой лекции - настолько это многогранный, плодовитый и всеобъемлющий феномен. Если вам интересно, как могла бы протекать жизнь современного Леонардо да Винчи от искусства, рассказ о Дэвиде Боуи - это как раз то, что вам нужно!.. Итак, начнем. В далеком 1947-м году в пригороде Лондона Брикстоне родился мальчик, которого назвали Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones). Смышленый и увлекающийся, в 13 лет он заболел джазом, обзавелся саксофоном и стал брать уроки у Ронни Росса (Ronnie Ross). Первые группы, в которых играл Дэвид Джонс, The Konrads, The King Bees, The Manish Boys и The Lower Third, познакомили его с миром шоу-бизнеса и моды. И к 1966 году он превратился в Дэвида Боуи, юношу с длинными волосами, одержимого идеей стать звездой. Его первым менеджером стал Кеннетт Питт (Kenneth Pitt), с которым создавались первые синглы, сегодня благополучно забытые. Только в 1969-м имя Боуи впервые появилось в чартах, когда он издал легендарный сингл "Space Oddity" (5 место в Великобритании). В своих музыкальных экспериментах конца 60-х Боуи обращался ко всем подручным средствам выражения - кино, пантомиме, тибетскому буддизму и актерству. Дебютный альбом "David Bowie" (1969) отдает дань всем этим увлечениям и демонстрирует зарождение того мощного таланта, которому суждено создать классику рок-н-ролла. Следующий альбом "The Man Who Sold The World" (1970) стал первой по-настоящему цельной творческой работой Боуи. В гитарном саунде его коллеги по группе Мика Ронсона (Mick Ronson) слышится голос зарождающегося heavy metal и вместе с тем - первые шаги glam rock. Весной 1971 года музыкант впервые отправился в Америку, чтобы познакомить заокеанских слушателей с альбомом, изданным на лейбле Mercury, кстати, без всякой рекламной поддержки. Теперь Боуи интересуется еще один американский лейбл - RCA. Уладив все формальности, он записывает для RCA подряд два альбома. В основу "Hunky Dory" (1971) легла демо-запись из шести треков, которая как раз и соблазнила лейбл на подписание контракта и включала песни "Changes" и "Life On Mars?". Очень скоро за ним последовал и ставший классикой "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" (1972). Премьера шоу "Ziggy Stardust" в Лондоне до сего дня остается одним из самых зрелищных и новаторских живых шоу, и набиравшая силу известность музыканта с этого момента приобретает черты помешательства. В начале 70-х Боуи перестает быть только музыкантом и композитором и начинает активно заниматься продюсерской работой. Лето 1972 года он проводит в студиях, продюсируя альбом Лу Рида (Lou Reed) "Transformer" и Mott The Hoople "All The Young Dudes". В сентябре начинается американское турне в поддержку "Ziggy Stardust", сопровождавшееся нешуточным ажиотажем. Еще бы: неординарная режиссура, экзотические японские костюмы, феерический рок-н-ролльный драйв!.. Однако Боуи, ко всеобщему удивлению, внезапно решается прервать эту феерию, длившуюся более полугода, и 3 июня 1973 года выступает с заявлением, что это шоу станет последним. Посреди ажиотажа вокруг "Ziggy", под впечатлением от Америки Дэвид Боуи успевает записать альбом "Aladdin Sane", который выходит в апреле 1973 года. Летом он едет во Францию и снова окунается в студийную работу. "Pin-Ups", вышедший в том же 73-м, был последним альбомом, который он записал с гитаристом Миком Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом (Ken Scott). В апреле 1974 на свет появляется насыщенный атмосферой диско релиз "Diamond Dogs". А летом 74-го Дэвид предпринимает свое самое грандиозное турне в Соединенные Штаты, с огромной программой и двойным альбомом "David Live" в качестве сувенира. Последние два альбома отражают интерес Боуи к той музыке, с которой он познакомился в Америке. Запись "Young Americans" (1975) стала экскурсом в соул-музыку. Совместная с Джоном Ленноном импровизация "Fame" попала на диск буквально в последнюю минуту. Она же стала первым в его карьере синглом #1 в США. Вскоре Дэвид Боуи начинает осваивать актерскую профессию, сыграв свою первую роль в научно-фантастическом фильме "The Man Who Fell To Earth". А потом сразу же возвращается в студию и записывает "Station To Station" (1975), своего рода дневник путешественника. После театрализованного тура "White Light", с преобладанием электронного состава музыкантов, была издана компиляция хитов "Changes One Bowie" (1976). А сам музыкант, никогда не любивший долго засиживаться на одном месте, перебирается в Берлин. В 1977 году в магазинах появились два новых лонг-плея "Low" и "Heroes", изданные на лейбле RCA. Обе записи - последствия пребывания Боуи в Восточной Германии, где вместе с новообретенными коллегами по творческому поиску, Брайаном Ино (Brian Eno) и Тони Висконти (Tony Visconti), он практиковал новые подходы к процессу сочинительства. На повестке дня стояли сюрреализм и новейшие эксперименты, и именно по изобретенным тогда рецептам Боуи сегодня продолжают создаваться ambient'ные звуковые пейзажи. Хотя альбом "Low" вызвал у RCA некоторое недоумение, однако сингл "Sound and Vision", в конце концов, добрался до второй строки британского чарта. Украшением альбома "Heroes" были гитарные партии Роберта Фриппа (Robert Fripp), отличало его и более оптимистичное настроение. Ради своего друга Игги Попа (Iggy Pop) музыкант отложил собственные планы, чтобы спродюсировать две его новые пластинками - "The Idiot" и позднее "Lust For Life". Ради дружбы он даже преодолел свой разрекламированный страх перед самолетами и как пианист отправился с Игги на гастроли. Следующим походом Боуи в большое кино стала роль в картине "Just A Gigolo". Большую часть 1978 года он провел в разъездах, а в перерыве - в мае месяце - успел начитать пластинку "Петя и волк", которая записывалась с оркестром Филадельфии. Это был первый из многочисленных его «детских» проектов, которыми он занимался на протяжении многих лет. "Петя и волк" был издан только недавно, на зеленом виниловом носителе, сразу превратившись в коллекционную редкость. В сентябре 1978-го вышел следующий альбом "Stage" на основе недавнего американского тура, включавший также концертные записи «берлинского» периода. Теперь Боуи решил переселиться в Швейцарию, откуда, тем не менее, часто уезжал в Индонезию, Африку и на Дальний Восток. Записанный во Франции альбом "Lodger" был опубликован в мае 1979, а уже к концу года он снова в студии. Результат сессий - альбом "Scary Monsters And Super Creeps" - появился в сентябре 1980 года. К этому времени Дэвид Боуи успел дебютировать на Бродвее в спектакле "The Elephant Man", принятом прямо-таки с восторгом. На некоторое время музыкант как будто бы уходит в тень, хотя продолжает активно работать в кино, пишет музыку, снимается в двух фильмах. В 1982-м вышла еще одна компиляция лучших хитов "Changes Two Bowie". Подписавшись в 1983 году на лейбле EMI, музыкант издает новую работу "Let's Dance", а в рамках промо-кампании снова объезжает с концертами полмира. В конце года EMI несказанно радуют фанов релизом "Ziggy Stardust: The Motion Picture", в основу которого лег последний концерт сказочного тура "Ziggy Stardust", а спустя некоторое время выходит и документальный фильм о туре, снятый еще в 1973 году. "Let's Dance" - это опять новый, опять неожиданный Дэвид Боуи. Спродюсированный культовой личностью - Найлом Роджерсом (Nile Rogers) - альбом стал, вероятно, одной из самых революционных работ в карьере музыканта. Коллекция элегантных, безупречно исполненных танцевальных композиций включала романтичную "China Girl" (впервые записанную с Игги Попом в Берлине) и римейк кинотрека "Cat People". Вместе с блестящим заглавным треком эти песни стали постоянными радиохитами. Таким же романтизмом был наполнен и следующий альбом "Tonight" (1984). Сингл-дуэт с Миком Джаггером (Mick Jagger), яркий театрализованный тур "Glass Spider" (с гитаристом Питером Фрэмптоном) гарантировали Боуи популярность в середине 80-х гг. Даже несмотря на то, что его творческая активность пережила период некоторого спада. А в 1988 году всех ждал сюрприз: Боуи сформировал новую группу Tin Machine вместе с Sales Brothers и гитаристом Ривзом Гэбрельсом (Reeves Gabrels), с которым познакомился в Бостоне. Проект создавался как постоянно действующая команда, а не просто группа музыкантов для сопровождения звезды. Диск 'Tin Machine" (1989) разошелся 2-миллионным тиражом, а группа продемонстрировала свои блестящие возможности как современный альтернативный живой проект. В поддержку бокс-сета "Sound and Vision" Боуи отправился в свой первый Greatest Hits - тур, пригласив в качестве лид-гитариста Эдриана Белью (Adrian Belew). Во время ряда концертов фаны могли выбирать песни, которые прозвучат со сцены, голосуя по телефону. И вот на дворе 90-е. За концертником "Tin Machine Live - Оy Vey, Baby" (1992) следуют новые долгожданные сольные работы David Bowie. "Black Tie White Noise" выходит в 1993-м, а вскоре появляется один из первых рОковых дисков "Jump". Продюсером "Black Tie White Noise" снова выступает Найл Роджерс, а запись выглядит неким суммированием каждого периода Дэвида Боуи: инструментальные композиции, данс, house, фанк в лучших образцах. Альбом возглавил британский рейтинг продаж, а фаны еще раз убедились, что Боуи - неподражаем и непотопляем. 1994-й - год возобновленного сотрудничества Ино и Боуи. Результатом совместных усилий стал концептуальный альбом "1.Outside", опирающийся на идею человеческого тела как искусства и оязычивания западного общества. Подчеркивая многослойный характер записи, Боуи поет несколькими голосами: то он мелодраматический эстрадный вокалист, то характерный лондонский певец, то тихий затворник берлинского периода. Он расслаивается и на несколько ролей: 14-летняя девушка, дряхлый 78-летний старикан, деспотичный футурист 46 лет от роду. 1996-й стал для Дэвида Боуи годом невероятной активности, даже по его нестандартным меркам. Он прокатился со скандальным туром по Соединенным Штатам вместе с Nine Inch Nails, давал акустические концерты вместе с Нилом Янгом (Neil Young) и Pearl Jam. Он триумфально выступил на фестивалях в Roskilde и Phoenix, а после его концерта на церемонии награждения VH-1 Fashion Awards, где музыкант впервые представил "Little Wonder", гудел весь Нью-Йорк. Через год появился новый лонг-плей "Earthling" (1977), очень непосредственная, сильная, своевременная работа. Альбом включал авангардную буффонаду в стиле drum 'n' bass "Little Wonder", которая вошла в Великобритании в Top 20, и сокрушительный хит "Dead Man Walking", его размышления над близкой старостью. В том же 97-м вместе с Ино был записан сингл "I'm Afraid Of Americans". Этот трек, сопровождавшийся импровизированным видео, в котором Дэвид и вокалист Nine Inch Nails Трент Резнор (Trent Reznor) прогуливаются по улицам Greenwich Village, поставил Америку на уши. Сингл три месяца не покидал американских чартов. В конце года Боуи снялся в фильме "Basquiat", играя вместе с Гэри Олдманом, Кристофером Уокеном и Деннисом Хоппером. Ему достался характер, который он обессмертил в своей песне 1972 года "Andy Warhol". В январе 1977 в нью-йоркском зале Madison Square Gardens Дэвид Боуи отметил свой 50-летний юбилей при полном звездном параде. Шоу с участием Лу Рида, Sonic Youth, Роберта Смита (Robert Smith), Билли Коргана (Billy Corgan), Foo Fighters, Фрэнка Блэка (Frank Black), стало одним из самых памятных концертных событий 90-х. Отправившись в очередное кругосветное плавание, он заводил зрителей более 15 фестивалей, пел в переполненных театрах и клубах, закончив свой вояж стадионным туром по Южной Америке. Освоив едва ли не все виды искусств, Bowie берется за новейшие информационные технологии. В 1998 году открывается информационный хайвэй BowieNet (www.davidbowie.com), первый в мире поставщик интернет-услуг, созданный артистом. BowieNet - это неограниченный доступ к интернету, новости, спорт, финансовые службы, чат, музыка и развлечения, а специально для меломанов - неизданные записи, видео- и фотоматериалы, отчеты о концертах во всех жанрах и, конечно, mp3-треки Боуи и ряда других звезд. В 1999 году сайт номинировался на получение WIRED Awards как лучший развлекательный сайт года. Не прекращая заниматься интернет-проектами (среди них - собственная радиосеть на веб-сайте Rolling Stone Radio), Дэвид находит время для нового фильма - "Mr. Rice's Secret", в котором исполняет главную роль. В мае 1999 музыкант стал почетным доктором бостонского Berkley College. До него такой чести удостаивались BB King, Sting, James Taylor, Dizzy Gillespie и Quincy Jones. К этому времени Боуи активно подружился с группой Placebo. Впервые они вместе поднялись на сцену на церемонии вручения Brit Awards, чтобы исполнить классику Марка Болана "Twentieth Century Boy". Позже Дэвид присоединился к британскому трио во время их концерта в Irving Plaza, где они спели новую версию трека Placebo "Without You I'm Nothing". В октябре 99-го выходит новый студийный альбом "Hours", 23-й сольный альбом, записанный на Бермудах и возвращающий нас к саунду времен "Hunky Dory". Вероятно, это самая автобиографическая запись музыканта и композитора на сегодняшний день, которая апеллирует к реальной жизни, а не игре воображения. В этом же году, на волне прощания с уходящим столетием, читатели газеты "Sun" назвали David Bowie величайшей музыкальной звездой 20 века. В списке мировых звезд он опередил Мика Джаггера и Ноэла Галлахера (Noel Gallagher). А читатели журнала "Q" отдали Боуи 6-ю строку в рейтинге величайших звезд 20 века, причем среди живых легенд он оказался третьим в списке. В 2000-м году, уже пребывая в статусе самого влиятельного артиста всех времен (согласно опросу "New Musical Express"), Дэвид Боуи отнюдь не почивает на лаврах. Музыкант выпускает очередной альбом "All Saints" (2000), а в 2002-м снова встречается с давним другом Тони Висконти, чтобы выпустить новый релиз "Heathen" на собственном лейбле Iso Records. Инструментальная часть этого альбома в небывалом раньше объеме принадлежит самому автору - все синтезаторы, барабаны и многие другие инструменты, кроме разве что бас-гитары. В конце 2002 года журнал "Q" назвал "Heathen" 5-м по счету в списке 50 главных альбомов 2002. Последнее слово лучше дать самому герою этой длинной, еще не дописанной истории: "В последнее время меня очень радует ощущение, что в своем творчестве я приближаюсь к тому гармоничному и мирному полюсу, на котором еще никогда не бывал. Я думаю, что скоро напишу свои самые сильные и интересные вещи. Именно сейчас я очень верю в себя и свои способности». |
|