Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Pink Floyd

Модерирует : PrincesskaMarishka, ULer

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

igLa



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Стиль: Classic Symphonic Art- & Space Rock.  
 
Статус: Passive  
 
Состав исходный: Syd Barrett (vocals, guitars), Roger Waters (bass), Richard Wright (keyboards), Nick Mason (drums).  
Изменения состава:  
 
1968 год: на втором альбоме вместо Барретта играет David Gilmour (vocals, guitars).  
 
1983 год: уходит Райт. Гилмор теперь: vocals, guitars, keyboards.  
 
1987 год: возвращается Райт, нет Уотерса. В студии с тремя флойдовцами наиболее активно работают Tony Levin (bass), Bob Ezrin (keyboards).  
 
1994 год: в основном составе трое тех же, только Гилмор ведёт ещё и бас.  
 
Хронологические пионеры арт-рока как обособленного жанра рок-музыки. Дебютный альбом группы стал первым полноценным детищем прогрессивной рок-музыки, дверь в мир которой частично приоткрыли Beatles на альбоме Revolver, вышедшем в 1966 году. Диск The Piper at the Gates of Dawn ("Трубач у врат зари"), увидевший свет в середине 1967 года — это фундамент, точка опоры для будущих рок-интеллектуалов, полёт мысли и фантазия которых не умещаются в привычных "массовых" рамках. Материал был написан первым лидером группы Сидом Барреттом при внушительной помощи Роджера Уотерса. Но основные идеи принадлежали всё-таки Барретту — самой трагической фигуре рок-истории. Новые музыкальные горизонты, открывшиеся ему под воздействием галлюциногенных наркотиков, стоили ему больше чем жизнь. Умерли от наркотического яда и стали легендами Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Томми Болин и другие. Глубочайшие психические нарушения, вызванные регулярным приемом LSD с отроческого возраста, привели к 1968 году к необратимым изменениям личности. В кратковременные проблески нормального сознания Сид писал какие-то стихи, успел выпустить пару сольных альбомов, но жизнь его, по признанию близких к нему людей, напоминала седьмой круг ада... Именно ему посвящен диск ансамбля, названного именами двух давным-давно позабытых джазистов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила за 1975-й год.  
 
Но не было бы тех Pink Floyd, которые у нас есть, не будь в их составе бас-гитариста с самой обыкновенной техникой игры, но с потрясающими мозгами — Роджера Уотерса. Судя по авторству песен на обложке "Трубача", он принимал то или иное участие в создании не менее половины из них. Так или иначе, именно он стал синтезатором бредовых идей одиозного Барретта. И основа всего гигантского — творческого и коммерческого — успеха группы лежит на его плечах. Вплоть до 1987 года остальные участники Pink Floyd принимали в создании образов лишь косвенное участие.  
 
Второй альбом — A Saucerful of Secrets ("Полное блюдце секретов") — почти целиком принадлежит перу Уотерса. Дальнейшее развитие психоделического прогрессива, заданного революционным дебютом, благодаря Уотерсу способствовало здесь уже появлению собственно элементов арт-рока. Оба первых диска являются несомненными шедеврами рок-музыки. Истинный интеллектуал неоднократно будет возвращаться к ним, к этим истокам, которые так же далеки от наивности, как иной псевдофлойдовец, утверждающий обратное, от истинного понимания ценности этого феномена, сумевшего угодить самой массовой аудитории, оставаясь самим собой. Впрочем, самая глубокая работа Pink Floyd пользуется у псевдофлойдовцев наименьшим успехом. И когда в российской прессе в подробном обозрении всех альбомов группы об Animals говорят, что этот диск даже просто хорошим назвать трудно, этих критиков жаль двояко. Во-первых, потому, что они не понимают сути "исследуемого" ими объекта и, тем самым, духовно где-то обделены. Во-вторых, взявшись размышлять на эту тему, они, грубо говоря, лажаются, и выглядят в глазах истинных ценителей наследия ансамбля чуть ли не придурками. А это для музыкального критика самое страшное. Ошибиться может каждый, но называть дерьмом вещь, которую ты просто не понимаешь, это удар ниже пояса и неискушенному читателю, и самому себе ("Рокка Ролла").  
 
На альбоме Ummagumma, который наполовину является компиляцией, останавливаться не будем. А вот номерной диск More, представляющий собой музыку и песни к одноимённому фильму оказался намного слабее. Знакомые темы и интонации здесь совершенно обделены вниманием со стороны аранжировок — просто набор неплохих мотивчиков. Впрочем, это был заказ, и если смотреть на сей продукт глазами зрителя, пришедшего посмотреть этот фильм, то это лучший саундтрек 60-х.  
 
Дальнейшее продвижение по пути, проложенному в дебюте, было неоднозначным до 1973 года. Отменный альбом Atom Heart Mother ("Мать с атомным сердцем"), где Pink Floyd в заглавной 20-минутной пьесе впервые попали в распростертые объятия классики, с одной стороны (буквально и в отношении LP) показал явный творческий рост, но с другой — отвлечение в сторону традиционного балладного блюз-рока. Фантастико-философские тексты "планетарного мистицизма" потихоньку стали отступать, появилась первая лирика. Подобная же история произошла и с очередным диском Meddle. Только теперь первая сторона пластинки представляла лирическое отступление перед развернувшимся на второй стороне эпосом в виде 25-минутной сюиты Echoes. С высоты сегодняшнего дня очевидно, что ансамбль в те годы как бы прощупывал почву для мощного спурта. Но тогда, после столь впечатляющего дебюта, отношение к проектам начала 70-х было неровным. Впрочем, второй саундтрек группы Obscured by Clouds ("Скрытый тучами"), на сей раз к фильму La Vallée ("Долина"), выглядел на три головы выше первого эксперимента, и в музыкальном отношении почти не уступал предыдущим "программным" альбомам.  
 
Самый значительный период в дискографии Pink Floyd 1973-1979 годов знаменуется почти полным отказом от мистики в текстах и обращением взоров на социальные проблемы сегодняшнего дня. Тогда как музыка стала ещё более футуристической и астральной, сложной и глубокой, с обилием как арт-роковых, так и психоделических настроений, множеством звуковых эффектов.  
 
Звёздным часом стал 1973 год. Альбом The Dark Side of the Moon ("Тёмная сторона Луны") — шедевр развитого психоделического арт-рока — до сих пор в пятёрке самых популярных альбомов в истории рок-музыки. Превосходная звукорежиссура Алана Парсонса, множество эффектов, вызывающих отчётливое визуальное ощущение происходящего, сложная и глубокая структура композиций при выраженной мелодике привлекли в стан поклонников серьёзного рока тысячи новых лиц.
 
Значение Pink Floyd в популяризации арт-рока трудно переоценить. Ни одна другая серьёзная рок-группа не смогла добиться подобного коммерческого успеха с некоммерческой музыкой. Теперь каждого нового альбома ансамбля стали ждать с нетерпением, и каждый из них теперь не был похож на предыдущий ни на йоту. Поиск новых идей в период творческого расцвета продолжал занимать доминирующее положение в создании произведений, чему немало была удивлена восторженная публика.  
 
Если The Dark Side of the Moon нёс в себе прогрессив на достаточно жёсткой хард-роковой базе, то очередной диск 1975 года явился его полной темповой и структурной противоположностью. Сверхмедленный, астральный, мрачно-холодный с преобладанием классически-клавишных тем в длинных эпических композициях. Если у слова Doom "отобрать" его металлическую приставку, то лучшего обозначения стилистики Wish You Were Here, чем Doom-art, не придумаешь. Единственное произведение жанра подобного рода. Уникальный шедевр.  
 
Вышедший в начале 1977 года альбом Animals ("Животные") представляет собой единое концептуальное произведение: гротескное царство животных, подвергшееся проекции основных человеческих недостатков, присущих всем, в том числе сильным мира сего... Люди-собаки, люди-свиньи и люди-овцы изображены в пьесах Dogs, Pigs и Sheep. Отсутствие пауз между композициями на протяжении всей программы только на руку задуманной концепции. Сторона "А" целиком принадлежит "Собакам" — таинственно-напряженная атмосфера нагнетается на протяжении почти 20 минут. Целый спектр музыкальных идей, тем, неожиданных решений кроется под поверхностью одной из самых глубокомысленных пьес ансамбля. Вообще, музыкальное действие "Животных" развивается по восходящей: от астрального и медленного арт-рока в Dogs через ускорение темпа и развитие более скоростных аранжировок в Pigs до взрыва-кульминации в Sheep, где Pink Floyd продемонстрировали фантастическую технику из области крутейшего металлического прогрессива. Такого обилия закрученных аранжировок, удивительного звукоизвлечения (что само по себе является искусством), сложнейших инструментальных партий и удивительного драматического вокала, собранных в одной программе, нелегко отыскать в истории жанра.  
 
Рок-опера и поставленный по ней фильм The Wall ("Стена") с полуторачасовым звучанием снова оказался для слушателей сюрпризом, полным неожиданностей. Саунд совершенно новый, необычный, равноудалённый от всех столь разных между собой предыдущих программ, и одновременно сразу узнаваемый "флойдовский". Концепция похожа: место человека в современном обществе, о "стенах" между людьми, которые необходимо разрушить. В музыкальном отношении, как и положено рок-опере — разноплановая работа, но большее внимание уделяется лирике, собственно концепции. Неожиданно много вокальных номеров под чистое фортепиано. Среди других нововведений — привлечение детского хора. Программа стала последней в ряду революционных флойдовских шедевров, хотя аранжировок, собственно "игрового" арт-рока, тут меньше, чем на предыдущих альбомах. Так или иначе, музыкальная стилистика альбома "Стена" стала как бы пиком творчества группы, потому что все последующие диски выдержаны именно в подобной манере, а к экспериментам музыкантов больше не тянуло.  
 
Несомненным провалом, слабой пародией на "Стену" стал очередной долгожданный проект The Final Cut ("Последний монтаж") с чрезмерно политизированными текстами, браться за которые вообще неблагодарное дело, так как нет ничего более спорного, чем политика. Пальба из пушек, взрывы, крики — этакий Bathory 70-х. Но музыки нет: чтение стихов под ритм-гитару с маниакально-однообразным подвыванием группы девиц. Все "новаторство" этого проекта заключено в приглашении бэк-вокальной группы, модной в царстве поп-музыки. К сожалению, эта традиция закрепилась и в дальнейшем.  
 
После неудачного 1983 года сольную карьеру начинает Уотерс, даже не подозревая, что оставшиеся музыканты осмелятся без него эксплуатировать легендарное название. Это, однако, к полному изумлению всех, произошло. В 1987 году организация под названием Pink Floyd юридически была перерегистрирована в Pink Floyd-1987-Ltd с участием Гилмора — третьего лидера ансамбля, Мэйсона и Райта. И хотя Гилмор просто случайно оказался вне дебютного альбома 1967 года (а именно он учил играть на гитаре Барретта, и группа планировалась как квинтет), последнее слово на суде, к которому прибег Уотерс по поводу авторских прав, осталось за Ником Мэйсоном — единственным абсолютно неизменным участником всех проектов группы. Результат его решения хорошо известен. Мы имеем в коллекции ещё два полновесных альбома, пусть и не шедевров, но хорошего качества, особенно последний. Портят общее впечатление девицы, теперь уже постоянно привлекаемые для бэк-вокальных партий и в студии, и на неподражаемые шоу Pink Floyd. Впрочем, наверное, кому как. Поклонники Supermax наверняка в восторге.  
 
Сольная карьера Уотерса во всех отношениях уступает сохранившимся Pink Floyd. Основное внимание в его работах уделяется текстам, тогда как аранжировок катастрофически мало. Два обособленных диска Ричарда Райта, как и соло-проекты Гилмора отличает высокое качество музыкального материала и внимательное отношение к аранжировкам — отличны обе работы. Ник Мэйсон же для дисков, выпущенных под его именем, лично написал не более 10% материала, так что это амбициозная формальность.  
 
Дискография Pink Floyd:  
1967 — The Piper at the Gates of Dawn
1968 — A Saucerful of Secrets  
1969 — More
1969 — Ummagumma
1970 — Atom Heart Mother
1971 — Meddle
1972 — Obscured by Clouds
1973 — The Dark Side of the Moon
1975 — Wish You Were Here
1977 — Animals
1979 — The Wall (2CD)  
1983 — The Final Cut
1987 — A Momentary Lapse of Reason
1994 — The Division Bell
 
Дискография Ричарда Райта (соло):  
1978 — Wet Dream
1984 — Zee: Identity
1996 — Broken China
 
Дискография Роджера Уотерса (соло):  
1984 — The Pros and Cons of Hitch Hiking
1987 — Radio K.A.O.S.
1992 — Amused to Death
2005 — Ça Ira
2017 — Is This the Life We Really Want?
2018 — Igor Stravinsky's The Soldier's Tale
 
Дискография Ника Мейсона (соло):
1981 — "Fictitious sports"  
1985 — "Profiles"  
 
Дискография Сида Барретта (соло):
1970 — The Madcap Laughs
1970 — Barrett
1989 — Opel (записан в 1971 году с Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором)

Всего записей: 762 | Зарегистр. 01-01-2002 | Отправлено: 01:53 02-05-2002 | Исправлено: DimmY, 11:36 21-03-2023
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Pink Floyd


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru